ü 9ю степень точности для кинематических норм ;
ü 8ю степень точности для норм плавности работы;
ü 7ю степень точности для норм контакта зубьев;
ü вид сопряжения – B;
ü допуск на боковой зазор – с.
Обозначение степени точности червячной передачи: 9-8-7-Bc ГОСТ 3675-81.
Допуски на все нормируемые параметры, относящиеся к колесу и передаче в целом, в соответствии с назначенными степенями точности выбираются по ГОСТ 3675-81 "Показатели норм точности червячных колес и червяков". Значения этих допусков приведены в образце карты измерений (табл. 2).
Контролируемый параметр |
Обозначение допуска |
Допустимое значение |
Измеренное значение |
Нормы кинематической точности: |
|||
Радиальное биение червячного колеса, мм |
Fr |
0,071 |
|
Накопленную погрешность 10 шагов, мм |
Fpk |
0,025 |
|
Нормы плавности: |
|||
Предельное отклонение шага колеса, мм |
fpt |
±0,028 |
|
Погрешности профиля зубьев колеса, мм |
ff2 |
±0,022 |
|
Циклическая погрешность зубцовой частоты, мм |
fzz0 |
0,030 |
|
Нормы контакта: |
|||
Суммарное пятно контакта: |
|||
по высоте зубьев, % |
55 |
||
допускаемые отклонения, % |
15 |
||
по длине зубьев, % |
50 |
||
допускаемые отклонения, % |
15 |
||
Предельное отклонение межосевого расстояния в передаче, мм |
fa |
±0,060 |
|
Предельное смещение средней плоскости колеса в передаче, мм |
fx |
±0,045 |
|
Предельное отклонение межосевого угла, мм |
fE |
±0,012 |
Контролируемый параметр |
Обозначение допуска |
Допустимое значение |
Измеренное значение |
Нормы бокового зазора: |
|||
Гарантированный боковой зазор, мм |
jn min |
0,100 |
Выбор размеров шероховатости для контактирующих поверхностей сопрягаемых деталей узла промежуточного вала, а также всех поверхностей червячного колеса произведен в соответствии с рекомендациями, данными в [4].
Шероховатость поверхностей задана параметром Ra. Значения шероховатости приведены в таблице 3.
Поверхность |
Значение параметра Ra, мкм |
Посадочные поверхности вала под: |
|
подшипники |
0,8 |
втулку (75 мм) |
0,8 |
втулку (88 мм) |
3,2 |
Шлицевой участок вала: |
|
наружный диаметр |
3,2 |
внутренний диаметр |
3,2 |
боковые поверхности шлица |
1,6 |
Нерабочие поверхности вала |
6,3 |
При сборке узла промежуточного вала, вследствие погрешностей изготовления входящих в узел деталей, средняя плоскость червячного колеса может быть смещена относительно своего номинального положения. В некоторых случаях это смещение может превышать размеры допуска на предельное смещение средней плоскости . Поэтому для нормальной работы передачи необходимо компенсировать часть смещения, выходящую за пределы допуска. Эта часть называется размером компенсации .
Значения размера компенсации определяется из расчета размерной цепи обратным способом (поверочный расчет). Обратный способ заключается в определении предельных отклонений и допуска замыкающего звена по заданным номинальным размерам и предельным отклонениям составляющих звеньев. В качестве замыкающего звена принята постоянная прокладка, которая всегда устанавливается под фланец крышки подшипника не зависимо от величины размера компенсации.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.