Методы и критерии оценки ходовых качеств и безопасности движения вагонов
В зависимости от конструкции, характеристик подвешивания, состояния пути и скорости движения части вагона подвержены более или менее интенсивным колебаниям и толчкам.
Оценка динамических качеств вагона производится по следующим основным критериям:
a) по коэффициентам вертикальной и горизонтальной динамики;
b) по показателю плавности хода;
c) по коэффициентам устойчивости;
d) по преобладающим и максимальным ускорениям.
Коэффициент динамики – отношение динамических сил, действующих на части вагона в движении, к силам, действующим в статике.
Коэффициенты вертикальной и горизонтальной динамики определяются выражениями:
где , – динамические вертикальные и горизонтальные боковые силы, действующие на части вагона в движении;
– силы, действующие в статике.
Величины динамических сил могут определяться теоретически, непосредственным измерением при опытах и по замеренным в опытах величинам деформаций связей. Рассмотрим вагон ,представленный расчетной схемой рис.1.
Для линейной упругой связи между частями вагона, без трения, имеем:
где – соответственно, динамические деформации связей по осям X и Y.
Рис.1
При линейных упругих элементах и сухом трении в подвешивании.
В вертикальном направлении коэффициент динамики определяет выражение
,
где – коэффициент относительного трения, равный отношению силы трения , развиваемой рессорным комплектом, к упругой реакции комплекта на его деформацию.
В горизонтальном
.
При линейных упругих элементах и вязком трении в подвешивании.
Вертикальное направление.
Если деформация рессорного комплекта определяется выражением , то реакция комплекта на деформацию будет равна ,а на скорость деформации – .
Амплитудное значение суммы этих реакций будет выглядеть так
Выражение, определяющее коэффициент динамики примет вид
где
В горизонтальном направлении аналогично предыдущему можно получить
Из полученных результатов следует, что величина коэффициента динамики при отсутствии трения и с сухим трением в подвешивании зависит только от динамических характеристик вагона, а при вязком трении ещё и от частоты возмущающего воздействия.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.