э
<
для углеродистых сталей, имеющих && =650... 750 Ц/ш2, /^ =0,2;
для легированных /«г =0,25. ..О, 30.
/V=0,1 - для углеродистых и легированных сталей; ба > ^т - амплитуды цикла нормальных и касательных напряжений ^ (5^ <^т - средние напряжения цикла нормальных и касательных напряжений .
где V "« изгибающий момент.
где ук момент сил сопротивления изгибу.
где Лт - осевая нагрузка на вал, Н;
если Га отсутствует, то€"гп зО.
Т -Т - -2ш*- ?~ ° - "~ 2 -2Ш>
где / - вращающий момент;
Щ: - момент сопротивления кручению.
' х ~ для Вал0в с° шпоночным пазом:
При частом реверсе следует считать ^ =0.
(4.39/ (4.40/
' -(4.41/ .(4.42) 74.43}
Масштабные факторы §с- и иамеТ-Е ^ала ^ • мм
Таблица 4.19
т— ~ — Углеродно- 4<Г л 9? п о о'вз о' !•? °'82 °'76 °-70 °.«
-'" - -°* - - ^'23- -°^ - .^- .0,59 . 0,52.
над_________<^Г "'иа «•"
°'77 °'73 °'70
0,59 0,52
31 4..5-12. Смазка зубчатого зацепления и подшипников.
Смазка зубчатых колёс редуктора,преимущественно осуществляется окунанием в месляну» ванну /картерная). Данный вид смазки применяют при окружных скоростях в зацеплении зубчатых передач до V ^ 12 м/с. Зуаья цилиндрических колёс погружают на всю высоту зуба. Тихоходное колесо допускается погружать на 1/3 колеса. При картерной смазке объём маслянной ванны редуктора принимают из расчёта 0,5...О,7л на I кВт передоваемой мощности.
Для смазки подшипников цилиндрического редуктора используемся;; консистентная (пластичная/ смазка и смазка разбрызгиванием. Для V выбора смазки служит критерий С^П^ где <Л - внутренний диаметр подшипника, мм; (\ - частота вращения, мин . у
При с/Л ^,300'Ю3 мм-мин и централизованной смазке следует применять жидкие масла. Пластичные смазки рекомендуются при сЫ< 300. Ю3 мм'мин .
При использовании пластичной смазки подшипников устанавливают мазеудеряивающие кольца, которые препятствуют проникновению в подтип никовый узел масла, находйввгося » кертёрв\ ••
Для защиты подшипника от влияния внешней среды и удержания саазки в подшипниковых узлах служат уплотнения. Наибольшее применение в редукторах находят кольца манжетного типа. При малых скоростях 1/< 5 м/с используют фетровые или войлочные кольца.
5. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ -КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ.
1. Достоинства цилиндрических зубчатых передач?
2. Что такое модуль зубчатой передачи?
3. Как определить передаточное число?
4. За счёт каких потерь снижается мощность на выходном валу редуктора?
5. В чём преимущества косозубых передач в сравнении с прямозубыми?
6. От какого параметра зависит мекосевое расстояние передачи в большей степени?
7. Особенность проектного расчёта?
8. Особенность проверочного расчёта?
9. Чем объясняется ограничение угла наклона зуба?
10. Сколько сил возникает в полюсе зацепления прямозубой и носозубой передачи?
11. Особенность предварительного расчёта вала?
12. Как осуществляется подбор шпонок и их проверка?
13. Как подбирают .подшипники и по какому критерию проверяют?
14. Особенность проверочного расчёта вала?
15. Как осуществляется смазка зубчатых колёс и подшипников?
16. Назначение уплотнений и мазеудерживающих колец?
17. Какие крышки подшипниковых узлов применяются в редукторах?
6. ЛИТЕРАТУРА
1. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Детали машин: Курсовое проектирование. -М. гВысш.школа, 1984.-336с.
2. Чернавский С.А., №рю*вич Г.М, Боков К.Н. Курсовое проектирование деталей машин.-М.:Машиностроение, 1979.-361с.
3. Куклин Н.Г., Куклина Г.С. Детали машин: Учеб.-. для мешиностроитем>ных спец. техникумов.-4-е изд.,перераб. и доп.-М. :Выс1а.школа, 1987.-383с.
4. Детали машин.-Атлас конструкций /Под ред.Решетсва Д.Н.-М.:Машиностроение, 1979.-36?с.
5. Федоренко В.А., Шошин А.И. Справочник по машиностроительному черчению.-14-е изд., перераб. и доп./ Под ред. Поповой Г.Н.-Л.: 1|1ашиностроение,Ленинград, отделение, 1983.-416с.
6. Стандарт предприятия.-Текстовая часть курсовых проектов .(работ,) расчётных и расчётно-графических работ.Единые правила оформления. -Красноярск :СТИ СТП-17-87, 1987.-26с.
7. Подъёмно-транспортные машины лесной промышленности.-Методические указания к выполнению курсового проекта для студентов специальности 26.01 всех форм обучения.-Красноярск:СТИ, 1989.-40В.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.