Принципиальная схема соединений пневматического оборудования вагонов метрополитена

Страницы работы

Содержание работы

Принципиальная  схема  соединений 

пневматического  оборудования   вагонов   метрополитена

Пневматическое оборудование вагона по выполняемым функциям состоит из нескольких групп приборов, которые соединены между собой воздушными магистралями и по своему назначению объединены в следующие магистрали:

Ø  НМ – Напорная (питательная) магистраль

НМ обеспечивает поступление сжатого  воздуха во все магистрали пневматической  системы вагона.

Источником  сжатого воздуха является  электрокомпрессор ЭК  типа   ЭК–4Б, который  создает давление в магистрали  до 0,8 МПа (8 кгс/см2).

Ø  ТМ –Тормозная  магистраль

Поступление сжатого воздуха в тормозной воздухораспределитель ЭВ осуществляется по тормозной магистрали от запасного резервуара через разобщительный кран, расположенный на запасном резервуаре.

Давление  (0,51 + 0,01) МПа [ (5,1 + 0,1)  кгс/см2].

Ø  УМ – Магистраль  управления

УМ служит для  питания  электропневматических приборов  управления  тяговой  аппаратуры  сжатым  воздухом.

УМ соединена  с  запасным  резервуаром  через  разобщительный  кран.

Редуктор отрегулирован  на  давление  (0,5 + 0,02) МПа (5,0 + 0,2) кгс/см2. РД расположен  под  сидением  с  правой  стороны  над  главным  резервуаром.

Ø  ДМ – Дверная магистраль

ДМ обеспечивает питание сжатым воздухом электропневматических приборов управления раздвижными дверями.

Управление дверями централизовано и осуществляется дверным электропневматическим распределителем ДВ, который устанавливается  под  концевым диваном на левой  стороне  вагона. Давление  (0,35 + О,01) МПа [(3,5 + 0,1) кгс/см2], 

Ø  СтМ – Магистраль  стояночного  тормоза

СтМслужит для питания  сжатым воздухом цилиндров стояночного                         пневмо – пружинного  тормоза (блок-тормоза) БТ1, БТ2. Поступление сжатого воздуха в эту магистраль осуществляется  через разобщительный трехходовой кран и фильтр ФВ.

Основные  составные   части,  конструкция  и  назначение

        Система  пневматического   оборудования  головного  вагона  состоит  из  следующих  основных  частей:

-  резервуары    воздушные: главный резервуар емкостью 300 литров и запасной резервуар  емкостью 100 литров;

-  блок-тормоз (БТ);

-  тормозной цилиндр (ТЦ);

-  дверной цилиндр (ДЦ)

-  дверные  воздухораспределители 87 (ДВ);

-  напорная  магистраль  (НП);

-  тормозная  магистраль  (ТМ);

-  редуктор 348 (РД);

-  автоматический выключатель торможения  АВУ 325;

-  универсальный автоматический выключатель автостопа (УАВ);

-  срывной клапан;

-  электропневмат.клапан автостопа;

-  регулятор давления АК-11Б;

-  соединит.рукава;

-  пневмат.выключ.управления;

-  автом.выключ.управл;

-  воздушные  фильтры (ФВ);

-  кран машиниста 013;

-  аппаратура  безопасности (рег.скор АРС) и радио связь;

-  осветит. сигн. контр-измер. приборы;

-  оборуд пож. без-ти.

Похожие материалы

Информация о работе