(17)
где
- годовое отправление
грузов, т, принять по прилож. 1;
- см. расчет по
формуле (7).
2. Средняя динамическая нагрузка:
- груженого вагона, т/ваг.,
(18)
- вагона рабочего парка, т/ваг.,
(19)
В формулах (18) и (19):
- годовой грузооборот
участка, ткм;
- пробег груженых вагонов
на участке, вагоно-км (см. расчеты по формуле (3));
- годовой общий пробег
вагонов на участке, вагоно-км (см. расчеты по формуле (5)).
Годовой грузооборот участка можно определить как сумму грузооборота, связанного с перевозкой тяжеловесных и прочих грузов в обоих направлениях и рассчитанного согласно пояснению к формуле (3), или по выражению, ткм,
(20)
где
- средняя густота
движения грузов в четном и нечетном направлениях, т, принять по прилож. 1.
3. Коэффициент порожнего пробега вагонов по отношению к общему пробегу

где
- годовой пробег
порожних вагонов на участке
(см. расчеты по формуле (4)).
4. Полный рейс вагона, км,
(21)
где U - работа отделения дороги, ваг.;
![]()
где
- среднесуточный
прием груженых вагонов, принять по прилож. 1.
5. Время оборота вагона, сут.,

где
- рабочий парк вагонов,
принять согласно расчету по формуле (1).
6. Среднесуточный пробег вагона, км,
(22)
7. Среднесуточная производительность вагона, ткм/ваг.,

где
- годовой
грузооборот участка, ткм (см. расчет по формуле (20)).
8. Средняя участковая скорость движения (см. расчет по формуле (6)).
9. Средний вес поезда:
— брутто, т,
(23)
— нетто, т,
(24)
В формулах (23) и (24):
- годовое количество
тонно-километров брутто вагонов на участке;
- см. расчет по формуле
(15);
![]()
10. Средний состав поезда, ваг.,

11.Коэффициент вспомогательного линейного пробега локомотивов по отношению к пробегу во главе поездов
(26)
где
- см. расчеты
по формулам (16) и (11).
12.Среднесуточный пробег локомотива, км,
(27)
где
- годовой линейный пробег
локомотивов (см. расчет по формуле (10));
- эксплуатируемый
парк локомотивов (см. расчет по формуле (9)).
13. Среднесуточная производительность локомотива, ткм брутто/лок.,

где
- см. расчет по формуле
(25).
Задание 2
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ СНИЖЕНИЯ ВЕСА ТАРЫ ВАГОНОВ
На основании исходных данных и результатов расчетов по заданию№1 требуется определить эффективность снижения веса тары четырехосного крытого вагона
при неизменной его грузоподъемности.
Снижение веса тары вагона дает экономию тонно-километров брутто, которая в расчете на один вагон за год может быть определена по формуле
![]()
где
- среднесуточный пробег
вагона, км (принять согласно расчету в задании № 1
по формуле (22));
- снижение веса тары
вагона, т,
За счет снижения веса тары вагона может быть получена годовая экономия эксплуатационных расходов в размере, руб.,
![]()
где С’ - себестоимость 1 ткм брутто в части расходов, зависящих от размеров движения, коп.
Величину С’ следует определить по формуле, коп./ткм брутто,

где С - себестоимость 1 ткм нетто в части расходов, зависящих от размеров движения, коп.;
- отношение веса
поезда брутто к весу поезда нетто, определить по результатам расчетов в задании
№ 1, полученным по формулам (23) и (24).
Себестоимость 1 ткм нетто в части зависящих расходов определяется методом расходных ставок. Схема ее расчета приведена в табл. 2.1.
В формулах, приведенных в табл. 2.1, приняты следующие обозначения:
- коэффициент порожнего
пробега вагонов, доли единицы, принять равным ![]()
- отношение вспомогательного
пробега локомотивов к пробегу их во главе поездов, доли единицы, принять на
3—5% выше величины
рассчитанной в задании № 1
по формуле (26);
- вес тары вагона, т,
- коэффициент,
учитывающий дополнительное время работы локомотивных бригад, принять 1,3—1,5;
вес локомотива, т,
Нэ(у.т) - норма расхода электроэнергии или условного топлива на 10000 ткм брутто, принять 43,8 кг;
- затрата маневровых
локомотиво-часов на 1000 ваг.-км,
- средний вес одной
грузовой отправки, т, принять равным ![]()
- средняя дальность
перевозки 1 т груза, км, рассчитывается по следующей формуле:

