Учебный расчёт грузового вагонного депо

Страницы работы

Содержание работы

1   Учебный расчёт грузового вагонного депо.

1 Определение программы деповского и текущего отцепочного ре­монта вагонов.                                                                         

  1.1 Общая характеристика выбранного участка и сооружений, устройств ва­гонного хозяйства на станциях.

                                                                                                                   В



Б

О                                          


Рис. 1. Схема участка.

Станция А является узловой с примыкающими направлениями АБ, АВ и АГ. По характеру выполнения операций она  является грузовой, по техническому принципу - сортировочной.

С целью обеспечения безопасности движения поездов и периодического ре­монта вагонов на станциях размещаются пункты:

а)       грузовое вагонное депо;

б)       пункт подготовки вагонов под погрузку;

в)       автоконтрольный пункт автотормозов;

г)        основной пункт технического осмотра и текущего отцепочного ремонта  вагонов.

На станциях Б, В, Г размещены контрольные пункты технического осмотра.

                          1.2 Определение длины тяговых плеч.

Максимальная длина тяговых плеч при езде с отдыхом бригад в пункте обо­рота определяется:

1тах=(Тп-0,5А) Yср.уч,                                (1)

где,  Тп - время непрерывной работы локомотивной бригады;

А - время работы локомотивной бригады в пунктах приёма и сдачи


локомотива;

Yср.уч - средняя участковая скорость на тяговом плече.

Подставляя числовые значения в формулу (1) получаем:

Imax=(8-0,5xl)x45=337,5 км


(1.1)


Разбиваем общее количество пар поездов по направлениям, учитывая, что ПТО не должны стоять далее 345 км друг от друга.

Распределение общего числа пар поездов по направлениям и категориям

Таблица 1.1

Участок

Длина уч-ка,

км

Категория поездов

   ВСЕГО

Маршрутн

Сборные

Транзитн  

А-Б

300

20

6

24

50

А-В

280

14

4

22

40

А-Г

250

8

2

20

30

1.3   Определение среднего веса вагона в составе поезда.      Средняя   масса вагона определяется по формуле:

где,  ri - доля соответственно 4-х и 8-осных вагонов в составе поезда;

Pi, qi - грузоподъёмность и тара соответственно 4-х и 8-осных вагонов,

т. &- коэффициент использования грузоподъемности соответственно 4-х и

8-осных вагонов.

Принимаем, что в составе поезда только 4-осные вагоны с грузоподъёмно­стью Р=75 т и тарой q=25 т.

Подставляя данные в формулу (1.2) получим:

gcp=l(25+75xO,85)=88,75 т.

1.4 Определение среднего количества вагонов в составе поезда.


При определении среднего количества вагонов в составе поезда каждой кате­гории учитывают, что вес сборного поезда составляет 80% веса транзитных и маршрутных поездов.

Согласно исходных данных вес транзитного (Qтp) и вес маршрутного (Qм) равны 4500 т. Следовательно вес сборного поезда будет равен 3600 т.

Зная среднюю весовую норму поезда i-ой категории и Q i средний вес одного вагона qcp, определяют среднее количество вагонов в составе поезда:

                                       m = Q i /g i                                                                     (1.3)

Подставляя известные данные в формулу (1.3) получаем.

а)       в транзитном поезде:
mcp=Qтp/qcp=(4,5xl000)788,75=50,7 ваг;
принимаем 51 вагон;

б)       в маршрутном поезде:
mcp=Qm/qcp=(4,5xl000)788,75=50,7 ваг;
принимаем 51 вагон;

в)       в сборном поезде:
mcp=Qc6/qcp=(3,6xl000)788,75=40,6 ваг;
принимаем 41 вагон.

1.5 Определение количества вагонов проходящих через узловую станцию.

Количество вагонов, проходящих через узловую станцию за сутки, определя­ется по формуле:

Ncyт=mcpni,                                                                                                                         (1.4)

где      ni - размеры движения соответствующих категории поездов за сутки в парах;

m ср - среднее количество вагонов  в составе поезда, ваг.   Расчёты представим в виде таблицы 1.2 Количество вагонов, проходящих через узловую станцию

Таблица 1.2

Категория

 по­езда

Количество

вагонов прохо­дящих в сутки

Количество

вагонов за ме­сяц

Количество

вагонов за год

Транзитный

3366

100980

1228590

Маршрутный

2142

64260

871830

Сборный

492

14760

179580

ИТОГО

6000

180000

2190000


  1.6 Определение пробега вагонов на выбранных участках.

