Кинематическая схема одноступенчатого цилиндрического редуктора. Механические характеристики используемых сталей, страница 7


компоновании надо идти от общего к частному, а не наоборот. Проработка подробностей конструкции на первом этапе не только бесполезна, но и вредна, т.к. нарушает логический ход разработки конструкции.

Другее основное правило компонования заключается в разработке вариантов решения на основе выбранного аналога. Для этого необходимо использование возможно большего количества разработанных и апробированных вариантов существующих конструкций.

Компонование лучше вести в масштабе Г:1, если допускают габаритные размеры проектируемого редуктора (привода/. При этом легче выбрать нужные размеры и сечения деталей, составить представление о соразмерности отдельных элементов конструкции. Кроме того, значительно сокращается.количество ошибок, которые об^гчно появляются при сокращении размеров.

Компоновку-можно разрабатывать в одной проекции, в которой конструкция выясняется наиболее полно. При необходашости выполняют дополнительно другую проекцию для пространственной увязки элементов конструкции.

Рймпоновку редуктора обычно проводят в два этапа. Первый этап служит для приближенного определения 'положения зубчатых колес, опор с тем, чтобы в дальнейшем рассчитать опорные реакции, проверить подлинники на долговечность, валы, шпоночные (шлицевые.) соединения и окончательно завершить конструкции редуктора.

После того как выбрали подшипники, смазку, приступают к непосредственному выполнении компоновки.

Примерно посередине листа параллельно его длинной стороне проводят горизонтальную осевую линию; затем два вертикальные линий - оси валов на расстоянии. <2Гц> .

исчерчивают упрощенно шестерню -и колесо в виде прямоугольников;- шестерня, обычно, выполняется за одно целое с валом.

Затем очерчивают внутреннюю стенку корпуса:

- принимают зазор мегдау торцом шестерни и внутренней стенкой корпуса ^уг/2<Г» при наличии ступицы зазор берется от торца ступицы;

- принимают зазор от окружности вершин зубьев колеса до внутренней стенни корпуса А *& *

- принимают расстояние между наружным диаметром подшипника ведущего вала и внутренней стенкой корпуса Д<* 8 ; если диаметр окружности вершин зубьев шестерен окажется больше наружного диаметра подшипника, то расстояние Анадо брать от этого диаметра.


Ч)

«С

«м зг

\

|2Э

х\.

Рис. 4.7. Эскизная компоновка редуктора (одноступенчатого цилиндрического)


22

Предварительно намечают радиальные шарикоподшипники легкой или средней серии; габариты подшипников выбирают по диаметру вала в месте посадки подшипников (я/и яс[п2 соответственно для быстроходного и тихоходного валов. Для выбора подшипников можно использовать табл. 4.14 и табл.4.15.

•                                                    Таблица 4.14

Шарикоподшипники радиальные однорядные (по ГОСТ 8838- 8$

Размеры, мм Обозначение

^   Динамическая [Статическая Микояна ргютлппя- ——•— —

203 204 205 206 207 208 209 210 211 :212 ' 213 214 215 216 217 218 219 220

а?

20 25 30 35 40 45 50 55 60 65 70 75 80 85 90 95 100

40 47 52

62 72

80 85 90

100 ПО 120 125 130 140 150 160 170 180

12 14

15 16 17 18 19 20 21. 22 23

24 25 26 28 3В 32 34

- •*• — " — 3,37

9,81 10,8 15,0 19,7 25,1 25,2

27,0

33,3 40,3 44,0 47,9 50,9 55,9 64.1 73,8 • 83,7 93,9

- --Т---3-~Г"_'

4,38 6,18 6,95 10,0 .      13,6 17,8 17,8 19,7 25.0 30,9 34,0 37,4 41,1 44,5 53,1 60,5 69,5 79,0


Продолжение табл.4.14