1 Учебный расчёт грузового вагонного депо.
1 Определение программы деповского и текущего отцепочного ремонта вагонов.
1.1 Общая характеристика выбранного участка и сооружений, устройств вагонного хозяйства на станциях.
В
Б
О
Рис. 1. Схема участка.
Станция А является узловой с примыкающими направлениями АБ, АВ и АГ. По характеру выполнения операций она является грузовой, по техническому принципу - сортировочной.
С целью обеспечения безопасности движения поездов и периодического ремонта вагонов на станциях размещаются пункты:
а) грузовое вагонное депо;
б) пункт подготовки вагонов под погрузку;
в) автоконтрольный пункт автотормозов;
г) основной пункт технического осмотра и текущего отцепочного ремонта вагонов.
На станциях Б, В, Г размещены контрольные пункты технического осмотра.
1.2 Определение длины тяговых плеч.
Максимальная длина тяговых плеч при езде с отдыхом бригад в пункте оборота определяется:
1тах=(Тп-0,5А) Yср.уч, (1)
где, Тп - время непрерывной работы локомотивной бригады;
А - время работы локомотивной бригады в пунктах приёма и сдачи
локомотива;
Yср.уч - средняя участковая скорость на тяговом плече.
Подставляя числовые значения в формулу (1) получаем:
Imax=(8-0,5xl)x45=337,5 км
(1.1)
Разбиваем общее количество пар поездов по направлениям, учитывая, что ПТО не должны стоять далее 345 км друг от друга.
Распределение общего числа пар поездов по направлениям и категориям
Таблица 1.1
Участок |
Длина уч-ка, км |
Категория поездов |
ВСЕГО |
||
Маршрутн |
Сборные |
Транзитн |
|||
А-Б |
300 |
20 |
6 |
24 |
50 |
А-В |
280 |
14 |
4 |
22 |
40 |
А-Г |
250 |
8 |
2 |
20 |
30 |
1.3 Определение среднего веса вагона в составе поезда. Средняя масса вагона определяется по формуле:
где, ri - доля соответственно 4-х и 8-осных вагонов в составе поезда;
Pi, qi - грузоподъёмность и тара соответственно 4-х и 8-осных вагонов,
т. &- коэффициент использования грузоподъемности соответственно 4-х и
8-осных вагонов.
Принимаем, что в составе поезда только 4-осные вагоны с грузоподъёмностью Р=75 т и тарой q=25 т.
Подставляя данные в формулу (1.2) получим:
gcp=l(25+75xO,85)=88,75 т.
1.4 Определение среднего количества вагонов в составе поезда.
При определении среднего количества вагонов в составе поезда каждой категории учитывают, что вес сборного поезда составляет 80% веса транзитных и маршрутных поездов.
Согласно исходных данных вес транзитного (Qтp) и вес маршрутного (Qм) равны 4500 т. Следовательно вес сборного поезда будет равен 3600 т.
Зная среднюю весовую норму поезда i-ой категории и Q i средний вес одного вагона qcp, определяют среднее количество вагонов в составе поезда:
m = Q i /g i (1.3)
Подставляя известные данные в формулу (1.3) получаем.
а) в
транзитном поезде:
mcp=Qтp/qcp=(4,5xl000)788,75=50,7 ваг;
принимаем
51 вагон;
б) в
маршрутном поезде:
mcp=Qm/qcp=(4,5xl000)788,75=50,7 ваг;
принимаем
51 вагон;
в) в
сборном поезде:
mcp=Qc6/qcp=(3,6xl000)788,75=40,6 ваг;
принимаем
41 вагон.
1.5 Определение количества вагонов проходящих через узловую станцию.
Количество вагонов, проходящих через узловую станцию за сутки, определяется по формуле:
Ncyт=mcpni, (1.4)
где ni - размеры движения соответствующих категории поездов за сутки в парах;
m ср - среднее количество вагонов в составе поезда, ваг. Расчёты представим в виде таблицы 1.2 Количество вагонов, проходящих через узловую станцию
Таблица 1.2
Категория поезда |
Количество вагонов проходящих в сутки |
Количество вагонов за месяц |
Количество вагонов за год |
Транзитный |
3366 |
100980 |
1228590 |
Маршрутный |
2142 |
64260 |
871830 |
Сборный |
492 |
14760 |
179580 |
ИТОГО |
6000 |
180000 |
2190000 |
1.6 Определение пробега вагонов на выбранных участках.