Численные значения величин
принять
согласно расчетам в задании * 1 соответственно по формулам (18), (23), (27),
(6), (17), (21) и (17).
При полученной величине экономии эксплуатационных расходов (
) затраты на осуществление
мероприятий по снижению веса тары вагона (
)
могут быть не более, руб./ваг.,

где
— нормативный коэффициент
эффективности капитальных вложений,
принять 0,12.
|
Измеритель |
Расходная ставка, коп. |
Формулы для определения величины измерителя на 1000 ткм нетто |
Расходы коп. гр.2*гр.3 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Вагонно-километр Вагонно -час Локомотиво- километр общего пробега Локомотиво- час Бригадо-час Тонно-километр Киловатт-час Маневровый лоокомотиво-час Грузовая отправка |
0,34 6,712 13,8 77,7 317 0,0083 5,1 786 132 |
|
9,98 10,20 9,66 1,55 161,7 14,68 21,18 15,72 4,75 |
|
Итого зависящих расходов |
|
Решение.



![]()
![]()


![]()
![]()





![]()
В заключение следует определить, сколько процентов
составляет величина
от прейскурантной цены
крытого четырехосного вагона, которая при подшипниках качения равна 7440 руб.,
а при подшипниках скольжения — 6230 руб.
Для подшипников качения

Для подшипников скольжения

Исходные данные:
Эксплуатационная длинна участка l - 750 км
Средняя густота движения грузов в год:
В четном направлении
всего
-
40 млн.т
тяжеловесных
-
18 млн.т
прочих
-
22 млн.т
В нечетном направлении
всего
-
30 млн.т
тяжеловесных
-12
прочих ![]()
Отправление грузов за год:
всего
-
45 млн.т
тяжеловесных
-
30 млн.т
прочих
-
15 млн.т
Прибытие грузов за год
-
25 млн.т
Нагрузка на отправленный вагон:
тяжеловесных
-
60 т
прочих
-
42 т
Нагрузка грузов на выгруженный вагон
-
52 т
Среднесуточный прием груженых вагонов
- 2350 ваг
Средний вес тары вагона
-22
т
Средний вес поезда брутто по норме:
в четном направлении
-
3000 т
в нечетном направлении
-
2800 т
Средний состав поезда из порожних вагонов
- 49 ваг
Динамическая нагрузка груженого вагона:
по тяжеловесным грузам
-57
по прочим грузам
-42
Средняя техническая скорость
-
68 км/ч
Количество транзитных вагонов на тех. станциях за сутки:
без переработки
-
8000 ваг
с переработкой
-
4000 ваг
Средний простой транзитного вагона:
без переработки
-
1,1 ч
с переработкой
-
6,0 ч
Средний простой вагона под одной грузовой операцией
- 22 ч
Средний простой локомотива:
на станции основного депо и в пунктах оборота
- 3,4 ч
на станции смены локомотивных бригад
- 1,1 ч
Коэффициент скорости
-
0,65
Коэффициент порожнего пробега вагонов по отношению к груженому:
в четном направлении
-
19 %
в нечетном направлении
-
39 %
Снижение веса тары вагона
-
4 т
Вес локомотива (ВЛ8)
-
183 т
Затрата маневровых локомотиво-часов на 1000 ваг.-км
- 0,56
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.