РАО «Российские Железные Дороги»
ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Кафедра «Экономика транспорта»
Домашняя работа
Выполнил:
ст.группы В-105
Степанов В.В.
Проверил:
Яхно А.Д.
Санкт- Петербург
2005
Задание № 1
РАСЧЕТ ВЕЛИЧИНЫ ПАРКОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ
РАБОТЫ ВАГОНОВ И ПОЕЗДНЫХ ЛОКОМОТИВОВ
В ГРУЗОВОМ ДВИЖЕНИИ
На основании исходных данных, для отделения дороги требуется определить:
а) рабочий и инвентарный парк вагонов, эксплуатируемый и приписной парк локомотивов;
б) качественные показатели использования подвижного состава (среднюю статическую нагрузку вагона и среднюю динамическую нагрузку груженого вагона и вагона рабочего парка, коэффициент порожнего пробега вагонов по отношению к общему пробегу, полный рейс вагона, время оборота вагона, среднесуточный пробег вагона, среднесуточную производительность вагона, среднюю участковую скорость движения поездов, средний вес поезда брутто и нетто, средний состав поезда, коэффициент вспомогательного линейного пробега локомотивов по отношению к пробегу во главе поездов, среднесуточный пробег локомотива, среднесуточную производительность локомотива).
При расчетах принять отделение дороги в виде прямолинейного участка с основным локомотивным депо в середине л с двумя станциями смены локомотивных бригад.
1. Расчет парков подвижного состава
1. Рабочий парк вагонов следует рассчитать по формуле, ваг.,
(1)
где - суточная затрата вагоно-часов;
где - вагоно-часы нахождения вагонов в пути следования в поездах (в движении и в простое на промежуточных станциях) за сутки;
- вагоно-часы нахождения вагонов на технических (участковых и сортировочных) станциях за сутки;
- вагоно-часы нахождения вагонов под грузовыми операциями за сутки.
Суточная затрата вагоно-часов по указанным элементам определяется по следующим формулам, ваг.-ч:
;
;
где - годовой общий пробег вагонов, ваг.-км;
-средняя участковая скорость движения поездов, км/ч;
- вагоно-часы нахождения транзитных вагонов без переработки и с переработкой на технических станциях за сутки (определяются произведениями суточного количества вагонов соответствующей категории на их средний простой );
-среднесуточная погрузка и выгрузка вагонов (их сумма определяет количество грузовых операций за сутки);
-средний простой вагона под одной грузовой операцией, ч
С учетом потребности данных для дальнейших расчетов пробег вагонов следует рассчитать отдельно для четного и нечетного направлений движения.
Общий пробег вагонов в каждом направлении складывается из пробега груженых и порожних вагонов, ваг.-км,
(2)
Величины и рассчитываются по следующим формулам, ваг.-км:
(3)
(4)
где - годовой грузооборот, связанный с перевозкой тяжеловесных и прочих грузов, ткм, определяется соответствующими произведениями средней густоты движения тяжеловесных и прочих грузов на эксплуатационную длину участка .
- динамическая нагрузка груженого вагона по тяжеловесным и прочим грузам, т/ваг.
- коэффициент порожнего пробега вагонов по отношению к груженому (в долях единицы).
После определения по формулам (З) и (4) груженого и порожнего пробегов вагонов в четном и нечетном направлениях согласно формуле (2) устанавливается общий пробег вагонов в четном и нечетном направлениях (и ), а затем общий пробег вагонов на участке, ваг.-км,
(6)
Среднюю участковую скорость движения поездов следует определить через техническую скорость и коэффициент скорости, км/ч,
(б)
Среднесуточная погрузка и выгрузка вагонов определяются по формулам, ваг.,
(7)
(8)
где , - годовое отправление тяжеловесных и прочих грузов, т;
- нагрузка тяжеловесных и прочих грузов на отправленный вагон, т;
- годовое прибытие грузов, т;
- нагрузка грузов на выгруженный вагон, т.
Все величины, входящие в формулы (7) и (8), принять по прилож. 1.
Далее рассчитывается величина инвентарного парка вагонов, ваг.,
где - коэффициент, учитывающий вагоны в ремонте и в резерве (принять 1,1).
Решение.
( км/ч)
1318(ваг.)
( ваг.)
(ваг.-ч.)
(ваг.-ч.)
в четном направлении
(ваг.-км.)
(ваг.-км)
в нечетном направлении
(ваг.-км)
(ваг.-км)
(ваг.-км)
(ваг.-ч)
(ваг.-ч)
(ваг.)
2. Эксплуатируемый парк поездных локомотивов следует определить по формуле, лок.,
, (9)
где - суточная затрата локомотиво-часов.
где - локомотиво-часы нахождения в пути следования с поездами (в движении и в простое на промежуточных станциях) за сутки;
- локомотиво-часы нахождения локомотивов на станциях основного депо и в пунктах оборота за сутки;
- локомотиво-часы нахождения локомотивов на станциях смены локомотивных бригад за сутки.
Суточная затрата локомотиво-часов по указанным элементам определяется по формулам, лок.-ч,
где - годовой линейный пробег локомотивов, лок.-км;
- принимается согласно расчету по формуле (б);
N - размеры движения на участке в парах поездов;
- средний простой локомотива на станции основного депо и в пунктах оборота за один оборот, ч, принять по прилож. 1;
- количество станций смены локомотивных бригад на участке (согласно заданию - 2 станции);
- средний простой локомотива на станции смены локомотивных бригад, ч, принять по прилож. 1.
В данной работе в линейном пробеге локомотивов учитывается их пробег во главе поездов и в одиночном следовании , лок.-км,
(10)
Пробег локомотивов во главе поездов численно равен пробегу поездов
(11)
Пробег поездов следует рассчитать отдельно для четного я нечетного направлений. В каждом направлении он складывается из пробега груженых и порожних поездов,
поездо-км,
(12)
Величины и рассчитываются по формулам, поездо-км,
(13)
(14)
где - тонно-километры брутто груженых вагонов, равные сумме ткм нетто, т. е. грузооборота, и ткм тары; порядок определения грузооборота по направлениям см. в пояснениях к формуле (3);
- средний вес тары вагона, т, принять по прилож. 1;
- средний вес поезда брутто согласно норме по графику движения, т, принять по прилож. 1;
- средний состав поезда из порожних вагонов, принять по прилож. 1.
После расчета по формулам (13) и (14) пробега груженых и порожних поездов в четном и нечетном направлениях согласно формуле (12) определяется пробег всех поездов в чет-
ном и нечетном направлениях ( и ), а затем общий их пробег на участке, поездо-км,
(15)
Пробег локомотивов в одиночном следовании устанавливается как разность между пробегами поездов по направлениям:
(16)
(16)
Размеры движения на участке определяются по выражению, пар поездов,
Здесь в числителе указывается большая из величин и .
Приписной парк поездных локомотивов, лок.,
где - коэффициент, учитывающий локомотивы в ремонте и запасе (принять 1,2).
Решение.
в четном направлении
(поездо-км)
(поездо-км)
(поездо-км)
в нечетном направлении
(поездо-км)
(поездо-км)
(поездо-км)
(поездо-км)
(поездо-км)
(пар поездов)
(лок.-км)
(лок.-ч)
(лок.-ч)
(лок.-ч)
(лок.-ч)
(лок.)
II. Расчет качественных показателей использования
подвижного состава
1. Средняя статическая нагрузка вагона, т/ваг.,
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.