5. Товар
n Товар – всё, что может удовлетворить какую-либо потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения и потребления.
n Товар – предполагает материальное воплощение и передачу покупателю объекта, удовлетворяющего его потребности.
n Услуга – не предполагает передачу некоего объекта, основана на изменении внутреннего и внешнего физического и психологического состояния покупателя.
Товар |
Услуга |
Можно ощутить (потрогать, попробовать и т.д.) Можно накопить в запас, перевезти и т.д. Существует пока не будет уничтожен Производится всегда одинаковым |
Нельзя потрогать Нельзя накопить Существует только в момент оказания Свойства зависят от конкретного исполнителя |
2. Товар
3. Товар в реальном исполнении
с подкреплением: (маркетинговая оболочка):
- Гарантия
- Потребительские свойства
- Сервис- Качество
- Кредит- Дизайн
- Цена
- Марка
- Упаковка
1. Товар по замыслу –
основная выгода или услуга
Помада
«Мы продаем надежду»
Сверла
«Мы продаем отверстия»
Бифштекс
«Мы продаем шкворчание»
Классификация товаров по типу рынка и сроку службы
Товары широкого потребления (ТШП) |
Товары длительного пользования (недвижимость, автомобили, мебель). Товары краткосрочного пользования (продукты питания, одежда, хозтовары – Fast Moving Consumer Goods - FMCG). |
Товары производственного назначения (ТПН) |
Товары инвестиционного характера (станки, машины, здания, сооружения). Товары текущих затрат (материалы, сырьё, комплектующие, энергия, топливо). |
Дополнительные параметры классификации товаров
Товары широкого потребления. |
Повседневного спроса, предварительного выбора, особого спроса, пассивного спроса. |
Товары производственного назначения. |
Материалы и комплектующие, капитальное имущество, вспомогательные материалы. |
(brand – торговая марка)
- имя, термин, дизайн, символ, а также любая другая характеристика, идентифицирующие товар на рынке и выгодно отличающая его от товара, который принадлежит другим производителям (американская ассоциация маркетинга).
n Бренд с точки зрения потребителя - совокупность физических и эмоциональных переживаний, сформированных у потребителя на основе потребления товара, восприятия элементов идентификации, продвижения, распространения, ценообразования, которые делают потребление товара и взаимодействие с ним желанным и приятным (авторское определение).
n Брендинг – планомерный процесс создания и развития бренда, обоснования его имиджа, позиционирования, формирования комплекса переживаний потребителя от взаимодействия с брендом и товаром, продвижения их на рынке посредством отслеживания отношения к ним потребителей и модификации товара и бренда в соответствии с ожиданиями потребителей.
n Происхождение слова brand – в Х в. н.э. в Англии у викингов существовало слово «brandr» - выжигать
И. Минеева
05.10.2000
Атрибуты бренда – набор сенсорных характеристик имеющих отношение к товару или услуге. Внешняя форма, воспринимаемая зрением, слухом, осязанием, обонянием или вкусом.
К внешним признакам, или атрибутам, бренда можно отнести:
n внешний вид товара, его дизайн, цвет и т. д.;
n размер, количество, вес и т. п.;
n форма, конструктивные особенности;
n вкус, запах;
n марочный знак;
n логотип;
n марочное название;
n упаковка;
n фирменный (корпоративный) девиз (слоган)
И т.д.
Имя бренда (марочное название). Отношение потребителей к имени бренда «Рубли», процентов от опрошенных:
Ассоциируется c
• … непонятно, что там продают
• «Пойдем в «Рубли» - некрасиво звучит
• Название должно быть про еду, а сейчас про цену
• У блинных должно быть вкусное название
• Ощущение, что из меня будут вытягивать рубли
• Хладнокровно! Название блинной должно быть более веселым
n Товарный знак (trade mark) - юридическое понятие , «живет» в соответствии с Законом РФ № 3520-1 от 23.09.1992 г. «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров»
n «Товарные знаки - это обозначения, способные отличать соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц (из Закона)».
n Регистрируются ТЗ в Роспатенте - Федеральном институте промышленной собственности (http://www.fips.ru).
n Специалисты по регистрации ТЗ - патентные поверенные.
n Марочное название – имя, термин - часть марки, которую можно произнести.
n Марочный знак – символ, дизайн - то, что можно показать и увидеть, но нельзя произнести.
n Логотип – оригинальное начертание МН.
n Товарный знак – марочное название и/или марочный знак, зарегистрированные в установленном Законом порядке, с целью приобретения исключительных авторских прав на их использование.
Bass Марочное название
Марочный знак
Логотип
Корпоративный девиз
Фирменные цвета: красный, черный
Сколько стоит знак?
n «Галочка» NIKE стоила $35. Ее создала в 1971 г. студентка-художница Каролин Дэвидсон.
n Производители попросили что-то динамичное и простое, что можно хорошо размещать на обуви.
n Сейчас цены на знаки и логотипы колеблются от 100 до 3000 долларов (в С-Петербурге)
Автор логотипа - Вадим Егги.
Цена была невысока
Автор знака - РА «ZERO». Креативный директор – Сергей Ушан.
Знак был создан как составная часть творческой концепции рекламы.
Общая стоимость концепции составила
5.000 долл. Знак можно оценить в 2500.
Бренд и торговая марка – это одно и то же?
n Томас Гэд под торговой маркой понимает совокупность зарегистрированных и планомерно используемых для идентификации товара атрибутов бренда (знак, логотип, цвет, стиль упаковки, рекламные образы и т.п.)
n Короткое определения бренда Т. Гэд не дает.
Двойственность бренда
Бренд |
Образ торговой марки (1) |
Сознание Сознание
производителя потребителя
n Термин впервые появился в 1955 в Гарвардской школе бизнеса в статье В. Гарднера и С. Леви. Они писали: «Важен не бренд, каким его разработали маркетологи, большое значение имеет образ бренда — то, каким его воспринимают потребители»
n Бренд – это не физическое явление (знак, символ, рекламный образ
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.