Сущность маркетинговых исследований. Определение конкурентов и сравнительный анализ собственной продукции с продукцией конкурентов, страница 3

Критерии КВЗ

Характеристика

Цена

30%

Качество

Кп

Послепродажное обслуживание

30%

Удовлетворение индивидуальных заказов

25%

Скорость поставки

15%

Надёжность поставки

Кп

Соответствие конструкции и характеристик продукции рыночным требованиям

К

Связь между КВЗ, основными задачами производства и средствами   их осуществления представлена в табл. 6.5 [8].

Табл. 6.5

КВЗ

Основные задачи производства

Средства осуществления

Цена

Снижение издержек производства

Элементы затратопонижения           - накладные расходы

- материалы

Исключение всех видов потерь

Конструкция изделий и её функционально стоимостный анализ

Пересмотр техпроцесса

Повышение производительности – система Just-in-Time

Качество

Обеспечение критерия «соответствия технической спецификации»

Повышение качества сырья

Снижение количества дефектов

100% проверка изделий

До и послепродажное обслуживание

Организация центров заказов и сервисного обслуживания

Удовлетворение индивидуальных заказов

Разработка новых и нестандартных конструкций

Достаточное количество высококвалифицированных разработчиков

Наличие достаточных производственных мощностей

Скорость поставки

Сокращение времени выполнения заказа

Создание материально-технических запасов изделий и полуфабрикатов

Внесение изменений в календарное планирование

Кратковременное увеличение мощности производства

Надёжность поставки

Обеспечение ритмичной поставки изделий по согласованному графику или разовой заявке

Регулярное отслеживание

6.8. Характеристика потребителей и сегментация рынка сбыта

Данные о долях применения трубопроводов получены из источников: ежедневная деловая газета РБК daily и сайт www.geonews.ru,                        и представлены на диаграмме  рис. 6.1.

Рис. 6.1. Сегментация рынка

Стратегия развития.

Основная цель – продвижение изделия и дальнейшее увеличение продаж за счёт снижения сроков поставки и низкой цены при высоком уровне качества изделий.

6.9. Методы продвижения и каналы распределения продукции на рынок

Окрасочный комплекс не является предметом широкого потребления, поэтому реклама в неотраслевых средствах массовой информации будет неэффективной. Завоёвывать позиции на рынке можно, представляя товар на специализированных выставках оборудования,            а также при помощи целенаправленной рассылки рекламных буклетов потенциальным покупателям. Продажа данного оборудования будет осуществляться при помощи собственного дилера. При проведении данного маркетингового исследования были установлены  объём рынка окрасочных комплексов в северо-западном регионе, который составил   230 штук в год (см. раздел 6.3).

В состав изделия входит большое количество комплектующих, приобретаемых у сторонних производителей.  В связи с этим основное время по созданию комплекса будет затрачено  на процесс сборки. Время изготовления будет также во многом зависеть от наличия комплектующих у поставщиков и сроков поставки, поэтому на изготовление одной единицы продукции в среднем потребуется четыре дня. Таким образом, при непрерывном процессе изготовления можно собрать не более             55 изделий за год, что удовлетворит часть запроса рынка.

Так как на рынке региона уже присутствуют множество конкурентов, которые работают со своими клиентами уже давно, сформировать свой портфель заказов будет нелегко. Объём рынка данного изделия                  не так велик, но достаточен.

Но, учитывая, что изготавливаемое изделие выгодно отличается         от своих конкурентов более низкой ценой, возможностью удовлетворения индивидуальных заказов, высокой скоростью поставки и наличием послепродажного обслуживания. Задача выведения на рынок и получение заказов на изготовление разработанного робота является выполнимой.

Для завоевания новых заказов можно расширить ряд выпускаемых изделий, изменив конструкцию разработанного робота. Выход на рынок     с данной продукцией является целесообразным.