Детали, образующие соединение |
шлицевое прямобочное с центрированием по боковым поверхностям |
венец - ступица |
|||
Посадка |
H11/a11 |
H11/a11 |
D9/h8 |
H7/s6 |
|
Номер рисунка |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
D |
мм |
82 |
88 |
12 |
135 |
ES |
мм |
0,220 |
0,220 |
0,093 |
0,040 |
EI |
мм |
0,000 |
0,000 |
0,050 |
0,000 |
es |
мм |
-0,380 |
-0,380 |
0,000 |
0,117 |
ei |
мм |
-0,600 |
-0,600 |
-0,027 |
0,092 |
Метод максимума-минимума |
|||||
Dmax |
мм |
82,220 |
88,220 |
12,093 |
135,040 |
Dmin |
мм |
82,000 |
88,000 |
12,050 |
135,000 |
dmax |
мм |
81,620 |
87,620 |
12,000 |
135,117 |
dmin |
мм |
81,400 |
87,400 |
11,973 |
135,092 |
ITD |
мм |
0,220 |
0,220 |
0,043 |
0,040 |
ITd |
мм |
0,220 |
0,220 |
0,027 |
0,025 |
Nmax |
мм |
-0,380 |
-0,380 |
-0,050 |
0,117 |
Nmin |
мм |
-0,820 |
-0,820 |
-0,120 |
0,052 |
Nm |
мм |
-0,600 |
-0,600 |
-0,085 |
0,085 |
Smax |
мм |
0,820 |
0,820 |
0,120 |
-0,052 |
Smin |
мм |
0,380 |
0,380 |
0,050 |
-0,117 |
Sm |
мм |
0,600 |
0,600 |
0,085 |
-0,085 |
TN |
мм |
0,440 |
0,440 |
0,070 |
0,065 |
TS |
мм |
0,440 |
0,440 |
0,070 |
0,065 |
Теоретико-вероятностный метод |
|||||
TS(N)в |
мм |
0,311 |
0,311 |
0,051 |
0,047 |
Nв max |
мм |
-0,444 |
-0,444 |
-0,060 |
0,108 |
Nв min |
мм |
-0,756 |
-0,756 |
-0,110 |
0,061 |
Sв max |
мм |
0,756 |
0,756 |
0,110 |
-0,061 |
Sв min |
мм |
0,444 |
0,444 |
0,060 |
-0,108 |
Рассматриваемая червячная передача входит в состав узла промежуточного вала двухступенчатого редуктора, являющегося частью привода ленточного конвейера.
Суммарный изгибающий момент на промежуточном валу в месте установки червячного колеса составляет 2000 Н*м. Данная передача является силовой и, следовательно, основное внимание при назначении степеней точности должно уделяться нормам контакта.
Материал червяка – СТАЛЬ 18ХГТ (). Материал венца червячного колеса – БрАЖН10-4-4 ().
Окружная скорость червячного колеса на начальном диаметре составляет 0,5 м/с. Значит параметры, определяющие кинематику передачи, могут быть выполнены по более грубым степеням точности.
Рабочая температура масла в картере редуктора, при использовании циркуляционного водяного охлаждения, приблизительно равняется 40 0С. Следовательно, червячное колесо подвержено значительным тепловым деформациям. Поэтому, для устранения возможного заклинивания зубьев необходимо обеспечить достаточный боковой зазор между рабочими поверхностями зубьев колеса и витками червяка.
Передача является реверсивной. Это, в свою очередь, требует уменьшения бокового зазора, во избежание динамических ударов.
Учитывая характер эксплуатации, а также исходя из экономических соображений, для данной передачи назначим:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.