Принципиальная схема соединений
пневматического оборудования вагонов метрополитена
Пневматическое оборудование вагона по выполняемым функциям состоит из нескольких групп приборов, которые соединены между собой воздушными магистралями и по своему назначению объединены в следующие магистрали:
Ø НМ – Напорная (питательная) магистраль
НМ обеспечивает поступление сжатого воздуха во все магистрали пневматической системы вагона.
Источником сжатого воздуха является электрокомпрессор ЭК типа ЭК–4Б, который создает давление в магистрали до 0,8 МПа (8 кгс/см2).
Ø ТМ –Тормозная магистраль
Поступление сжатого воздуха в тормозной воздухораспределитель ЭВ осуществляется по тормозной магистрали от запасного резервуара через разобщительный кран, расположенный на запасном резервуаре.
Давление (0,51 + 0,01) МПа [ (5,1 + 0,1) кгс/см2].
Ø УМ – Магистраль управления
УМ служит для питания электропневматических приборов управления тяговой аппаратуры сжатым воздухом.
УМ соединена с запасным резервуаром через разобщительный кран.
Редуктор отрегулирован на давление (0,5 + 0,02) МПа (5,0 + 0,2) кгс/см2. РД расположен под сидением с правой стороны над главным резервуаром.
Ø ДМ – Дверная магистраль
ДМ обеспечивает питание сжатым воздухом электропневматических приборов управления раздвижными дверями.
Управление дверями централизовано и осуществляется дверным электропневматическим распределителем ДВ, который устанавливается под концевым диваном на левой стороне вагона. Давление (0,35 + О,01) МПа [(3,5 + 0,1) кгс/см2],
Ø СтМ – Магистраль стояночного тормоза
СтМслужит для питания сжатым воздухом цилиндров стояночного пневмо – пружинного тормоза (блок-тормоза) БТ1, БТ2. Поступление сжатого воздуха в эту магистраль осуществляется через разобщительный трехходовой кран и фильтр ФВ.
Основные составные части, конструкция и назначение
Система пневматического оборудования головного вагона состоит из следующих основных частей:
- резервуары воздушные: главный резервуар емкостью 300 литров и запасной резервуар емкостью 100 литров;
- блок-тормоз (БТ);
- тормозной цилиндр (ТЦ);
- дверной цилиндр (ДЦ)
- дверные воздухораспределители 87 (ДВ);
- напорная магистраль (НП);
- тормозная магистраль (ТМ);
- редуктор 348 (РД);
- автоматический выключатель торможения АВУ 325;
- универсальный автоматический выключатель автостопа (УАВ);
- срывной клапан;
- электропневмат.клапан автостопа;
- регулятор давления АК-11Б;
- соединит.рукава;
- пневмат.выключ.управления;
- автом.выключ.управл;
- воздушные фильтры (ФВ);
- кран машиниста 013;
- аппаратура безопасности (рег.скор АРС) и радио связь;
- осветит. сигн. контр-измер. приборы;
- оборуд пож. без-ти.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.