Расчет на прочность фитинговых креплений, установленных на платформе модели 23-469, страница 2

Наименование расчетной нагрузки

Расчетная формула

Числовое значение,

Для контейнера 1АА

Для контейнера 1СС

Продольная сила инерции действующая со стороны контейнера на фитинговый  упор, кН

523

412

Вертикальная динамическая добавка на упор от действия продольной силы инерции контейнера, кН

56,5

91

3.4 В соответствии с «Нормами…» фитинговые крепления рассчитываются на прочность при третьем расчетном режиме.

3.5 Сочетание нагрузок, действующих на фитинговые крепления, определяется в соответствии с таблицей 2.3 «Норм…».

3.6 При расчете по третьему расчетному режиму принимается следующее сочетание нагрузок действующих на фитинговое крепление:

¾  сила  тяжести, складывающиеся из собственного веса фитингового крепления и силы тяжести груза (груженого контейнера), действующая на фитинговый упор;

¾  вертикальная динамическая сила, определяется умножением силы тяжести фитингового крепления на коэффициент вертикальной динамики, для кузова вагона;

¾  боковая сила от груза, принимается 7,5% от силы тяжести груза. Боковая сила, приходящаяся на одну фитинговую опору, будет уменьшена на число опор.

3.7 Коэффициент вертикальной динамики в соответствии с «Нормами…», определяется по формуле

                                  (1)

где   - среднее вероятное значение коэффициента вертикальной динамики;

Среднее вероятное значение  определяется по формуле

                                             (2)

где         - коэффициент, учитывающий влияние числа осей n в тележке под одним концом экипажа, определяется по формуле

                                                              ;                                     (3)

Все остальные величины для вычисления коэффициента вертикальной динамики приведены в таблице 4.

Подставляя данные в формулу (1), получаем коэффициент вертикальной динамики равный 0,341.

 Таблица 4 - Расчет нагрузок для III режима

Наименование расчетной нагрузки

Расчетная формула

Числовое значение

Для контейнера 1АА

Для контейнера 1СС

Продольная сила инерции действующая со стороны контейнера на фитинговый  упор, кН

149,5

117,6

Вертикальная динамическая добавка на упор от действия продольной силы инерции контейнера, кН

16

26

Вертикальная динамическая нагрузка от контейнера, действующая на фитинговый упор, кН

25,5

20

Боковая сила от контейнера, приходящаяся на одну опору, кН

13,04

8,8

3.8 Максимальные эквивалентные напряжения, возникающие в элементах фитингового крепления, приведены в  таблице 5. Распределение эквивалентных напряжений в фитинговых  креплениях при первом и  третьем расчетном режиме  показано на рис.7-12. Величины напряжений на рис.7-12 приведены в Па.

Таблица 5 - Результаты расчета

Фитинговое крепление

Наименование элемента конструкции

 Максимальные эквивалентные напряжения, Мпа

I режим (удар)

III режим

Фитинговое крепление, установленное на лобовой балке

Элементы рамы платформы

253

184

Элементы  фитингового крепления, кроме упора

222

101

Фитинговый упор

380,5

194,5

Откидное фитинговое крепление, под контейнер 1СС

Элементы рамы платформы

230

84

Элементы  фитингового крепления, кроме упора

233

110

Фитинговый упор

345,7

120

Откидные фитинговые крепления, под контейнеры 1АА

Элементы рамы платформы

287

123

Элементы  фитингового крепления, кроме упора

247,7

108

Фитинговый упор

342,5

127

Рисунок 7 -Распределение эквивалентных напряжений в фитинговом креплении под контейнер 1CC, при I расчетном режиме (удар)

Рисунок 8 -Распределение эквивалентных напряжений в фитинговом креплении под контейнер 1CC, при III расчетном режиме

Рисунок 9 -Распределение эквивалентных напряжений в фитинговых  креплениях под контейнеры 1АА, при I расчетном режиме.

 

Рисунок 10 -Распределение эквивалентных напряжений в фитинговых  креплениях под контейнеры 1АА, при III расчетном режиме.

Рис.11 - Распределение эквивалентных напряжений в упорах установленных на лобовой балке при I режиме (удар)

Рис.12 - Распределение эквивалентных напряжений в упорах установленных на лобовой балке при III режиме

3.9 Из полученных результатов можно сделать вывод, что прочность фитинговых креплений удовлетворяет требованием «Норм…» при первом и третьем расчетном режиме.


4 общие выводы и рекомендации по результатам расчетов

4.1 По результатам проведенных расчетов можно сделать выводы:

¾  При  I расчетном режиме максимальные напряжения в элементах фитинговых креплений (кроме упоров)  составили порядка 247,7 МПа, при допускаемых 255 МПа. В упоре, максимальные напряжения составили 380 МПа, при допускаемых 390 МПа. В элементах рамы максимальные напряжения составили 287 МПа, при  допускаемых 290 МПа.  Прочность фитинговых креплений по первому расчетному режиму удовлетворяет требованию «Норм…» (максимальные напряжения не превышают предела текучести );

¾  При  III расчетном режиме максимальные напряжения в элементах фитинговых креплений, кроме упоров  составили порядка 158 МПа, при допускаемых 165 МПа. В упоре, максимальные напряжения составили 194 МПа, при допускаемых 250 МПа. В элементах рамы максимальные напряжения составили 184 МПа, при  допускаемых 205 МПа.  Прочность фитинговых креплений при третьем расчетном режиме удовлетворяет требованием «Норм…» (максимальные напряжения не превышают допускаемые).


Лист регистрации изменений

Изм.

Номера листов (страниц)

Всего листов (страниц) в документе

№ докум.

Входящий № сопроводительного документа и дата

Подпись

Дата

измененных

замененных

новых

изъятых