Техническое обслуживание транспортеров на ст. Новый Порт (Общие положения. Техническое обслуживание транспортеров при подготовке под погрузку. Техническое обслуживание транспортеров в поездах), страница 2

-  осмотреть узел подвижных опор в транспортерах грузоподъемностью

240 – 300 тонн  и 400 – 500 тонн для выявления трещин в корпусе и опорных

роликах. Состояние их подшипников и смазки ЦИАТИМ-203 определить после снятия крышки

-  проверить щупом 0,05 мм неплотность соединений  верхнего и нижнего

корпусов подшипников. Проникновение щупа допускается на глубину не более 5 мм. Несовпадение наружных контуров плоскостей разъема верхнего и нижнего корпусов подшипников опорных роликов допускается не более 3 мм

-  осмотреть водила, вкладыши и шары для выявления трещин, задиров и

состояния смазки ЦИАТИМ-203 болтового крепления. Загрязненную смазку полностью заменить, болты поставить, ослабшие – подтянуть

-  осмотреть болтовые крепления, контрольный указатель радиуса кривой дуги и

линейки на транспортерах грузоподъемностью 240,  400,  500 тонн.

Не допускается ослабление болтов, трещины и обрывы связных швов, наличие

смазки на беговых дорожках опорных роликов

-  осмотреть сочленение обеих половин транспортера

-  измерить расстояние от верха головки рельса до оси отверстия в проушине

консоли в порожнем состоянии, которое должно быть

    у транспортеров грузоподъемностью 220 и 400 тонн – 876 +5 мм

                                                                                 240 тонн              902  +5 мм   

                                                                    500 тонн              867  + 5 мм

                                                                    300 тонн             1600  мм

-  проверить состояние торцового зацепа для сцепления между собой консолей

-  проверить зазоры между скользунами концевых и промежуточных балок,

скользунами концевых, промежуточных балок и тележек.

Зазоры между скользунами концевых, промежуточных балок и соединительной

балки должны быть в сумме с обеих сторон:

    для транспортеров 120,  220,  300 и 400 тонн – не более  5 мм и не менее 1мм

                                      500 тонн                               не более 3 мм и не менее 1 мм

                                            240 тонн                               не более 3 мм и не менее 2 мм

-  проверить состояние штырей на соединительных балках, болты и шайбы для

крепления концевых частей специальной несущей балки (концевые части,

валики, стопорные планки) 

10.2.9. По тормозному оборудованию осмотрщикам-ремонтникам:

-  проверить наличие и состояние пломб, петель и тросиков, предохраняющих

от падения триангелей и тормозных тяг. Отсутствующие - поставить,

неисправные – заменить

-  проверить крепление кронштейнов тормозных подвесок транспортеров

грузоподъемностью 220,  240,  300,  400 и 500 тонн. Ослабшие болты

закрепить, отсутствующие – поставить.

-  проверить износ цапф, триангелей, траверс, выработку отверстий в тормозных

подвесках и башмаках

-  проверить сползание тормозных колодок с поверхности катания колеса за

наружную грань обода (допускается до 10 мм)

-  проверить крепление валиков рычажной передачи. Нетиповые крепления

не допускаются

-  проверить состояние заклепочных соединений планок триангеля. Подчеканка и

подварка заклепок не допускается

-  проверить тормозные колодки. Смешанное применение разнотипных колодок

запрещается. Замену чугунных колодок на композиционные производить с

обязательной постановкой валиков затяжки горизонтальных рычагов для изменения передаточного числа рычажной передачи  (чугунные колодки- 13, композиционные – 8 ).

При чугунных колодках воздухораспределитель включить на груженый режим, при композиционных – на средний )

10.2.10. Осмотр гидросистемы транспортеров производится работниками

инструментального отделения заготовительного цеха по заявке мастера ПОТ

10.2.11. Осмотр и ремонт электрооборудования транспортеров сочлененного

типа грузоподъемностью 240 – 500 тонн производится слесарями- электриками

монтажного цеха по заявке бригадира  сопровождения транспортеров. Заявка

передается через мастера ПОТ

10.2.12. Осмотрщикам-ремонтникам проверить целостность маслопроводов, масленок, наличие фитилей и масла в них. Недостающие – пополнить, течь масла –устранить.

Для смазки  узлов транспортеров применять:

-  скользунов и пятниковых опор концевых и соединительных балок, скользунов

и  пятников промежуточных балок – масло сезонное осевое летнее «Л»,

зимнее «З»

-  подшипников подвижных опор, шаровых узлов водил, шарниров, лебедки –

смазка ЦИАТИМ – 203

-  шарнирных звеньев ручного тормоза, валиков сочленения, шарнирных звеньев

рычажной передачи – смазка УС  (солидол жировой)

10.2.13. Мастеру ПОТ, а в его отсутствие руководителю смены ПОТ вести учет

и запись данных об осмотренных и отремонтированных транспортерах в

журнале осмотра и ремонта транспортеров на ПОТ ст. Новый Порт.

10.2.14. О  пригодности или непригодности транспортеров под  погрузку

мастеру ПОТ (руководителю смены) сделать запись с росписью в книге

ф. ВУ-14 у оператора СТЦ

10.3. Техническое обслуживание транспортеров в поездах.

10.3.1. Транспортеры, прибывающие на ст. Новый Порт в поездах или отдельным локомотивом, осмотрщикам-ремонтникам встретить с ходу порядком, изложенным в разделе №5.

10.3.2. В движущихся транспортерах выявить неисправности предохранительных устройств крепления специальных  деталей и узлов транспортера, мест сочленения (половин транспортеров между собой и грузом)

10.3.3. При выявлении неисправностей или их признаков осмотрщикам-ремонтникам после ограждения состава произвести тщательную проверку транспортера

10.3.4. Осмотрщикам-ремонтникам при техническом осмотре выявить неисправности транспортера и нанести соответствующие меловые надписи.

Осмотрщикам-ремонтникам обращать внимание на  зазоры между скользунами, просадку рессор и пружин, состояние колесных пар, буксовых узлов, деталей и узлов тележек, автосцепных устройств, тормозного оборудования, спецоборудования транспортеров, сварных швов балок и консолей. Проверить однотипность тормозных колодок и пр.

10.3.5. При выявлении неисправностей в объеме  ТО-1 и ТР выписать

установленным порядком уведомление ф. ВУ-23М