НАУЧНО-ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ ЦЕНТР «ВАГОНЫ»
УТВЕРЖДАЮ: |
|
Директор НВЦ "Вагоны" д.т.н., профессор ____________Ю.П. Бороненко «___»_____________2004 г. |
ПЛАТФОРМА МОДЕЛИ 23-469
ПЕРЕОБОРУДОВАННАЯ ПОД ПЕРЕВОЗКУ
КОНТЕЙНЕРОВ
РАСЧЕТ НА ПРОЧНОСТЬ ФИТИНГОВЫХ
КРЕПЛЕНИЙ
469M3-00.00.00.000 РР1
2004
Содержание
1 Исходные данные для расчета......................................................... 4
2 РАСЧЕТНАЯ СХЕМА ФИТИНГОВОГО КРЕПЛЕНИЯ И ПРИНЯТЫЕ ДОПУЩЕНИЯ.................................................................................................. 7
3 РАСЧЕТ НА ПРОЧНОСТЬ ФИТИНГОВОГО КРЕПЛЕНИЯ......................... 11
4 общие выводы и рекомендации по результатам расчетов. 18
Лист регистрации изменений............................................................. 19
Настоящий расчет выполнен с целью оценки прочности креплений фитингов, установленных на платформе модели 23-469 , в соответствии с проектом 469M3-00.00.00.000 разработки НВЦ «Вагоны».
Расчет производится в соответствии с "Нормами для расчета и проектирования вагонов, железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных)" (далее по тексту «Нормами...») существующей редакции.
Прочность фитинговыв упоров в соответствии с «Нормами...» оценивается при двух расчетных режимах:
Таблица 1 - Материалы и допускаемые напряжение
Наименование элемента конструкции |
Марка стали |
Допускаемые напряжение, МПа |
|
I режим (удар) |
III режим |
||
Элементы рамы платформы |
низколегированная сталь 09Г2Д ГОСТ 19281-89 |
295 |
195 |
Элементы фитингового крепления, кроме упора |
сталь Ст3 ГОСТ535-88 |
255 |
165 |
Фитинговый упор |
10ХСНД ГОСТ 19281-89 |
390 |
250 |
Таблица 2 - Исходные данные
Наименование параметра |
Обозначение |
Числовое значение |
1 |
2 |
3 |
Масса контейнера брутто 1AA, т |
|
30,5 |
Масса контейнера брутто 1CC, т |
|
24 |
Высота контейнера 1АА, м |
2,591 |
|
Высота контейнера 1CC, м |
||
Ширина контейнера 1AA, м |
|
2,438 |
Ширина контейнера 1СС, м |
||
Длина контейнера 1AA, м |
|
11,985 |
Длина контейнера 1CC, м |
|
5,853 |
Нормированная величина продольного ускорения контейнера установленного на платформе для I режима, м/с2 |
3,5g |
|
Нормированная величина продольного ускорения контейнера установленного на платформе для III режима, м/с2 |
1,0g |
|
Продолжение таблицы 1 |
||
1 |
2 |
3 |
Параметр распределения, принимается согласно «Нормам…» |
1,13 |
|
Доверительная вероятность, с которой определяется коэффициент вертикальной динамики, принимается согласно «Нормам…» |
0,97 |
|
Конструкционная скорость движения, м/c |
33,3 |
|
Статический прогиб рессорного подвешивания, для тележки модели 18-100, м |
0,05 |
|
Коэффициент, принимается согласно «Нормам…» |
0,05 |
Рисунок 1 - Кинематические и граничные условия для откидного упора под контейнер 1СС (I режим (удар))
Рисунок2- Кинематические и граничные условия для откидного упора под контейнер 1СС (III режим )
Рисунок 3 - Кинематические и силовые граничные условия для откидных фитинговых креплений, под контейнеры 1АА (I режим (удар))
Рисунок 4 - Кинематические и силовые граничные условия для откидных фитинговых креплений, под контейнеры 1АА (III режим (удар))
Рисунок 5 - Кинематические и силовые граничные условия для упоров установленных на лобовой балке (I режим (удар))
Рисунок 6 - Кинематические и силовые граничные условия для упоров установленных на лобовой балке (III режим)
¾ сила тяжести, складывающиеся из собственного веса фитингового крепления и силы тяжести груза (груженого контейнера), действующая на фитинговый упор;
¾ продольная сила инерции, действующая со стороны контейнера;
¾ вертикальная составляющая от продольной силы инерции контейнера.
Таблица 3 - Расчет нагрузок для I режима
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.