 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 Теория разработки рекламных объявлений
Теория разработки рекламных объявлений 

 n Креативная технология (идеология) – способ,
метод, алгоритм, набор формальных правил и т.п. с помощью которых разработчики
рекламы реализуют маркетинговую стратегию в РО. n [КАК]
n Креативная технология (идеология) – способ,
метод, алгоритм, набор формальных правил и т.п. с помощью которых разработчики
рекламы реализуют маркетинговую стратегию в РО. n [КАК] 


Приемы креатива идей в целом
Что важнее?
| Креативная технология | 
Основная трудность – все креативные технологии придуманы конкретными людьми и ими же применяются.
| Креативные люди | 
Применение технологии другим человеком затруднено в силу «НЕ креативности по данной технологии» этого человека.
1. Выбор целевого потребителя.
2. Дифференциация и конкурентные преимущества товара.
3. Конкуренты и что они делают, в чем их дифференциация и преимущества, что они думают о себе, каковы мы в сравнении с ними.
n Целевой потребитель: наш магазин предлагает одежду для молодежи от 12 до 22 лет, а также тем, кто «чувствует себя на столько».
n Дифференциация и преимущество – ассортимент. Количество ассортиментных единиц в нашем магазине составляет 6500 шт., что превышает показатель ближайшего конкурента в 1,7 раза. Среди этого ассортимента 500 ед. – это аксессуары и легкий недорогой трикотаж, у конкурента – 100 ед. Результат: отношение покупка/посещение у нас 1/1,5 –у него 1/8.
1. Социально-демографический. Выбор целевого рынка с акцентом на соц.-дем. характеристиках потребителей. (Lada Holland, Зазу)
2. Рациональный. Акцент на физических свойствах и преимуществах продукта. (Henkel, Nippon, Фумитокс, Наружка)
3. Функциональный. Акцент на функциональных преимуществах использования продукта. (Аспирин) 4. Эмоциональный. Эмоции, связанные с потреблением продукта. (Nike, Тест1, Тест2, Тест3)
5. Ценностный. Пересечение продукта (бренда) и жизненных ценностей потребителей. (Виски, Пиво)
«Чем является продукт и для кого он предназначен»
n Экономические и коммуникационные
n Конкретные
n Измеримые (с приложением «линейки» для измерений и точек отсчета, а также данных о значении этих показателей у конкурентов)
n Достижимые (за данный период времени при наличии необходимого бюджета, а также трех других составных частей маркетинг-микс: «товар-цена-дистрибуция»
n Добиться уровня спонтанной известности рекламы в период проведения активной рекламной кампании с 20% до 50%. У конкурента – 65%. n Добиться уровня спонтанной известности нашей марки с 15% до 45%.
Конкурент – 65%.
n Увеличить количество посетителей в фирменных магазинах в среднем с 3000 чел. в месяц до 6000 чел./мес.
n При наличии необходимых параметров «товар-цена-дистрибуция» добиться увеличения объемов продаж с 10 млн. долл. в год до 20 млн. долл. , доли рынка с 10% до 15% (общие маркетинговые цели). Конкурент – 35 млн. и 20%.
 Креатив
– это эффективная идея,   дизайн
 Креатив
– это эффективная идея,   дизайн 
(воплощение идеи) – это эффектное рекламное объявление
Приемы
разработки идей,  Не
маркетинговые слоганов, изображений  (технические)
креативные технологии
Не
маркетинговые слоганов, изображений  (технические)
креативные технологии 
n Маркетинговые («глубокие») креативные технологии - основаны на треугольнике «товар-потребитель- конкуренты» (позиционирование).
n Технические креативные технологии (техники) - структурируют рекламное обращение или процесс его разработки. Более близки по сути к технике дизайна.
n Приемы разработки идей, слоганов, текстов, иллюстраций – простые правила, приемы, методы разработки, думанья, которые кто-то применял на практике и описал их
Маркетинговые креативные технологии
| Название технологии | Автор, где применяется | 
| 1. Теория жизненных ценностей. | Неясно, м.б. DDB Needham. РА «ГРАДИ» | 
| 2. Реклама образа жизни. | Американская концепция конца 40-х, начала 50-х. | 
| 3. Эмпирический маркетинг и маркетинг свойств и преимуществ. | Бернд Шмитт. Неявно применяется всеми | 
| 4. Теория разрыва (disruption) и теория стереотипов. | Жан-Мари Дрю. TBWA/BDDP Group (Ральф рингер, Дэбирс, МВ купе, Спорт) | 
| 5. Маркетинг событий. | Х. Прингл, М. Томпсон. Расширение - Климин А. (Лукойл) | 
| 6. Теория предмета коммуникации | А. Климин | 
| 7. Вирусная, партизанская реклама. | Все, а также Г. Минаев. РА «Иллан» (Никола, Нокиа, Наружка) | 
| 8. Концепция проводника (связана с теорией маркетинга событий) | Росситер, Перси (Управление активами) | 
Технические креативные технологии
| Название технологии | Автор | 
| 1. КМН (контрастность, малая вероятность, необратимость) | Неясно | 
| 2. Фоносемантический анализ. | Журавлёв А.П. www.analizfamilii.ru | 
| 3. Другие (по книге Матиуса Нёлке «Техники креативности») | 
 Приемы
Идеи  Образы Девизы
Приемы
Идеи  Образы Девизы 
n Прием – простой технический способ, рекомендация, правило, подход.
| Rokeach Value Scale, RVS | ||
| Желаемое конечное состояние (ценности цели) | Инструментальные ценности (модели поведения) | |
| Комфортная жизнь | Честолюбие | |
| Увлекательная жизнь | Широта взглядов | |
| Успех | Талант | |
| Жизнь в мире | Бодрость | |
| Жизнь в красоте | Чистота | |
| Равноправие | Смелость | |
| Безопасность семьи | Прощение | |
| Свобода | Помощь | |
| Счастье | Честность | |
| Внутренняя гармония | Воображение | |
| Зрелая любовь | Независимость | |
| Национальная безопасность | Интеллект | |
| Наслаждение | Логика | |
| Спасение | Любовь | |
| Самоуважение | Послушание | |
| Социальное признание | Вежливость | |
| Истинная дружба | Ответственность | |
| Мудрость | Самоконтроль | |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.