Технологический реинжиниринг. Подсистема системы инновационного менеджмента, в которой внедряется новшество

Страницы работы

12 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Технологический реинжиниринг

Среди приоритетных мероприятий, обеспечивающих реализацию задач стратегии развития легкой промышленности на период до 2020 года достойное место занимает «Развитие инновационной деятельности, стимулирование развития отраслевой науки, реализация инновационных проектов».

Инновация – это конечный результат внедрения новшеств с целью изменения объекта управления и получения экономического, социального, экологического, научно-технического или другого вида эффекта [  ].

Движущей силой развития страны признан уровень технологического и информационного развития. Создание единой сети компаний (на основе Интернета) сможет обеспечивать взаимодействие в области технологии, контроля качества продукции, планирования инноваций, организации поставок по принципу «точно в срок».

На рис.   представлена взаимосвязь информации организации и процесса управления.

По мнению автора [  ] инновации можно классифицировать по следующим признакам:

– уровень новизны;

– стадия жизненного цикла внедрения;

– масштаб новизны;

– отрасль внедрения;

– сфера применения;

– форма новшества – основы новизны;

– эффект в результате внедрения новшества;

– подсистема системы инновационного менеджмента, в которой внедряется новшество.

 


Рис.   . Взаимосвязь информации, организации и процесса управления

как элемента сущности управления

Кроме этой классификации инновации подразделяются на технологические и производственные в зависимости от направлений:

·  технологические инновации– направленные на создание и освоение в производстве новой продукции, технологии, модернизации оборудования, реализации мероприятий по охране окружающей среды;

·  производственные инновации – ориентированные на расширение производственной мощности, диверсификацию производственной деятельности.

Если такие общественные методы совершенствования производства, как диверсификация, реструктуризация, аутсорсинг получили широкое признание и использование при совершенствовании отдельных направлений деятельности предприятий в общей системе менеджмента, то реинжиниринг производства в современном представлении характеризуется как способ, метод реорганизации любого производственного процесса (бизнес–процесса).

Л. Н. Оголева [  ] характеризует реинжиниринг как фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес–процессов компании для достижения коренных улучшений в основных показателях их деятельности: стоимость, качество, услуги и темпы.

Необходимость использования этого метода возросла в конце 80-х годов прошлого века в условиях возросших требований к качеству товаров, конкуренции по ассортименту, при решении организационно-управленческих задач в системе антикризисного управления [  ] (рис.   ).

 


Рис.   . Место реинжиниринга в системе антикризисного управления

В работах по обоснованию необходимости использования реинжиниринга в совершенствовании управления производством определены цели, задачи и методы этого современного направления реорганизации производства.

Главные цели реинжиниринга:

– резкое ускорение реакции предприятия на изменения в требованиях потребителей;

– безусловное и качественное выполнение этих требований;

– многократное снижение затрат всех видов.

Одновременное обеспечивается достижение и других целей, способствующих повышению эффективности производства:

– максимизация прибыли;

– укрепление потенциала;

– укрепление конкурентных преимуществ;

– оптимизация использования ресурсов;

– улучшение качества управления;

– развитие инновационного менеджмента.

Основные задачи и методы  реинжиниринга:

– резкое снижение всех видов затрат на выполнение производственных функций;

– глобализация бизнеса – работа с клиентами и параметрами в любой точке мира и в режиме 365 дней в году по 24 часа в сутки;

– повышение возможностей и расширение прав работника, рост мобильности персонала;

– работа на будущие потребности клиента, ускоренное продвижение новых технологий.

В работе Широковой Г. В. [  ] в виде таблицы показано влияние отдельных бизнес–процессов на обеспечение критических факторов успеха.

 


Рис.   . Критические факторы успеха реинжиниринга

В работе Абдикеева Н. М. [  ] в качестве примера приведен перечень работ, выполненных  Оливером Уайтом и Американским обществом по управлению запасами и производством [  ]:

1. Бизнес–планирование.

2. Планирование спроса.

3. Планирование продаж и производства.

4. План продаж по видам продукции.

5. План–график выпуска продукции.

6. Планирование потребностей в материальных ресурсах.

7. Планирование производственных мощностей.

8. Управление заказами клиентов.

9. Управление на уровне производственного цеха.

10. Оценка исполнения.

В результате широкого обсуждения содержания методов реинжиниринга и результатов их практического использования сформулированы рекомендуемые пути и методы перепроектирования процессов [  ]:

– устранение дубливания;

– упрощение методов;

– сокращение длительности циклов;

– модернизация процесса;

– стандартизация;

Похожие материалы

Информация о работе