6 Денежная оценка эффективности
измерителей эксплуатационной работы
6.1 Общие положения
Денежная оценка эффективности измерителей эксплуатационной работы выполняется с целью получения результативности выполненных расчетов оценочных параметров перевозки грузов и пассажиров. Рассчитывается с использованием метода расходных ставок, полученных по результатам хозяйствования железной дороги за базовый период по измерителям:
грузовое движение:
− вагоно-километр грузового движения;
− вагоно-час вагонов грузового парка;
− локомотиво-километр грузового движения;
− локомотиво-час локомотивов грузового парка по типам локомотивов;
− бригадо-час локомотивных бригад грузового движения по видам тяги;
− тонно-километр брутто грузового движения;
− часо-километр станционной инфраструктуры грузового движения;
− затраты топливно-энергетических ресурсов на тягу грузовых поездов;
− затраты на начально-конечные операции по перевозке грузов;
− суммарные издержки на выполнение заданного объема перевозок;
пассажирское движение:
− вагоно-километр пассажирского движения;
− вагоно-час вагонов пассажирского парка;
− вагоно-час вагонов пассажирского парка в движении;
− локомотиво-километр пассажирского движения;
− локомотиво-час локомотивов пассажирского парка по типам локомотивов;
− бригадо-час локомотивных бригад пассажирского движения по видам тяги;
− тонно-километр брутто пассажирского движения;
− часо-километр станционной инфраструктуры пассажирского движения;
− затраты на начально-конечные операции по перевозке пассажиров;
− затраты топливно-энергетических ресурсов на тягу пассажирских поездов.
6.2 Грузовое движение
По результатам расчетов технологических показателей эксплуатационной работы по грузовому движению (гл. 2) выполняется расчет финансовых показателей по оценке эффективности технологических измерителей:
вагоно-километры грузового движения
, (6.1)
где – расходная ставка на один вагоно-километр грузового движения (принимается из таблицы Г.1 по строке 1, графе 3);
– суммарные вагоно-километры пробега вагонов грузового парка (принимается из таблицы 2.1 по строке 3, графе 4);
вагоно-часы вагонов грузового парка
, (6.2)
где – расходная ставка на один вагоно-час вагона грузового парка (принимается из таблицы Г.1 по строке 2, графе 3);
– суммарные вагоно-часы вагонов грузового парка (принимается из таблицы 2.1 по строке 15, графе 4);
локомотиво-километры грузового движения
, (6.3)
где – расходная ставка на один локомотиво-километр локомотивов грузового парка (принимается из таблицы Г.1 по графе 3, строке 3 – для электровозов и строке 4 – для тепловозов);
– суммарные локомотиво-километры локомотивов грузового парка по вилам тяги (принимается из таблицы 2.2 по строке 4, графе 4);
локомотиво-часы локомотивов грузового парка по типам локомотивов
, (6.4)
где – расходная ставка на один локомотиво-час локомотивов грузового парка (принимается из таблицы Г.1 по графе 3, строке 5 – для электровозов и строке 5 – для тепловозов);
– суммарные локомотиво-часы локомотивов грузового парка по видам тяги (принимается из таблицы 2.2 по строке 8, графе 4);
бригадо-часы локомотивных бригад грузового движения по видам тяги
, (6.5)
где – расходная ставка на один бригадо-час локомотивных бригад грузового движения (принимается из таблицы Г.1 по графе 3, строке 7 – для электровозов и строке 7 – для тепловозов;
– суммарные бригадо-часы локомотивных бригад грузового движения по видам тяги; ;
тонно-километры брутто грузового движения
, (6.6)
где – расходная ставка на 1000 т-км брутто вагонов и локомотивов грузового движения (принимается из таблицы Г.1 по графе 3, строке 10);
– тонно-километры брутто вагонов и локомотивов грузового движения вида тяги (принимается из таблицы 2.2 по строке 11, графе 4);
часо-километры станционной инфраструктуры грузового движения
, (6.7)
где – расходная ставка на один часо-километр станционной инфраструктуры электрифицированных линий, принимается из таблицы Г.1, по графе 3, строке 11;
– суммарные вагоно-часы простоя вагонов на промежуточных станциях (принимаются из таблицы 2.1 по строке 6, графе 4);
– суммарные вагоно-часы простоя вагонов на технических станциях (принимаются из таблицы 2.1 по строке 11, графе 4);
– расходная ставка на один часо-километр станционной инфраструктуры не электрифицированных линий (принимается из таблицы Г.1 по графе 3, строке 12);
– суммарные вагоно-часы простоя вагонов на станциях под грузовыми операциями (принимаются из таблицы 2.1 по строке 14, графе 4);
затраты топливно-энергетических ресурсов на тягу грузовых поездов:
при электровозной тяге
, (6.8)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.