6. Сущность маркетинговых исследований
Маркетинг — это не только реклама и сбыт. Настоящий маркетинг занимается не столько сбытом, сколько изучением того, что производить. Организации добиваются лидерства на рынке, если они способны понять нужды потребителя и найти такие способы их удовлетворения, которые обеспечат наивысшие ценность, качество и сервис. Никакие объемы рекламы или сбыта не в состоянии компенсировать неудовлетворенность потребителя. В маркетинговой практике используется аналогичный подход и для удовлетворения потребностей лиц, не являющихся конечными потребителями. Выгодные потребители — это только одна из групп нашего общества, поэтому важно поддерживать связи и с другими категориями граждан.
В условиях постоянно меняющихся запросов покупателей, технологий и конкурентного окружения выживание компании напрямую зависит от того, на сколько успешно она разрабатывает и внедряет на рынок новые товары. Однако и после того, как новый товар окажется на рынке, он не может быть предоставлен сам себе. Необходимо применять к нему правильные маркетинговые стратегии по море того, как он проходит стадии своего жизненного цикла: рождение, рост, зрелость и постепенное вытеснение с рынка товарами, лучше удовлетворяющими потребительские нужды.
Компания, которая рассчитывает продолжительное время сохранять свой рынок и быть прибыльной, должна постоянно обновлять предложение. Обновление предложения включает разнообразные мероприятия по разработке новых товаров: совершенствование существующих товаров, создание новых и расширение ассортимента торговых марок или увеличение их числа.
6.1. Отраслевой анализ
На сегодняшний день существуют многочисленные разработки робототехнических комплексов, как для мониторинга, так и для окраски внутренних поверхностей труб. Данные разработки осуществляются научными группами. Производство таких установок является несерийным, а скорее единичным, поскольку подобные роботы достаточно специфичны.
На рынке представлена продукция более унифицированная, предназначенная для обработки любых поверхностей. Несколько усовершенствовав подобные изделия, их можно приспособить к окраске труб изнутри. Также стоит отметить, что в основном представленная продукция на рынке имеет ручное управление.
6.2. Определение конкурентов и сравнительный анализ собственной продукции с продукцией конкурентов
На российском рынке представлена в основном продукция фирмы “Graco”, которую в свою очередь довольно успешно распространяют многочисленные торговые представители. В основном предприятия, занимающиеся выпуском подобной продукции, сосредоточены в крупных центрах – Санкт-Петербург и Москва.
В табл. 6.1 указаны предприятия и выпускаемая ими продукция, которую можно рассматривать в качестве конкурирующей.
Табл. 6.1
Предприятия, выпускающие аппараты по окраске
Название фирмы |
Аппарат |
Адрес |
Унибласт-МСК |
Орбитер III |
www.uniblast.msk.ru |
Унибласт-МСК |
Xtreme King |
www.uniblast.msk.ru |
Антикор Композит |
Pipe Blaster |
www.anticorcomposite.ru Россия, Санкт-Петербург, Октябрьская наб., д. 104. Тел./факс: (812) 325 58 42, 446 54 20 |
Пневмо-Альянс |
Merkur |
Санкт-Петербург, пр. Непокоренных, д. 49 Тел. (812) 44-136-44 e-mail: http://www.pnevmo.com |
Пневмо-Альянс |
Falcon |
Санкт-Петербург, пр. Непокоренных, д. 49 Тел. (812) 44-136-44 e-mail: http://www.pnevmo.com |
Сигмарус |
Pipe Coater |
г.Москва, пр-т Вернадского, д.84, корп.2, офис, 2021 Т/ф +7(495)436-0022 |
Основные технические характеристики устройств конкурирующих компаний представлены в табл. 6.2.
Табл. 6.2
Сравнение технических характеристик
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.