Кинематическая схема одноступенчатого цилиндрического редуктора. Механические характеристики используемых сталей, страница 16

, Принимаем /77 * в*м.

Определяем диаметр фундаментных, болтов -ММ

< - (о,

Принимаем  а/ =16 мм.

9. ЭСКИЗНАЯ КОМПОНОВКА РЕДУКТОРА

+ 12 :

8.12)

Компоновку проводят обычно в два этапа. Первый этап служит для приближенного определения положения зубчатых колес и звездочки относительно опор для посяедуищего определения опорных реакций и подбора подшипника. Компоновочный чертеж выполняем в одной проекции - разрез по осям валов при снятой крышке редуктора:

а/ Принимаем зазор между торцом шестерни и внутренней стенкой корпуса

б/ Принимаем зазор от окружности вершин зубьев колеса дл внут ренней стенки корпуса  'Л=<5" = <ЗЛ7/^

в/ Принимаем расстояние между наружным диаметром подшипника ведущего вала и внутренней стенкой корпуса

= В ~ &

Предварительно намечаем радиальные однорядные шарикоподшипники легкой серии; габариты подшипников выбираем по диаметру вала в месте посадки подшипников с1щ» 30мм и а/гг=35им

Решаем вопрос о смазке подшипников.  ,

Второй этап комгк&овки имеет целью конструктивно оформить зубчатые колеса, валы, корпус, подшипниковые узлы и подготовить данные для проверки прочности валов и некоторых других деталей.

10. ПОДБОР И ПРОВЕРКА ШПОНОЧНЫХ СОЕДИНЕНИЙ

Ю. I. Определяем шпоночные соединения для колеса

Шлонки МёЙрйт из стандартного ряда СЭВ 189-75, так, чтоб* они был* ЙЗёШШ йвныае длины ступицы на 5 «- 10 мм.


ИЗ Установим для колеса сегментную   шпонку. Соединение проверяют на смятие.

где 1сы -допускаемое напряжение смятия • [«гЬ^-Лоой/нь*-;

Г   -передаваемый вращающий момент

Т^У?^'/^;    "'""

ся    -диаметр вала в месте установки шпонки с/, -рабочая длина шпонки     Е -    42*47 мм; п - г-1 -площадь смятия, мм^ По ГОСТ 8794-68

гг 38 мм;

Выбранные значения подставим в(10.II.

'///лгл *.

Рис.3. Расчетная схема шпоночного соединения Данная шпонка подходит


10.2. Проверяем шпвнку на срез'

50

- гг  2т

''Г-аГ&ё^Ыч'.:-

-передаваекый вращающий момент, Шм; -диаметр вала в месте установки шпонка,!»»; ГДеу     -^«С^/С^СЮОС^МПОвощами*"" *ч««№>«* ,

&-диаметр вала в месте установки

'     -длина шпонки, мм;

О    -ширина шпонки,'мм;

(Ю.

2*./Св ~ О,

где ^'^/со-допустимая нагрузка на срез <7^  - ^

(ю.з)

Условие выполняется, значит выбракнув шпонку устанавливать можно.

10.3. Проверяем шпонку на срез для валчаестерни

--вмм'

с/ -

Условиенасрезвыполняется 10.4. Длявал-шестерни

Т =

/7 =


- 2-28-70^

' га--зу.

Условие зыполняется.

II.. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПОРНЫХ РЕАКЦИЙ И ПОСТРШШЕ' ЭПЮР МОМЕНТОВ В ОПАСНЫХ СЕЧЕНИЯХ

Рис.4. Схема сил в зацеплении

/^ -осевая сил*, Н;    /%   -окружная сила, Н;

/5    радиальная сила, Н

\

Определяем опорные реакции на валу ведомого колеса


,х.'-а&±У

Мча

!'

\1

м >

.

0)

*

«о

0, и

*•"01

•Оэ и Ьэ

»

«

X

Я

«"

•8   '

и

С

(Т>

<••

о ы

'<о •к

01

({^             II

<^   -р    ^ ^

Гчо       ел      !>'   •

1

V .1 ^/'


11.3. Определяем суммарные реакции ^' Для 1-ой опоры:

XV/ =

53

Для 2-ой опоры:

(и. и)

(II Л«/

11.4. Определяем суммарный момент

'

где моменты в рассматр>сваемом сечении, им

11.5. Определяем эквивалентный момент гу  •       -     •                 '

-вращающий момент, йи где

11.6. Через эквивалентный момент определимдиаметрвалав опасном сечении

I

1

I

I

{П.5>

где

-допускаемое напряжение «а изгиб при симметричном цикле нагружения (45..70 Н/мнг)}       ' -диаметр вала в опасном сечении, мм

& Н.7. Проверочный расчет вала в определении общего запаса прочности по пределу выносливости

Я/ет