 Объём работы грузового вагонного парка определяется его пробегом в вагоно-километрах.

По определённым данным, которые являются измерителями эксплуатацион­ной работы служб вагонного хозяйства находят потребность в запасных частях, материалах, в смазке и топливе.

Пробег вагонов можно определить как произведение количества вагонов на пройденное ими расстояние по главным путям на каждом участке дороги.

пSаб=2хЗ00(44х51+6х41)=1,494х1000000(ваг-км);

пSав=2х280(36х51+4х41)=1,12х1000000(ваг-км);

пSаг=2х250(28х51+2х41)=0,755х1000000(ваг-км).

Средняя осность вагонов равна 4.

Суммируя суточный пробег вагонов для различных категорий поездов и ум­ножая полученные данные на 365, получим годовой пробег вагонов на принятых участках железной дороги.

Агод=6000х365=2,19х(10х6) ваг.-осе-км.

Годовой пробег вагонов в вагоно-км составляет: Агод=2,19х(10х6)/4=5,475х(10х5)ваг.-км.

1.7 Определение количества вагонов, требующих текущего отцепочного

ремонта

Количество вагонов, ремонтируемых отцепочным ремонтом, определяется на основе статистических данных. Для сортировочных станций объём работы по те­кущему отцепочному ремонту можно принимать ориентировочно в процентах от общего количества вагонов (соответствующей категории поездов), проходящих через станцию:

-  для составов, подготавливаемых к перевозкам (B1=1,2);

-  для составов, переформируемых на данной станции (B2=0,6);

-  для составов, проходящих станцию без переформирования (BЗ=0,15).

Для участковых станций процент отцепки соответственно может быть принят 0,6; 0,02; 0,04.

общее количество вагонов, поступающих в текущий отцепочный ремонт за сутки, составляет:

N тек = 0,1 m ср(nсбB1 + nмB2 + nтрBЗ),                    (1.5)

Подставляя известные значения в формулу (1.5) имеем:

N тек=0,1х4(12х1,2+42хО,6+66хО,15>=19,8ваг.

принимаем с.ст=20 вагонов/сутки.


Для участковой станции: Nтек=0,1х4(12х0,6+42х0,02+66х0,04)=4,27ваг; принимаем Nтек=5 вагонов/сутки.

За месяц: N тек с.ст=20хЗ0=600 ваг;

                  N тек уч.ст=5хЗ0=150 ваг.

          За год: N тек с. ст=20хЗ0х 12=7200 ваг;

                        N тек уч.ст=5хЗ0х!2=1800 ваг.

1.8 Механизированный вагоноремонтный пункт (МВРП).

Предназначен для ускорения текущего отцепочного ремонта вагонов на станциях, где размещается ПТО и сокращения их простоя в ремонте.

МВРП сооружаются на путях, примыкающих к сортировочным горкам, с учетом удобства подачи вагонов в депо. Оснащаются МВРП вагоноремонтными машинами, приспособлениями, различными механизмами. Простой в текущем отцепочном ремонте не должен превышать 4,0 часов.

Ремонт вагонов на МВРП организуется по принципу замены неисправных деталей и узлов новыми или заранее отремонтированными.

Средняя ёмкость текущего отцепочного ремонта одного вагона на МВРП со­ставляет:

А отц. год = аiNотц.год,                                  (1,6)

где        Nотц.год - годовая программа текущего отцепочного ремонта;

Аотц.год=4х7200х0,85=24480 чел-час.

Списочное количество рабочих определяется по формуле:

Rсп=Аотц. год/Fcп. годК,                                (1,7)

где             Fen. год - годовой фонд рабочего времени одного списочного ра-

бочего;

К - коэффициент перевыполнения норм. Rcп=24480/2009xl,l=ll,l чел; принимаем 12 человек. Списочное количество рабочих МВРП

Таблица 1.3

Наименование профессии

Состав %

Списочное кол-во

Слесарь по ремонту вагонов

   50

6

Слесарь по ремонту авто­тормозов

   15

2

Кровельщики, маляры

   25

3

Электросварщики

   10

1

ВСЕГО

   100

12

Похожие материалы

Информация о работе