5. Проверка возможности использования стандартного автосцепного
оборудования СА-3
– длина консоли от центра пятника до оси сцепления вагона
nK = 2.373 м – длина консольной части вагона
м – вылет автосцепки
n = 2.373 + 0.565 = 2.938 м
l = 0.026 м – дополнительное поперечное смещение центров сцепления автосцепок
2l = 11.458 м – база вагона
lT = 0.925 м – полубаза тележки
B` = 0.175 м – полная ширина захвата при параллельных сцепах
R = 80 м – радиус кривой пути
= 3.68о
B – эффективная ширина захвата автосцепки
= 0.167 м
= 0.179 > 0.167
Проход вагонами без саморасцепа сортировочных горок
2l + n = 11.458 + 2.938 = 14.396
A = - 1.8 B = 13.5 C = 0.8 D = 1.4 E = -80.4 F =13.5 G = -0.6
- максимальная величина относительного вертикального смещения автосцепок при проходе вагонов через горку
= 80.12
Dhдоп = 180 мм – допускаемая по условию сцепления разность осей автосцепки
DhН = 100 мм – возможная по условиям эксплуатации начальная разность уровней осей автосцепки
80.12 > 80
Вывод: максимальная величина относительного
вертикального смещения превышает допустимый лимит, но из-за минимальной разницы
можно сослаться на погрешность вычислений.
6.1 Расчет комплекта 2-х рядных пружин
Т=29.2 т |
Q=63.79 т |
m=5 |
fст=0.05 м |
Кзп=2 |
[t]=7500 кг/см2 |
1) = 3.0325 т
2) определяем коэффициент кривизны витков
= = 1.293
3) = = 3.6496 см
см
кг/см2 – модуль упругости при сдвиге
кг/см2
4) диаметр прутка наружной пружины
= 3.0828 см
принимаем dH = 3 см
где S = 0.3 см - зазор между прутками наружной и внутренней пружины
5) диаметр прутка внутренней пружины
= 1.9552 см
принимаем dB = 2 см
6) средний диаметр пружины
= 15 см
= 10 см
7) число рабочих витков
= 5.912
= 8.87
8) высота пружин в свободном состоянии
= 25.736 см
= 24.74 см
Для выравнивания высот пружин под внутреннюю пружину необходимо подложить шайбу высотой 1 см
9) жесткость пружин
= 182.12 кг/см – внутренняя пружина
= 409.86 кг/см – наружная пружина
10) суммарная жесткость пружин внешней и внутренней
= 591.98 кг/см
11) суммарная жесткость пружин на вагоне
= 16576 кг/см
6.2 Расчет надрессорной балки
Т=29.2 т |
Q=63.79 т |
2l = 11.458 м |
b = 2.036 м |
a = 0.762 м |
I режим : [s] = 0.85sт = 263.5 МПа
III режим : [s] = 150 МПа
I режим
1) = 41.995 т
2) = 19.9 т
где: NI = 350 т; e = 0.95 м
3) опорные реакции
= 30.95 т
30.95 30.95
31.51
= 1195.83 см3
III режим
1) PCT = 41.995 т
2)
где:
mT – число осей в тележке
при V > 15 м/с a = 0.1 – обрессоренные части
fст = 0.05 м – статический прогиб
V = 33.3 м/с
= 0.232
b = 1.13 – для грузовых вагонов
= 0.434
= 18.225 т
3)
где:
= 6.975 т – центробежная сила
м – расстояние от опорной поверхности подпятника до центра масс кузова
– сила давления ветра
где:
w = 500 Па = 0.051 т/м2
F – площадь боковой проекции кузова
= 43.74 м2
= 2.23 т
м
= 7.833 т
4)
R1 = 32.644 т
R2 = 26.78 т
7.833 7.833 60.22
32.644 8.31 26.78
27.262
= 1817.5 см3
6.3 Расчет боковой рамы тележки
Стержень 1
l1 = 32.1 см F = 51.44 см2 Iy = 498.97 см4 Iz = 1869.18 см4 z0 = 4.98 см
Стержень 2
l2 = 32.1 см F = 165.1 см2 Iy = 3070.77 см4 Iz = 26618 см4 z0 = 8.32 см
Стержень 3
l3 = 42.4 см F = 48.72 см2 Iy = 313.84 см4 Iz = 1835.35 см4 z0 = 5.64 см
Стержень 4
l4 = 69.05 см F = 58.56 см2 Iy = 977.18 см4 Iz = 2660.49 см4 z0 = 4.59 см
Стержень 5
l5 = 54.5 см F = 47.56 см2 Iy = 382.108 см4 Iz = 2022.4 см4 z0 = 6.09 см
Находим распределенную нагрузку на раму тележки
a = 0.15 – необрессоренные части
= 0.524 т/см = 523.7 кг/см
x1 = 14011 кг x2 = 13572 кг
Стержень 1
N1 = X1 M1 = 0 N1 = 14011
Стержень 2
N2 = -X2 N2 = - 14011
X = 0 = - 50855.2
X = l2/2 = 151504.4
X = l2 = 218957.7
Стержень 3
N3 = X3 M2 = 0 N3 = 13572
Стержень 4
= 21602
X = 0 = 0
X = l4 = -12531.3
Стержень 5
= 16810.8
X = 0 = 0
X = l5 = 23925.5
Находим напряжение в сечениях I – IV
427.75 кг/см2
734.8 кг/см2
222,7 кг/см2
678 кг/см2
Вывод: все напряжения удовлетворяют условию кг/см2
6.4 Расчет оси колесной пары
Т=29.2 т |
Q=63.79 т |
2S = 1.58 м |
2b2 = 2.036 м |
r = 0.475 м |
l1 = 0.19 м |
l2 = b2*S=0.228 м |
I II III
H = P0/2
P1 1.25P0 l2
P2
l1 r l1
H = P0/2
S
N1 N2
b2
1) т
2)
где:
h = 1.45 м – расстояние от оси колесной пары до центра масс вагона
H = P0/2 = 11.01 т
= 13.763 + 7.84 = 21.6 т
= 13.763 - 7.84 = 5.92 т
3) = 13.764 + 13.414 =27.18 т
= 13.764 - 13.414 =0.35 т
4) изгибающие моменты
I – I
3 мм – допускаемый износ шейки оси по длине
т*м т*м
где:
d1 = 0.13 м – диаметр шейки оси
[s1] = 120 МПа = 12232.4 т/м2
т/м2 < [s1] т/м2 < [s1]
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.