Кинематическая схема одноступенчатого цилиндрического редуктора. Механические характеристики используемых сталей, страница 2


О   ^-ьЗ* ^°" 1-<Я*

(з.з)

Если при проектировании конвейера, транспортера заданы тяговое усилие /^ и окружная скорость 2/" ленты или цепи, тогда мощность, Вт

/*-г/

т^; •             (^

о_

Частоту вращения валов приводов   определяют1 в зависимости от передаточного числа   ^/

//7/» = Л</П& ;

{/лр-М^'^г,(з.5)

где  ^*   и   ^*   - передаточные числа отдельных передач.

Частота вращения ведущего вала привода /?/ равна частоте вращения вала электродвигателя   /7^/=/?^,

/73 =• /7/^х = /7//4//7/».

Угловые скорости отдельных передач рассчитывает висимостям с<л = ''Лп\/ъо. ;

о^2 = м^/^; ^ =<ГЛ4/Зо

.(3.6/ по следующий за(3.7>

(3.8) и т.д.

Вращащие моменты на отдельных валах привода определяют     чаще через расчетную мощность Ор и угловую скорость  ^^->^   на быстроходном валу привода

*:±^%|Ш     ,      (3.9)

где /^» -расчетная мощность, кВт;

с*4" -угловая скорость, рад/с.

Дальнейаий расчет вращающих моментов можно производить, используя передаточные числа отдельных передач и КПД

Ъ^Ъ-^-г*;

Ть^7г-^г-?г,

(зло)


7где /г -вращающий момент на втором по порядку валу передачи,

Ни (тихоходном валу редуктора)? Щ-передаточное число редуктора; ?/ -КПД редуктора;

/3 -вращающий момент на валу конвейера, Нм; ^ -передаточное число цепной передачи; ?2 -КПД цепной передачи.

Все параметры кинематического расчета заносят  в сводную таблицу.

Таблица 3.1 Параметры кинематического расчета

Я, пик

'*

Р<

! Т,

2(^ 1      г г

!        Пг        !      'Уг.

!    Т4.

3                  '.       Р*

'?         Па        !        '«О,.'

'      Т3

4. ЦИНЖЩРИЧЕСЮЙ РЕДУКТОР

4.1. Общие сведения

Редуктором называется механизм, понижающий угловую скорость и увеличивающий вращающий момент   Т в приводах от электродвигателя к рабочему органу машин».

Рис. 4.1. Кинематическая схема одноступенчатого цилиндрического редуктора

Редукторы классифицируются по типам, типоразмерам и исполнениям. Тип редуктора    определяет' составом передач, порядком их размещения в направлении от быстроходного вала к тихоходному к поло-


жением осей валов в пространстве. Типоразмер редуктора определяется типом и главным параметром -тихоходной ступени. Для цилиндрической передачи глазным параметром является межосевое расстояние СХ^,.

Исполнение редуктора определяется передаточным числом -"^/.вариантом (схемой) сборки и формой концевых участков валов.

Основная энергетическая характеристика редуктора - номинальный вращающий момент- 7~ на тихоходном валу при постоянной нагрузке. Одноступенчатые редукторы типа ^/ используют при передаточном числе •< 8.

4.2.  Задача расчета

Определить кинематические параметры цилиндрического одноступенчатого редуктора; выбрать материал для изготовления шестерни и колеса; определить допускаемые напряжениями/ и С*3р   ; определить геометрический размеры передачи (проектный расчет); провести проверочный расчет по контактным напряженвам   &и , на изгиб Щ:   ^по основному критерии работоепособностя); рассчитать валы; подобрать а проверить на долговечность подвдшшда; подобрать и проверить шпонки ^шднци) * забрать смазку передачи и подшипниковых узлов.

4.3.  Выбор материалов для изготовления зубчатых колес Марну сталей жна зубчатых кояес выбирает с учетом размеров их заготовок. Механические характеристики и виды термообработки некоторых сталей ;ои изготовления зубчатых колес, а такие дцугих деталей (червяков, валов, осей, звездочек и т.п.) приведены в табл. 4.1.

В зависимости от твердости стальные зубчатые колеса делятся на. две группы.

Первая гр-у/оиа -> колеса с твердостью поверхностей зубьев Н ^  350НЗ. й^ераалазж! для колес этой группы служат углеродистые стали 40Х, 45Х, 4СКН и др. Термообработку -улучшение производят до нарезания зубьев.

Для ревеомарюто вэкигиваняя зубьев и лучшей их приработки твердость шестерка пршоздгбой шредачи должна быть ка (30...50/НВ больше твердости колеса.

Для коеоаубых шредяга твердость ® зубьев шестерни рекомендуется браэь вшю^чем у пркмоаубьк.

Вторая грзгапа -колеса с твердостьп поверхности   Н > 350НЗ. Зубья воле.с е такой твердостъо Ефакг-«чеснш не прирабатываются, а поэтому «хйэешчиваягъ разность твердости зубьев гесгерни и колеса не тре%ется.