Маркетинговый отдел StarEnergy работает достаточно хорошо. Основные проблемы на предприятии именно в отделе планирования.
Производство состоит из четырех основных этапов. 1 этап: изготовление пластин;
2 этап: изготовление пакетов пластин;
3 этап: сборка элементов;
4 этап: сборка аккумуляторной батареи.
Как было сказано, сегментирование рынка осуществляет с учетом типа машин и целей заказа (т.е. производители и потребители).
Сегмент производителей. Для большинства заказчиков сборка батарей не требуется, поэтому из рассчета мы исключаем последний четвертый этап сборки. При наихудшем варианте, если на складе нет изготовленных пакетов (этап 2) и пластин (этап1), при составлении графика производства на выполнение всех этих операций обычно закладывается 3 недели.
Таблица Время выполнения заказа при условии наличия комплектующих на складе
Комплектующих нет |
21 день |
На складе имеются изготовленные пластины |
14 дней |
На складе имеются изготовленные пакеты |
7 дней |
Сегмент пользователей. В этом сегменте последний этап (сборка) обязателен. Во всех сегментах с учетом типа машин заказчики покупают аккумуляторы для замены вышедших из строя для того чтобы быстро вернуть в рабочее состояние, заказчик нуждается в быстром сервисном обслуживании, которое подразумевает оперативную поставку аккумуляторной батареи на замену. Поэтому абсолютное большинство заказчиков требуют осуществить замену аккумуляторных батарей в течении 7 дней. Это самый большой сегмент рынка.
Таблица Время выполнения заказа при условии наличия комплектующих на складе
Комплектующих нет |
28 день |
На складе имеются изготовленные пластины |
21 дней |
На складе имеются изготовленные пакеты |
14 дней |
т.е. мы не можем занять этот рынок.
Расчет небходимой продукции ведется без учета сезонности спроса.
План производства рассчитывается на основе данных о продажах за последние 4 месяца, и при этом не учитывается ни сезонность спроса, ни внезапные изменения.
Продукция |
Продажи за последние четыре месяца (штук) |
Средние продажи последних 4 месяцев |
Средние продажи последних 4 месяцев в неделю |
Текущий запас готовой продукции к концу 26 недели (штук) |
|||
март |
апрель |
май |
июнь |
||||
AW213 |
4533 |
3310 |
3418 |
4029 |
3822 |
956 |
153 |
AW233 |
538 |
393 |
406 |
478 |
454 |
113 |
131 |
CC781 |
342 |
250 |
258 |
304 |
288 |
72 |
87 |
Это влияет на переполнение склада. Производство изделий вдедется не обращая внимания на наличие или отсутствие заказов.
Требования на поставку (штук) |
||||||
Продукция |
27 неделя |
28 неделя |
29неделя |
30 неделя |
31 неделя |
32 неделя |
AW213 |
1021 |
0 |
0 |
135 |
0 |
0 |
AW233 |
0 |
183 |
0 |
0 |
185 |
0 |
CC781 |
0 |
0 |
90 |
0 |
0 |
49 |
План производства (план производства элементов)
Продукция |
27 неделя |
28 неделя |
29неделя |
30 неделя |
31 неделя |
32 неделя |
AW213 |
1122 |
1222 |
1322 |
1522 |
1222 |
0 |
AW233 |
242 |
222 |
0 |
222 |
222 |
222 |
CC781 |
122 |
122 |
122 |
0 |
122 |
122 |
На предприятии расхождение сроков сдачи заказа (приложение 4)
Рыночный сегмент |
Заказчики |
Продукция |
Объем заказа (штук) |
Дата поступления заказа |
Согласованная дата поставки |
Действительная дата поставки |
Итого |
Автопогрузчики |
|||||||
Производители |
Austin |
ME345 |
23 |
05.июн |
24.июн |
28.июн |
Опоздание 4 дня |
Производители |
Standard |
ME350 |
41 |
02.июн |
20.июн |
21.июн |
Опоздание 1 день |
Тележки для гольфа: |
|||||||
Производители |
Playter |
TL234 |
17 |
23.май |
08.июн |
15.июн |
Опоздание 7 дней |
Производители |
Nicholas |
WW455 |
101 |
26.май |
04.июн |
05.июн |
Опоздание 1 день |
Расхождение выпуска по плану производства и реального выпуска изделий (приложение 8)
Выполнение производственного плана
Продукция |
26 неделя, по плану производства (штук) |
26 неделя, реальный выпуск (штук) |
AW213 |
1071 |
1061 |
AW233 |
151 |
151 |
CC781 |
101 |
88 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.