, Принимаем /77 * в*м.
Определяем диаметр фундаментных, болтов -ММ
< •- (о,
Принимаем а/ =16 мм.
9. ЭСКИЗНАЯ КОМПОНОВКА РЕДУКТОРА
+ 12 :
8.12)
Компоновку проводят обычно в два этапа. Первый этап служит для приближенного определения положения зубчатых колес и звездочки относительно опор для посяедуищего определения опорных реакций и подбора подшипника. Компоновочный чертеж выполняем в одной проекции - разрез по осям валов при снятой крышке редуктора:
а/ Принимаем зазор между торцом шестерни и внутренней стенкой корпуса
б/ Принимаем зазор от окружности вершин зубьев колеса дл внут ренней стенки корпуса 'Л=<5" = <ЗЛ7/^
в/ Принимаем расстояние между наружным диаметром подшипника ведущего вала и внутренней стенкой корпуса
= В ~ &
Предварительно намечаем радиальные однорядные шарикоподшипники легкой серии; габариты подшипников выбираем по диаметру вала в месте посадки подшипников с1щ» 30мм и а/гг=35им
Решаем вопрос о смазке подшипников. ,
Второй этап комгк&овки имеет целью конструктивно оформить зубчатые колеса, валы, корпус, подшипниковые узлы и подготовить данные для проверки прочности валов и некоторых других деталей.
10. ПОДБОР И ПРОВЕРКА ШПОНОЧНЫХ СОЕДИНЕНИЙ
Ю. I. Определяем шпоночные соединения для колеса
Шлонки МёЙрйт из стандартного ряда СЭВ 189-75, так, чтоб* они был* ЙЗёШШ йвныае длины ступицы на 5 «- 10 мм.
ИЗ Установим для колеса сегментную шпонку. Соединение проверяют на смятие.
где 1сы -допускаемое напряжение смятия • [«гЬ^-Лоой/нь*-;
Г -передаваемый вращающий момент
Т^У?^'/^; "'""
ся -диаметр вала в месте установки шпонки с/, -рабочая длина шпонки Е - 42*47 мм; п - г-1 -площадь смятия, мм^ По ГОСТ 8794-68
гг 38 мм;
Выбранные значения подставим в(10.II.
'///лгл *.
Рис.3. Расчетная схема шпоночного соединения Данная шпонка подходит
10.2. Проверяем шпвнку на срез'
50
- гг 2т
''Г-аГ&ё^Ыч'.:-
-передаваекый вращающий момент, Шм; -диаметр вала в месте установки шпонка,!»»; ГДеу -^«С^/С^СЮОС^МПОвощами*"" *ч««№>«* ,
&-диаметр вала в месте установки
' -длина шпонки, мм;
О -ширина шпонки,'мм;
(Ю.
2*./Св ~ О,
где ^'^/со-допустимая нагрузка на срез <7^ - ^
(ю.з)
Условие выполняется, значит выбракнув шпонку устанавливать можно.
10.3. Проверяем шпонку на срез для валчаестерни
--вмм'
с/ -
Условиенасрезвыполняется 10.4. Длявал-шестерни
Т =
/7 =
- 2-28-70^
' га--зу.
Условие зыполняется.
II.. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПОРНЫХ РЕАКЦИЙ И ПОСТРШШЕ' ЭПЮР МОМЕНТОВ В ОПАСНЫХ СЕЧЕНИЯХ
Рис.4. Схема сил в зацеплении
/^ -осевая сил*, Н; /% -окружная сила, Н;
/5 радиальная сила, Н
\
Определяем опорные реакции на валу ведомого колеса
,х.'-а&±У
Мча
!'
\1
м >
.
0)
*
«о
•
0, и
*•"01
•Оэ и Ьэ
»
«
X
Я
«"
•8 '
и
С
(Т>
<••
о ы
'<о •к
01
({^ II
<^ -р ^ ^
Гчо ел !>' •
1
V .1 ^/'
11.3. Определяем суммарные реакции ^' Для 1-ой опоры:
XV/ =
53
Для 2-ой опоры:
(и. и)
(II Л«/
11.4. Определяем суммарный момент
'
где моменты в рассматр>сваемом сечении, им
11.5. Определяем эквивалентный момент гу • - • '
-вращающий момент, йи где
11.6. Через эквивалентный момент определимдиаметрвалав опасном сечении
I
1
I
I
{П.5>
где
-допускаемое напряжение «а изгиб при симметричном цикле нагружения (45..70 Н/мнг)} ' -диаметр вала в опасном сечении, мм
& Н.7. Проверочный расчет вала в определении общего запаса прочности по пределу выносливости
Я/ет
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.