- осмотреть узел подвижных опор в транспортерах грузоподъемностью
240 – 300 тонн и 400 – 500 тонн для выявления трещин в корпусе и опорных
роликах. Состояние их подшипников и смазки ЦИАТИМ-203 определить после снятия крышки
- проверить щупом 0,05 мм неплотность соединений верхнего и нижнего
корпусов подшипников. Проникновение щупа допускается на глубину не более 5 мм. Несовпадение наружных контуров плоскостей разъема верхнего и нижнего корпусов подшипников опорных роликов допускается не более 3 мм
- осмотреть водила, вкладыши и шары для выявления трещин, задиров и
состояния смазки ЦИАТИМ-203 болтового крепления. Загрязненную смазку полностью заменить, болты поставить, ослабшие – подтянуть
- осмотреть болтовые крепления, контрольный указатель радиуса кривой дуги и
линейки на транспортерах грузоподъемностью 240, 400, 500 тонн.
Не допускается ослабление болтов, трещины и обрывы связных швов, наличие
смазки на беговых дорожках опорных роликов
- осмотреть сочленение обеих половин транспортера
- измерить расстояние от верха головки рельса до оси отверстия в проушине
консоли в порожнем состоянии, которое должно быть
у транспортеров грузоподъемностью 220 и 400 тонн – 876 +5 мм
240 тонн 902 +5 мм
500 тонн 867 + 5 мм
300 тонн 1600 мм
- проверить состояние торцового зацепа для сцепления между собой консолей
- проверить зазоры между скользунами концевых и промежуточных балок,
скользунами концевых, промежуточных балок и тележек.
Зазоры между скользунами концевых, промежуточных балок и соединительной
балки должны быть в сумме с обеих сторон:
для транспортеров 120, 220, 300 и 400 тонн – не более 5 мм и не менее 1мм
500 тонн не более 3 мм и не менее 1 мм
240 тонн не более 3 мм и не менее 2 мм
- проверить состояние штырей на соединительных балках, болты и шайбы для
крепления концевых частей специальной несущей балки (концевые части,
валики, стопорные планки)
10.2.9. По тормозному оборудованию осмотрщикам-ремонтникам:
- проверить наличие и состояние пломб, петель и тросиков, предохраняющих
от падения триангелей и тормозных тяг. Отсутствующие - поставить,
неисправные – заменить
- проверить крепление кронштейнов тормозных подвесок транспортеров
грузоподъемностью 220, 240, 300, 400 и 500 тонн. Ослабшие болты
закрепить, отсутствующие – поставить.
- проверить износ цапф, триангелей, траверс, выработку отверстий в тормозных
подвесках и башмаках
- проверить сползание тормозных колодок с поверхности катания колеса за
наружную грань обода (допускается до 10 мм)
- проверить крепление валиков рычажной передачи. Нетиповые крепления
не допускаются
- проверить состояние заклепочных соединений планок триангеля. Подчеканка и
подварка заклепок не допускается
- проверить тормозные колодки. Смешанное применение разнотипных колодок
запрещается. Замену чугунных колодок на композиционные производить с
обязательной постановкой валиков затяжки горизонтальных рычагов для изменения передаточного числа рычажной передачи (чугунные колодки- 13, композиционные – 8 ).
При чугунных колодках воздухораспределитель включить на груженый режим, при композиционных – на средний )
10.2.10. Осмотр гидросистемы транспортеров производится работниками
инструментального отделения заготовительного цеха по заявке мастера ПОТ
10.2.11. Осмотр и ремонт электрооборудования транспортеров сочлененного
типа грузоподъемностью 240 – 500 тонн производится слесарями- электриками
монтажного цеха по заявке бригадира сопровождения транспортеров. Заявка
передается через мастера ПОТ
10.2.12. Осмотрщикам-ремонтникам проверить целостность маслопроводов, масленок, наличие фитилей и масла в них. Недостающие – пополнить, течь масла –устранить.
Для смазки узлов транспортеров применять:
- скользунов и пятниковых опор концевых и соединительных балок, скользунов
и пятников промежуточных балок – масло сезонное осевое летнее «Л»,
зимнее «З»
- подшипников подвижных опор, шаровых узлов водил, шарниров, лебедки –
смазка ЦИАТИМ – 203
- шарнирных звеньев ручного тормоза, валиков сочленения, шарнирных звеньев
рычажной передачи – смазка УС (солидол жировой)
10.2.13. Мастеру ПОТ, а в его отсутствие руководителю смены ПОТ вести учет
и запись данных об осмотренных и отремонтированных транспортерах в
журнале осмотра и ремонта транспортеров на ПОТ ст. Новый Порт.
10.2.14. О пригодности или непригодности транспортеров под погрузку
мастеру ПОТ (руководителю смены) сделать запись с росписью в книге
ф. ВУ-14 у оператора СТЦ
10.3. Техническое обслуживание транспортеров в поездах.
10.3.1. Транспортеры, прибывающие на ст. Новый Порт в поездах или отдельным локомотивом, осмотрщикам-ремонтникам встретить с ходу порядком, изложенным в разделе №5.
10.3.2. В движущихся транспортерах выявить неисправности предохранительных устройств крепления специальных деталей и узлов транспортера, мест сочленения (половин транспортеров между собой и грузом)
10.3.3. При выявлении неисправностей или их признаков осмотрщикам-ремонтникам после ограждения состава произвести тщательную проверку транспортера
10.3.4. Осмотрщикам-ремонтникам при техническом осмотре выявить неисправности транспортера и нанести соответствующие меловые надписи.
Осмотрщикам-ремонтникам обращать внимание на зазоры между скользунами, просадку рессор и пружин, состояние колесных пар, буксовых узлов, деталей и узлов тележек, автосцепных устройств, тормозного оборудования, спецоборудования транспортеров, сварных швов балок и консолей. Проверить однотипность тормозных колодок и пр.
10.3.5. При выявлении неисправностей в объеме ТО-1 и ТР выписать
установленным порядком уведомление ф. ВУ-23М
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.