компоновании надо идти от общего к частному, а не наоборот. Проработка подробностей конструкции на первом этапе не только бесполезна, но и вредна, т.к. нарушает логический ход разработки конструкции.
Другее основное правило компонования заключается в разработке вариантов решения на основе выбранного аналога. Для этого необходимо использование возможно большего количества разработанных и апробированных вариантов существующих конструкций.
Компонование лучше вести в масштабе Г:1, если допускают габаритные размеры проектируемого редуктора (привода/. При этом легче выбрать нужные размеры и сечения деталей, составить представление о соразмерности отдельных элементов конструкции. Кроме того, значительно сокращается.количество ошибок, которые об^гчно появляются при сокращении размеров.
Компоновку-можно разрабатывать в одной проекции, в которой конструкция выясняется наиболее полно. При необходашости выполняют дополнительно другую проекцию для пространственной увязки элементов конструкции.
Рймпоновку редуктора обычно проводят в два этапа. Первый этап служит для приближенного определения 'положения зубчатых колес, опор с тем, чтобы в дальнейшем рассчитать опорные реакции, проверить подлинники на долговечность, валы, шпоночные (шлицевые.) соединения и окончательно завершить конструкции редуктора.
После того как выбрали подшипники, смазку, приступают к непосредственному выполнении компоновки.
Примерно посередине листа параллельно его длинной стороне проводят горизонтальную осевую линию; затем два вертикальные линий - оси валов на расстоянии. <2Гц> .
исчерчивают упрощенно шестерню -и колесо в виде прямоугольников;- шестерня, обычно, выполняется за одно целое с валом.
Затем очерчивают внутреннюю стенку корпуса:
- принимают зазор мегдау торцом шестерни и внутренней стенкой корпуса ^уг/2<Г» при наличии ступицы зазор берется от торца ступицы;
- принимают зазор от окружности вершин зубьев колеса до внутренней стенни корпуса А *& *
- принимают расстояние между наружным диаметром подшипника ведущего вала и внутренней стенкой корпуса Д<* 8 ; если диаметр окружности вершин зубьев шестерен окажется больше наружного диаметра подшипника, то расстояние Анадо брать от этого диаметра.
Ч)
«С
«м зг
\
|2Э
\Х
х\.
Рис. 4.7. Эскизная компоновка редуктора (одноступенчатого цилиндрического)
22
Предварительно намечают радиальные шарикоподшипники легкой или средней серии; габариты подшипников выбирают по диаметру вала в месте посадки подшипников (я/и яс[п2 соответственно для быстроходного и тихоходного валов. Для выбора подшипников можно использовать табл. 4.14 и табл.4.15.
• Таблица 4.14
Шарикоподшипники радиальные однорядные (по ГОСТ 8838- 8$
Размеры, мм Обозначение
^ Динамическая [Статическая Микояна ргютлппя- ——•— —
203 204 205 206 207 208 209 210 211 :212 ' 213 214 215 216 217 218 219 220 |
а? 20 25 30 35 40 45 50 55 60 65 70 75 80 85 90 95 100 |
40 47 52 62 72 80 85 90 100 ПО 120 125 130 140 150 160 170 180 |
12 14 15 16 17 18 19 20 21. 22 23 24 25 26 28 3В 32 34 |
- •*• — " — 3,37 9,81 10,8 15,0 19,7 25,1 25,2 27,0 33,3 40,3 44,0 47,9 50,9 55,9 64.1 73,8 • 83,7 93,9 |
- --Т---3-~Г"_' 4,38 6,18 6,95 10,0 . 13,6 17,8 17,8 19,7 25.0 30,9 34,0 37,4 41,1 44,5 53,1 60,5 69,5 79,0 |
Продолжение табл.4.14
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.