10. Техническое обслуживание транспортеров на ст. Новый Порт.
10.1. Общие положения.
10.1.1. Технический осмотр и текущий ремонт транспортеров производится
для определения их технического состояния, выполнения необходимых
ремонтных работ перед подачей под погрузку.
10.1.2. Техническое обслуживание транспортеров производятся в соответствии
приказа МПС №25 Ц от 23.10.98 г. «О системе технического обслуживания и
ремонта железнодорожных транспортеров» и Руководства №387 ПКБ ЦВ-84
«Техническое обслуживание транспортеров»
10.1.3. По приказу МПС №25 Ц от 23.10.98 г. установлена следующая система
технического обслуживания и ремонта транспортеров:
а) Техническое обслуживание №1 (ТО-1) – выполнение комплекса работ по
поддержанию работоспособности транспортеров в пути следования. ТО-1
производится:
- при подготовке в рейс
- контроль технического состояния и ремонт оборудования транспортеров после
их выгрузки на станции нахождения ПТО (ПОТ)
б) Техническое обслуживание №2 (ТО-2) – выполнение комплекса работ по
восстановлению работоспособности узлов и укрупненного ремонта
оборудования транспортеров сочлененного и сцепного типа перед погрузкой.
ТО-2 транспортерам сочлененного и сцепного типа грузоподъемностью
120 – 500 тонн производится в специализированных вагонных депо (перечень
их приведен в Приложении к приказу 25 Ц от 23.10.98 г. По этому перечню
вагонное депо С.Петербург – сортировочный Витебский производит
деповской ремонт транспортеров грузоподъемностью 55 – 120 тонн), других
типов транспортеров – на ПТО.
в) Техническое обслуживание №3 (ТО-3) – единая техническая ревизия и
укрупненный ремонт специализированного оборудования. ТО-3 производится
только транспортерам сочлененного типа грузоподъемностью 120 – 500 тонн
один раз в год в ВЧД Лиски Юго-Восточной ж.д.
г) Технический осмотр транспортеров сочлененного типа с проверкой состояния
деталей и узлов транспортеров и текущий ремонт (ТР) производится
работниками ПТО, ПОТ.
д) Деповской ремонт (ДР) производится один раз в 3 года в депо, указанных в
приложении к приказу 25 Ц от 23.10.98 г.
е) Капитальный ремонт (КР) производится через 12 лет, а для транспортеров
сочлененного типа ТСЧ-500К и ТСЧ-300М – через 9 лет после постройки или
последнего капитального ремонта
10.1.4. Ответственным лицом за выполнение работ по техническому
обслуживанию транспортеров в объеме Руководства 387 ПКБ ЦВ – 84
является мастер ПОТ.
10.1.5. Сроки гарантии узлов и деталей транспортеров приведены в
Руководстве 387 ПКБ ЦВ, таблица 29.
10.1.6. При выявлении на ст. Новый Порт транспортеров с неисправными ,
поврежденными или отсутствующими узлами и деталями мастеру ПОТ
составить акт-рекламацию и направить его отделению или управлению дороги,
где производилась погрузка или выгрузка и отправление порожних
транспортеров. Направить телеграмму в ЦВ МПС и по согласованию с МПС
направить транспортер для ремонта в вагонное депо или завод.
10.2. Техническое обслуживание транспортеров
при подготовке под погрузку
10.2.1. Технический осмотр транспортеров при подготовке их под погрузку
производится только в порожнем состоянии на 13 ремонтном пути
(согласно требований пункта 2.2. Руководства 387 ПКБ ЦВ-84)
10.2.2. Для выполнения работ по техническому обслуживанию транспортеров
в объеме ТО-1, ТО-2 и ТР на ремонтном пути руководителю смены ПОТ
выписать уведомление ф ВУ-23М. первый экземпляр ВУ-23М передать ДСП,
второй экземпляр до окончания работ хранится на ПОТ, а по окончании работ
вместе с уведомлением ф. ВУ-36М передается диспетчеру депо.
10.2.3. Предъявление транспортеров к осмотру производит ДСП. Книгу
предъявления вагонов к техническому обслуживанию ф. ВУ-14 ведет оператор
СТЦ Автово.
10.2.4. Исполнители работ – осмотрщики-ремонтники ссмены под руководством мастера ПОТ
10.2.5. Технический осмотр узлов транспортеров, однотипных для всех грузовых вагонов, осмотрщикам-ремонтникам производить в соответствии с Инструкцией осмотрщику вагонов ЦВ-ЦЛ-408, инструкциями по эксплуатации тормозов, ремонту и обслуживанию автосцепных устройств и т.д.
10.2.6. Осмотрщикам-ремонтникам проверить сроки плановых видов ремонта траспортера, ревизии букс, тормозов.
10.2.7. При техническом осмотре осмотрщикам-ремонтникам выявить повреждения и износы деталей более допускаемых с последующим ремонтом или заменой работниками участка текущего ремонта вагонов. При этом:
- проверить зазоры между скользунами главной и концевой балок, между
скользунами концевой и надрессорной балки тележки. У транспортеров,
имеющих 8 и более осей, зазоры должны быть не менее 2 и не более 12 мм
- при выявлении трещин в любой части главной балки транспортеры,
предварительно подготовленные к следованию в порожнем состоянии, с
разрешения ЦВ и ЦЦ направить в ремонт на завод
- осмотреть механизмы погрузки и разгрузки. Неисправные детали заменить или
отремонтировать
- по окончании ремонтных работ все трущиеся детали шарнирных соединений
смазать солидолом
10.2.8. При подготовке к перевозкам транспортеров сочлененного типа
грузоподъемностью 220, 240, 300, 400 и 500 тонн осмотрщикам-ремонтникам
- проверить трафареты периодического ремонта и единой технической ревизии
ТО-3
- наличие трафарета «Скорость 80 км/час» на транспортерах, указанных в
Руководстве 387 ПКБ ЦВ, табл. 30.
осмотреть все балки и консоли транспортера и сварочные швы. Производство
сварочных работ на элементах рамы запрещается.
При выявлении трещин в главных балках транспортеров любой грузоподъемности, в концевых или промежуточных балках транспортеров грузоподъемностью 130 тонн- мастеру ПОТ для производства сварочных работ отправить их в депо
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.