Теория разработки рекламных объявлений
n Креативная технология (идеология) – способ, метод, алгоритм, набор формальных правил и т.п. с помощью которых разработчики рекламы реализуют маркетинговую стратегию в РО. n [КАК]
Приемы креатива идей в целом
Что важнее?
Креативная технология |
Основная трудность – все креативные технологии придуманы конкретными людьми и ими же применяются.
Креативные люди |
Применение технологии другим человеком затруднено в силу «НЕ креативности по данной технологии» этого человека.
1. Выбор целевого потребителя.
2. Дифференциация и конкурентные преимущества товара.
3. Конкуренты и что они делают, в чем их дифференциация и преимущества, что они думают о себе, каковы мы в сравнении с ними.
n Целевой потребитель: наш магазин предлагает одежду для молодежи от 12 до 22 лет, а также тем, кто «чувствует себя на столько».
n Дифференциация и преимущество – ассортимент. Количество ассортиментных единиц в нашем магазине составляет 6500 шт., что превышает показатель ближайшего конкурента в 1,7 раза. Среди этого ассортимента 500 ед. – это аксессуары и легкий недорогой трикотаж, у конкурента – 100 ед. Результат: отношение покупка/посещение у нас 1/1,5 –у него 1/8.
1. Социально-демографический. Выбор целевого рынка с акцентом на соц.-дем. характеристиках потребителей. (Lada Holland, Зазу)
2. Рациональный. Акцент на физических свойствах и преимуществах продукта. (Henkel, Nippon, Фумитокс, Наружка)
3. Функциональный. Акцент на функциональных преимуществах использования продукта. (Аспирин) 4. Эмоциональный. Эмоции, связанные с потреблением продукта. (Nike, Тест1, Тест2, Тест3)
5. Ценностный. Пересечение продукта (бренда) и жизненных ценностей потребителей. (Виски, Пиво)
«Чем является продукт и для кого он предназначен»
n Экономические и коммуникационные
n Конкретные
n Измеримые (с приложением «линейки» для измерений и точек отсчета, а также данных о значении этих показателей у конкурентов)
n Достижимые (за данный период времени при наличии необходимого бюджета, а также трех других составных частей маркетинг-микс: «товар-цена-дистрибуция»
n Добиться уровня спонтанной известности рекламы в период проведения активной рекламной кампании с 20% до 50%. У конкурента – 65%. n Добиться уровня спонтанной известности нашей марки с 15% до 45%.
Конкурент – 65%.
n Увеличить количество посетителей в фирменных магазинах в среднем с 3000 чел. в месяц до 6000 чел./мес.
n При наличии необходимых параметров «товар-цена-дистрибуция» добиться увеличения объемов продаж с 10 млн. долл. в год до 20 млн. долл. , доли рынка с 10% до 15% (общие маркетинговые цели). Конкурент – 35 млн. и 20%.
Креатив – это эффективная идея, дизайн
(воплощение идеи) – это эффектное рекламное объявление
Приемы разработки идей, Не маркетинговые слоганов, изображений (технические) креативные технологии
n Маркетинговые («глубокие») креативные технологии - основаны на треугольнике «товар-потребитель- конкуренты» (позиционирование).
n Технические креативные технологии (техники) - структурируют рекламное обращение или процесс его разработки. Более близки по сути к технике дизайна.
n Приемы разработки идей, слоганов, текстов, иллюстраций – простые правила, приемы, методы разработки, думанья, которые кто-то применял на практике и описал их
Маркетинговые креативные технологии
Название технологии |
Автор, где применяется |
1. Теория жизненных ценностей. |
Неясно, м.б. DDB Needham. РА «ГРАДИ» |
2. Реклама образа жизни. |
Американская концепция конца 40-х, начала 50-х. |
3. Эмпирический маркетинг и маркетинг свойств и преимуществ. |
Бернд Шмитт. Неявно применяется всеми |
4. Теория разрыва (disruption) и теория стереотипов. |
Жан-Мари Дрю. TBWA/BDDP Group (Ральф рингер, Дэбирс, МВ купе, Спорт) |
5. Маркетинг событий. |
Х. Прингл, М. Томпсон. Расширение - Климин А. (Лукойл) |
6. Теория предмета коммуникации |
А. Климин |
7. Вирусная, партизанская реклама. |
Все, а также Г. Минаев. РА «Иллан» (Никола, Нокиа, Наружка) |
8. Концепция проводника (связана с теорией маркетинга событий) |
Росситер, Перси (Управление активами) |
Технические креативные технологии
Название технологии |
Автор |
1. КМН (контрастность, малая вероятность, необратимость) |
Неясно |
2. Фоносемантический анализ. |
Журавлёв А.П. www.analizfamilii.ru |
3. Другие (по книге Матиуса Нёлке «Техники креативности») |
Приемы Идеи Образы Девизы
n Прием – простой технический способ, рекомендация, правило, подход.
Rokeach Value Scale, RVS |
||
Желаемое конечное состояние (ценности цели) |
Инструментальные ценности (модели поведения) |
|
Комфортная жизнь |
Честолюбие |
|
Увлекательная жизнь |
Широта взглядов |
|
Успех |
Талант |
|
Жизнь в мире |
Бодрость |
|
Жизнь в красоте |
Чистота |
|
Равноправие |
Смелость |
|
Безопасность семьи |
Прощение |
|
Свобода |
Помощь |
|
Счастье |
Честность |
|
Внутренняя гармония |
Воображение |
|
Зрелая любовь |
Независимость |
|
Национальная безопасность |
Интеллект |
|
Наслаждение |
Логика |
|
Спасение |
Любовь |
|
Самоуважение |
Послушание |
|
Социальное признание |
Вежливость |
|
Истинная дружба |
Ответственность |
|
Мудрость |
Самоконтроль |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.