Сущность маркетинговых исследований. Определение конкурентов и сравнительный анализ собственной продукции с продукцией конкурентов

Страницы работы

Содержание работы

6. Сущность маркетинговых исследований

Маркетинг — это не только реклама и сбыт. Настоящий маркетинг занимается не столько сбытом, сколько изучением того, что производить. Организации добиваются лидерства на рынке, если они способны понять нужды потребителя и найти такие способы их удовлетворения, которые обеспечат наивысшие ценность, качество и сервис. Никакие объемы рекламы или сбыта не в состоянии компенсировать неудовлетворенность потребителя. В маркетинговой практике используется аналогичный подход и для удовлетворения потребностей лиц, не являющихся конечными потребителями. Выгодные потребители — это только одна из групп нашего общества, поэтому важно поддерживать связи и с другими категориями граждан.

В условиях постоянно меняющихся запросов покупателей, технологий и конкурентного окружения выживание компании напрямую зависит от того, на сколько успешно она разрабатывает и внедряет            на рынок новые товары. Однако и после того,  как новый товар окажется на рынке, он не может быть предоставлен сам себе. Необходимо применять к нему правильные маркетинговые стратегии по море того,     как он проходит стадии своего жизненного цикла: рождение, рост, зрелость и постепенное вытеснение с рынка товарами, лучше удовлетворяющими потребительские нужды.

Компания, которая рассчитывает продолжительное время сохранять свой рынок и быть прибыльной, должна постоянно обновлять предложение. Обновление предложения включает разнообразные мероприятия по разработке новых товаров: совершенствование существующих товаров, создание новых и расширение ассортимента торговых марок или увеличение их числа.

6.1. Отраслевой анализ

На сегодняшний день существуют многочисленные разработки робототехнических комплексов, как для мониторинга, так и для окраски внутренних поверхностей труб. Данные разработки осуществляются научными группами. Производство таких установок  является несерийным, а скорее единичным, поскольку подобные роботы достаточно специфичны.

На рынке представлена продукция более унифицированная, предназначенная для обработки любых поверхностей. Несколько усовершенствовав подобные изделия, их можно приспособить  к окраске труб изнутри. Также стоит отметить, что в основном представленная продукция на рынке имеет ручное управление.

6.2. Определение конкурентов и сравнительный анализ собственной продукции с продукцией конкурентов

На российском рынке представлена в основном продукция фирмы “Graco”, которую в свою очередь довольно успешно распространяют многочисленные торговые представители. В основном предприятия, занимающиеся выпуском подобной продукции, сосредоточены в крупных центрах – Санкт-Петербург и Москва.

В табл. 6.1 указаны предприятия и выпускаемая ими продукция, которую можно рассматривать в качестве конкурирующей.

Табл. 6.1

Предприятия,  выпускающие аппараты по окраске

Название фирмы

Аппарат

Адрес

Унибласт-МСК

Орбитер III

www.uniblast.msk.ru

Унибласт-МСК

Xtreme King

www.uniblast.msk.ru

Антикор Композит

Pipe Blaster

www.anticorcomposite.ru

Россия, Санкт-Петербург, Октябрьская наб., д. 104. Тел./факс: (812) 325 58 42, 446 54 20

Пневмо-Альянс

Merkur

Санкт-Петербург, пр. Непокоренных, д. 49 Тел. (812) 44-136-44 e-mail: http://www.pnevmo.com

Пневмо-Альянс

Falcon

Санкт-Петербург, пр. Непокоренных, д. 49 Тел. (812) 44-136-44 e-mail: http://www.pnevmo.com

Сигмарус

Pipe Coater

г.Москва, пр-т Вернадского, д.84, корп.2, офис, 2021 Т/ф +7(495)436-0022

Основные технические характеристики устройств конкурирующих компаний представлены в табл. 6.2.

Табл. 6.2

Сравнение технических характеристик

Похожие материалы

Информация о работе