Защита от коррозии цистерн, предназначаемых для перевозки нефтепродуктов

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Содержание работы

Чтобы не сомневаться в необходимости зашиты от коррозшг цистерн, предназначаемых для перевозки нефтепродуктов, особен­но высокосортных бензинов и масел, которые сами по себе не ока­зывают корродирующего действия на металлы, следует рассмотреть условия эксплуатации этих цистерн. Рассмотрим причины возникно­вения в цистерне процесса коррозии. При неполном заполнении цистерны, на участках ее поверхности, расположенных выше зерка­ла жидкости, конденсируется влага из атмосферного воздуха, за­полняющего свободный объем цистерн. Эта влага и является при­чиной коррозии внутренней поверхности незаполненной части цис­терн, несмотря на наличие пленки нефтепродуктов, которая в опре­деленных условиях может даже способствовать усилению процесса разрушения.

Фактором, усиливающим процесс коррозии при действии кон­денсированной влаги, является также постоянно перемещающаяся при движении цистерны ватерлиния.

Особенно опасны в смысле возникновения коррозии порожние пробеги цистерн, а также систематические промывки последних горячей водой с целью очистки и удаления огнеопасных паров.

Анализ загрузки железнодорожных цистерн показывает, что большая часть их эксплуатируется в условиях, позволяющих огра­ничиться футеровками и покрытиями. Так, например, по данным Эксле и Кэннет Ле-Февр (611, из 174 тыс. цистерн, находившихся в эксплуатации в 1956 г. на железных дорогах США, только для 2% цистерн оказалось необходимым применение специальных ста­лей или цветных металлов; 10% парка, т. е. 17 тыс. цистерн, защи­щены от коррозии различными покрытиями и футеровками. Осталь­ные цистерны вовсе не имеют покрытий.

[("Авторы рекомендуют широкий перечень материалов в качестве покрытий и футеровок для защиты цистерн от коррозии. Покрытия с толщиной слоя от 0,1 до 0,37 мм рекомендуются в тех случаях, когда перевозимые продукты практически не оказывают коррозион­ного действия на материал, из которого сделана цистерна, и ее необ­ходимо защищать в основном с целью предотвращения загрязне­ния перевозимых продуктов.

Для тонких покрытий рекомендуются следующие металлы, на­несенные методом распыления:

цинк или алюминий (главным образом для цистерн, предназна­ченных под перевозку бесцветных прозрачных жидкостей, как, на­пример, глицерин, гликоли, ацетон, фталевый ангидрид, прозрач­ные лаки, нефтепродукты, а также различные растворители);

олово (для цистерн под перевозку этилендиамина).

Кроме этого, рекомендуются различные органические пленки, а именно: •

виниловые пленки (для цистерн под продукты питания и напиг-ков);

неопреновые пленки (для щелочных оред, кислых газов, масел и жиров);

56


пленки на базе фенольиых .-мел (дл-г цистерн пот перевозки органических кислот и растворителей), а также асфальтобитумные покрытия, хлорированная резина и другие пленки на базе чскус-ственных смол^

Авторы отмечают, ч,о при нанесении тонких покрытий с ука­
занной толщиной слоя на внутреннюю поверхность цистеон нельзя
гарантировать отсутствие пор. Поэтому в тех случаях когда не­
допустима пористость, для защиты цистерн от коррозии следует
применять листовую футеровку из перечисленных матернаюв с
укреплением ее на поверхности специальными кислотоупорными
цементами.                                                                                                   "

По указанию авторов [6], особо надежную защиту цистерн обес­печивают комбинированные футеровки, позволяющие увеличить срок^эксплуатации цистерн и универсальность их 'использования.

Сочетание металлизации распылением с последующим нанесе­нием пленки из органических материалов обеспечивает прочность сцепления покрытия с основным металлом цистерны, предупреж­дает образование сквозных пор и повышает механическую прочность защитного слоя.

Юсобое внимание при нанесении защитных покрытий на внут­реннюю поверхность цистерн должно обращаться на предваритель­ную подготовку поверхности основного металла. На его поверх­ности не только недопустимо наличие ржавчины, окалины и других загрязнений, но, кроме того, к ней предъявляются особые требова­ния по макрогеометрии [62]^Л

Хорошие результаты испытаний различных лакокрасочных мате­риалов (применяемых для защиты от коррозии цистерн для пере­возки бензина) были получены с лакокрасочными покрытиями на базе винилиденхлорида и акрилонитрила (сополимера), которые при толщине слоя 0,2 мм обеспечили защиту металла от коррозии в течение 4 лет [63]. Двести цистерн, покрытых указанными лако-' красочными материалами, уже в течение двух лет эксплуатируют­ся на перевозке бензина без каких-либо осложнений.

В статье, посвященной вопросу защиты от коррозии цистерн и холодильников [16], указывается, что для защиты поверхности цис­терн от воздействия серной кислоты применялись толстые слои (порядка 0,15 мм) покрытий из специальной мастики или микро­кристаллических восковых эмульсий, но эксплуатационные характе­ристики и составы этих материалов не приводятся.

Для защиты от коррозии цистерн и главным образом для обес­печения требуемой чистоты перевозимых продуктов — хлористого бензина, бромистого этилена, фенола и химически чистой каусти­ческой соды — находят применение никелевые покрытия, наносимые плакировкой, гальваническим осаждением или методом химическо­го никелирования (процесс Каниген).

Хэммонд [64] сообщает о применении цинкового покрытия с толщиной слоя 0,2 мм, нанесенного методом металлизации на внут­реннюю поверхность цистерн для перевозки глицерина, метил-

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.