(17)
где - годовое отправление грузов, т, принять по прилож. 1;
- см. расчет по формуле (7).
2. Средняя динамическая нагрузка:
- груженого вагона, т/ваг.,
(18)
- вагона рабочего парка, т/ваг.,
(19)
В формулах (18) и (19):
- годовой грузооборот участка, ткм;
- пробег груженых вагонов на участке, вагоно-км (см. расчеты по формуле (3));
- годовой общий пробег вагонов на участке, вагоно-км (см. расчеты по формуле (5)).
Годовой грузооборот участка можно определить как сумму грузооборота, связанного с перевозкой тяжеловесных и прочих грузов в обоих направлениях и рассчитанного согласно пояснению к формуле (3), или по выражению, ткм,
(20)
где - средняя густота движения грузов в четном и нечетном направлениях, т, принять по прилож. 1.
3. Коэффициент порожнего пробега вагонов по отношению к общему пробегу
где - годовой пробег порожних вагонов на участке
(см. расчеты по формуле (4)).
4. Полный рейс вагона, км,
(21)
где U - работа отделения дороги, ваг.;
где - среднесуточный прием груженых вагонов, принять по прилож. 1.
5. Время оборота вагона, сут.,
где - рабочий парк вагонов, принять согласно расчету по формуле (1).
6. Среднесуточный пробег вагона, км,
(22)
7. Среднесуточная производительность вагона, ткм/ваг.,
где - годовой грузооборот участка, ткм (см. расчет по формуле (20)).
8. Средняя участковая скорость движения (см. расчет по формуле (6)).
9. Средний вес поезда:
— брутто, т,
(23)
— нетто, т,
(24)
В формулах (23) и (24):
- годовое количество тонно-километров брутто вагонов на участке;
- см. расчет по формуле (15);
10. Средний состав поезда, ваг.,
11.Коэффициент вспомогательного линейного пробега локомотивов по отношению к пробегу во главе поездов
(26)
где - см. расчеты по формулам (16) и (11).
12.Среднесуточный пробег локомотива, км,
(27)
где - годовой линейный пробег локомотивов (см. расчет по формуле (10));
- эксплуатируемый парк локомотивов (см. расчет по формуле (9)).
13. Среднесуточная производительность локомотива, ткм брутто/лок.,
где - см. расчет по формуле (25).
Задание 2
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ СНИЖЕНИЯ ВЕСА ТАРЫ ВАГОНОВ
На основании исходных данных и результатов расчетов по заданию№1 требуется определить эффективность снижения веса тары четырехосного крытого вагона
при неизменной его грузоподъемности.
Снижение веса тары вагона дает экономию тонно-километров брутто, которая в расчете на один вагон за год может быть определена по формуле
где - среднесуточный пробег вагона, км (принять согласно расчету в задании № 1
по формуле (22));
- снижение веса тары вагона, т,
За счет снижения веса тары вагона может быть получена годовая экономия эксплуатационных расходов в размере, руб.,
где С’ - себестоимость 1 ткм брутто в части расходов, зависящих от размеров движения, коп.
Величину С’ следует определить по формуле, коп./ткм брутто,
где С - себестоимость 1 ткм нетто в части расходов, зависящих от размеров движения, коп.;
- отношение веса поезда брутто к весу поезда нетто, определить по результатам расчетов в задании № 1, полученным по формулам (23) и (24).
Себестоимость 1 ткм нетто в части зависящих расходов определяется методом расходных ставок. Схема ее расчета приведена в табл. 2.1.
В формулах, приведенных в табл. 2.1, приняты следующие обозначения:
- коэффициент порожнего пробега вагонов, доли единицы, принять равным
- отношение вспомогательного пробега локомотивов к пробегу их во главе поездов, доли единицы, принять на 3—5% выше величины рассчитанной в задании № 1 по формуле (26);
- вес тары вагона, т,
- коэффициент, учитывающий дополнительное время работы локомотивных бригад, принять 1,3—1,5; вес локомотива, т,
Нэ(у.т) - норма расхода электроэнергии или условного топлива на 10000 ткм брутто, принять 43,8 кг;
- затрата маневровых локомотиво-часов на 1000 ваг.-км,
- средний вес одной грузовой отправки, т, принять равным
- средняя дальность перевозки 1 т груза, км, рассчитывается по следующей формуле:
Численные значения величин принять согласно расчетам в задании * 1 соответственно по формулам (18), (23), (27), (6), (17), (21) и (17).
При полученной величине экономии эксплуатационных расходов () затраты на осуществление мероприятий по снижению веса тары вагона () могут быть не более, руб./ваг.,
где — нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений,
принять 0,12.
Измеритель |
Расходная ставка, коп. |
Формулы для определения величины измерителя на 1000 ткм нетто |
Расходы коп. гр.2*гр.3 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Вагонно-километр Вагонно -час Локомотиво- километр общего пробега Локомотиво- час Бригадо-час Тонно-километр Киловатт-час Маневровый лоокомотиво-час Грузовая отправка |
0,34 6,712 13,8 77,7 317 0,0083 5,1 786 132 |
9,98 10,20 9,66 1,55 161,7 14,68 21,18 15,72 4,75 |
|
Итого зависящих расходов |
=249,42 |
Решение.
В заключение следует определить, сколько процентов составляет величина от прейскурантной цены крытого четырехосного вагона, которая при подшипниках качения равна 7440 руб., а при подшипниках скольжения — 6230 руб.
Для подшипников качения
Для подшипников скольжения
Исходные данные:
Эксплуатационная длинна участка l - 750 км
Средняя густота движения грузов в год:
В четном направлении
всего - 40 млн.т
тяжеловесных - 18 млн.т
прочих - 22 млн.т
В нечетном направлении
всего - 30 млн.т
тяжеловесных -12
прочих
Отправление грузов за год:
всего - 45 млн.т
тяжеловесных - 30 млн.т
прочих - 15 млн.т
Прибытие грузов за год - 25 млн.т
Нагрузка на отправленный вагон:
тяжеловесных - 60 т
прочих - 42 т
Нагрузка грузов на выгруженный вагон - 52 т
Среднесуточный прием груженых вагонов - 2350 ваг
Средний вес тары вагона -22 т
Средний вес поезда брутто по норме:
в четном направлении - 3000 т
в нечетном направлении - 2800 т
Средний состав поезда из порожних вагонов - 49 ваг
Динамическая нагрузка груженого вагона:
по тяжеловесным грузам -57
по прочим грузам -42
Средняя техническая скорость - 68 км/ч
Количество транзитных вагонов на тех. станциях за сутки:
без переработки - 8000 ваг
с переработкой - 4000 ваг
Средний простой транзитного вагона:
без переработки - 1,1 ч
с переработкой - 6,0 ч
Средний простой вагона под одной грузовой операцией - 22 ч
Средний простой локомотива:
на станции основного депо и в пунктах оборота - 3,4 ч
на станции смены локомотивных бригад - 1,1 ч
Коэффициент скорости - 0,65
Коэффициент порожнего пробега вагонов по отношению к груженому:
в четном направлении - 19 %
в нечетном направлении - 39 %
Снижение веса тары вагона - 4 т
Вес локомотива (ВЛ8) - 183 т
Затрата маневровых локомотиво-часов на 1000 ваг.-км - 0,56
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.