Объём работы грузового вагонного парка определяется его пробегом в вагоно-километрах.
По определённым данным, которые являются измерителями эксплуатационной работы служб вагонного хозяйства находят потребность в запасных частях, материалах, в смазке и топливе.
Пробег вагонов можно определить как произведение количества вагонов на пройденное ими расстояние по главным путям на каждом участке дороги.
пSаб=2хЗ00(44х51+6х41)=1,494х1000000(ваг-км);
пSав=2х280(36х51+4х41)=1,12х1000000(ваг-км);
пSаг=2х250(28х51+2х41)=0,755х1000000(ваг-км).
Средняя осность вагонов равна 4.
Суммируя суточный пробег вагонов для различных категорий поездов и умножая полученные данные на 365, получим годовой пробег вагонов на принятых участках железной дороги.
Агод=6000х365=2,19х(10х6) ваг.-осе-км.
Годовой пробег вагонов в вагоно-км составляет: Агод=2,19х(10х6)/4=5,475х(10х5)ваг.-км.
1.7 Определение количества вагонов, требующих текущего отцепочного
ремонта
Количество вагонов, ремонтируемых отцепочным ремонтом, определяется на основе статистических данных. Для сортировочных станций объём работы по текущему отцепочному ремонту можно принимать ориентировочно в процентах от общего количества вагонов (соответствующей категории поездов), проходящих через станцию:
- для составов, подготавливаемых к перевозкам (B1=1,2);
- для составов, переформируемых на данной станции (B2=0,6);
- для составов, проходящих станцию без переформирования (BЗ=0,15).
Для участковых станций процент отцепки соответственно может быть принят 0,6; 0,02; 0,04.
общее количество вагонов, поступающих в текущий отцепочный ремонт за сутки, составляет:
N тек = 0,1 m ср(nсбB1 + nмB2 + nтрBЗ), (1.5)
Подставляя известные значения в формулу (1.5) имеем:
N тек=0,1х4(12х1,2+42хО,6+66хО,15>=19,8ваг.
принимаем с.ст=20 вагонов/сутки.
Для участковой станции: Nтек=0,1х4(12х0,6+42х0,02+66х0,04)=4,27ваг; принимаем Nтек=5 вагонов/сутки.
За месяц: N тек с.ст=20хЗ0=600 ваг;
N тек уч.ст=5хЗ0=150 ваг.
За год: N тек с. ст=20хЗ0х 12=7200 ваг;
N тек уч.ст=5хЗ0х!2=1800 ваг.
1.8 Механизированный вагоноремонтный пункт (МВРП).
Предназначен для ускорения текущего отцепочного ремонта вагонов на станциях, где размещается ПТО и сокращения их простоя в ремонте.
МВРП сооружаются на путях, примыкающих к сортировочным горкам, с учетом удобства подачи вагонов в депо. Оснащаются МВРП вагоноремонтными машинами, приспособлениями, различными механизмами. Простой в текущем отцепочном ремонте не должен превышать 4,0 часов.
Ремонт вагонов на МВРП организуется по принципу замены неисправных деталей и узлов новыми или заранее отремонтированными.
Средняя ёмкость текущего отцепочного ремонта одного вагона на МВРП составляет:
А отц. год = аiNотц.год, (1,6)
где Nотц.год - годовая программа текущего отцепочного ремонта;
Аотц.год=4х7200х0,85=24480 чел-час.
Списочное количество рабочих определяется по формуле:
Rсп=Аотц. год/Fcп. годК, (1,7)
где Fen. год - годовой фонд рабочего времени одного списочного ра-
бочего;
К - коэффициент перевыполнения норм. Rcп=24480/2009xl,l=ll,l чел; принимаем 12 человек. Списочное количество рабочих МВРП
Таблица 1.3
Наименование профессии |
Состав % |
Списочное кол-во |
Слесарь по ремонту вагонов |
50 |
6 |
Слесарь по ремонту автотормозов |
15 |
2 |
Кровельщики, маляры |
25 |
3 |
Электросварщики |
10 |
1 |
ВСЕГО |
100 |
12 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.