 
											 
											 
											Маркетинговый отдел StarEnergy работает достаточно хорошо. Основные проблемы на предприятии именно в отделе планирования.
Производство состоит из четырех основных этапов. 1 этап: изготовление пластин;
2 этап: изготовление пакетов пластин;
3 этап: сборка элементов;
4 этап: сборка аккумуляторной батареи.

Как было сказано, сегментирование рынка осуществляет с учетом типа машин и целей заказа (т.е. производители и потребители).
Сегмент производителей. Для большинства заказчиков сборка батарей не требуется, поэтому из рассчета мы исключаем последний четвертый этап сборки. При наихудшем варианте, если на складе нет изготовленных пакетов (этап 2) и пластин (этап1), при составлении графика производства на выполнение всех этих операций обычно закладывается 3 недели.
Таблица Время выполнения заказа при условии наличия комплектующих на складе
| Комплектующих нет | 21 день | 
| На складе имеются изготовленные пластины | 14 дней | 
| На складе имеются изготовленные пакеты | 7 дней | 
Сегмент пользователей. В этом сегменте последний этап (сборка) обязателен. Во всех сегментах с учетом типа машин заказчики покупают аккумуляторы для замены вышедших из строя для того чтобы быстро вернуть в рабочее состояние, заказчик нуждается в быстром сервисном обслуживании, которое подразумевает оперативную поставку аккумуляторной батареи на замену. Поэтому абсолютное большинство заказчиков требуют осуществить замену аккумуляторных батарей в течении 7 дней. Это самый большой сегмент рынка.
Таблица Время выполнения заказа при условии наличия комплектующих на складе
| Комплектующих нет | 28 день | 
| На складе имеются изготовленные пластины | 21 дней | 
| На складе имеются изготовленные пакеты | 14 дней | 
т.е. мы не можем занять этот рынок.
Расчет небходимой продукции ведется без учета сезонности спроса.
План производства рассчитывается на основе данных о продажах за последние 4 месяца, и при этом не учитывается ни сезонность спроса, ни внезапные изменения.
| Продукция | Продажи за последние четыре месяца (штук) | Средние продажи последних 4 месяцев | Средние продажи последних 4 месяцев в неделю | Текущий запас готовой продукции к концу 26 недели (штук) | |||
| март | апрель | май | июнь | ||||
| AW213 | 4533 | 3310 | 3418 | 4029 | 3822 | 956 | 153 | 
| AW233 | 538 | 393 | 406 | 478 | 454 | 113 | 131 | 
| CC781 | 342 | 250 | 258 | 304 | 288 | 72 | 87 | 
Это влияет на переполнение склада. Производство изделий вдедется не обращая внимания на наличие или отсутствие заказов.
| Требования на поставку (штук) | ||||||
| Продукция | 27 неделя | 28 неделя | 29неделя | 30 неделя | 31 неделя | 32 неделя | 
| AW213 | 1021 | 0 | 0 | 135 | 0 | 0 | 
| AW233 | 0 | 183 | 0 | 0 | 185 | 0 | 
| CC781 | 0 | 0 | 90 | 0 | 0 | 49 | 
План производства (план производства элементов)
| Продукция | 27 неделя | 28 неделя | 29неделя | 30 неделя | 31 неделя | 32 неделя | 
| AW213 | 1122 | 1222 | 1322 | 1522 | 1222 | 0 | 
| AW233 | 242 | 222 | 0 | 222 | 222 | 222 | 
| CC781 | 122 | 122 | 122 | 0 | 122 | 122 | 
На предприятии расхождение сроков сдачи заказа (приложение 4)
| Рыночный сегмент | Заказчики | Продукция | Объем заказа (штук) | Дата поступления заказа | Согласованная дата поставки | Действительная дата поставки | Итого | 
| Автопогрузчики | |||||||
| Производители | Austin | ME345 | 23 | 05.июн | 24.июн | 28.июн | Опоздание 4 дня | 
| Производители | Standard | ME350 | 41 | 02.июн | 20.июн | 21.июн | Опоздание 1 день | 
| Тележки для гольфа: | |||||||
| Производители | Playter | TL234 | 17 | 23.май | 08.июн | 15.июн | Опоздание 7 дней | 
| Производители | Nicholas | WW455 | 101 | 26.май | 04.июн | 05.июн | Опоздание 1 день | 
Расхождение выпуска по плану производства и реального выпуска изделий (приложение 8)
Выполнение производственного плана
| Продукция | 26 неделя, по плану производства (штук) | 26 неделя, реальный выпуск (штук) | 
| AW213 | 1071 | 1061 | 
| AW233 | 151 | 151 | 
| CC781 | 101 | 88 | 
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.