Кинематическая схема одноступенчатого цилиндрического редуктора. Механические характеристики используемых сталей, страница 11

э

< 

для углеродистых сталей, имеющих &&   =650... 750 Ц/ш2,   /^ =0,2;

для легированных /«г =0,25. ..О, 30.

/V=0,1 - для углеродистых и легированных сталей; ба > ^т - амплитуды цикла нормальных и касательных напряжений ^ (5^ <^т - средние напряжения цикла нормальных и касательных напряжений .

где   V "«   изгибающий момент.

где ук    момент сил сопротивления изгибу.

где    Лт   - осевая нагрузка на вал, Н;

если Га   отсутствует, то€"гп зО.

Т -Т  - -2ш*- ?~ ° -   "~   2     -2Ш>

где      /   - вращающий момент;

Щ: - момент сопротивления кручению.

' х ~ для Вал0в с° шпоночным пазом:

При частом реверсе следует считать ^ =0.

(4.39/ (4.40/

' -(4.41/ .(4.42) 74.43}

Масштабные факторы §с- и иамеТ-Е ^ала ^ • мм

Таблица 4.19

т— ~ — Углеродно-     4<Г   л 9?     п   о о'вз    о'       !•?    °'82    °'76    °-70    °.«

-'" - -°* - - ^'23- -°^ - .^- .0,59 . 0,52.

над_________<^Г   "'иа     «•"

°'77     °'73     °'70

0,59     0,52


31 4..5-12. Смазка зубчатого зацепления и подшипников.

Смазка зубчатых колёс редуктора,преимущественно осуществляется окунанием в месляну» ванну /картерная). Данный вид смазки применяют при окружных скоростях в зацеплении зубчатых передач до  V ^ 12 м/с. Зуаья цилиндрических колёс погружают  на всю высоту зуба. Тихоходное колесо допускается погружать на 1/3 колеса. При картерной смазке объём маслянной ванны редуктора принимают из расчёта 0,5...О,7л на I кВт передоваемой мощности.

Для смазки подшипников цилиндрического редуктора используемся;; консистентная (пластичная/ смазка и смазка разбрызгиванием. Для V выбора смазки служит критерий С^П^ где <Л  - внутренний диаметр подшипника, мм; (\ - частота вращения, мин .                                        у

При с/Л ^,300'Ю3 мм-мин и централизованной смазке следует применять жидкие масла. Пластичные смазки рекомендуются при сЫ< 300. Ю3 мм'мин .

При использовании пластичной смазки подшипников устанавливают мазеудеряивающие кольца, которые препятствуют проникновению в подтип никовый узел масла, находйввгося » кертёрв\ ••

Для защиты подшипника от влияния внешней среды и удержания саазки в подшипниковых узлах служат уплотнения. Наибольшее применение в редукторах находят кольца манжетного типа. При малых скоростях 1/< 5 м/с используют фетровые или войлочные кольца.

5. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ -КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ.

1. Достоинства цилиндрических зубчатых передач?

2. Что такое модуль зубчатой передачи?

3. Как определить передаточное число?

4. За счёт каких потерь снижается мощность на выходном валу редуктора?

5. В чём преимущества косозубых передач в сравнении с прямозубыми?

6. От какого параметра зависит мекосевое расстояние передачи в большей степени?

7. Особенность проектного расчёта?

8. Особенность проверочного расчёта?

9. Чем объясняется ограничение угла наклона зуба?

10. Сколько сил возникает в полюсе зацепления прямозубой и носозубой передачи?

11. Особенность предварительного расчёта вала?

12. Как осуществляется подбор шпонок и их проверка?

13. Как подбирают .подшипники и по какому критерию проверяют?

14. Особенность проверочного расчёта вала?

15. Как осуществляется смазка зубчатых колёс и подшипников?

16. Назначение уплотнений и мазеудерживающих колец?

17. Какие крышки подшипниковых узлов применяются в редукторах?


6. ЛИТЕРАТУРА

1. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Детали машин: Курсовое проектирование. -М. гВысш.школа, 1984.-336с.

2. Чернавский С.А., №рю*вич Г.М, Боков К.Н. Курсовое проектирование деталей машин.-М.:Машиностроение, 1979.-361с.

3. Куклин Н.Г., Куклина Г.С. Детали машин: Учеб.-. для мешиностроитем>ных спец. техникумов.-4-е изд.,перераб. и доп.-М. :Выс1а.школа, 1987.-383с.

4. Детали машин.-Атлас конструкций /Под ред.Решетсва Д.Н.-М.:Машиностроение, 1979.-36?с.

5. Федоренко В.А., Шошин А.И. Справочник по машиностроительному черчению.-14-е изд., перераб. и доп./ Под ред. Поповой Г.Н.-Л.: 1|1ашиностроение,Ленинград, отделение, 1983.-416с.

6. Стандарт предприятия.-Текстовая часть курсовых проектов .(работ,) расчётных и расчётно-графических работ.Единые правила оформления. -Красноярск :СТИ СТП-17-87, 1987.-26с.

7. Подъёмно-транспортные машины лесной промышленности.-Методические указания к выполнению курсового проекта для студентов специальности 26.01 всех форм обучения.-Красноярск:СТИ, 1989.-40В.