Сущность маркетинговых исследований. Определение конкурентов и сравнительный анализ собственной продукции с продукцией конкурентов, страница 2

Аппарат

Диапазон диаметров, мм

Скорость вращения покрасочной головки, об/мин

Подача краски, л/мин

Рабочее давление, Бар

Длина шланга, м

Управление

Орбитер III

180-950

20000

5,7

300

10,5

Ручное

Xtreme King

-

-

11

422

20

Ручное

Pipe Blaster

150-9700

16000

8

255

14

Авто

Merkur

-

-

6

100

15

Ручное

Falcon

-

-

1.1

140

7,6

Ручное

Pipe Coater

-

-

3,8

210

9,8

Ручное

Стоит отметить, что только аппараты Орбитер и Pipe Coater используют центробежный метод распыления. Остальные используют либо пневматический, либо безвоздушный метод распыления.

6.3.  Определение объема рынка

В настоящее время существует множество трубопроводов различного назначения. Это нефтепроводы, газопроводы, трубопроводы водоснабжения, канализационные трубопроводы, вентиляционные трубопроводы. В процессе  эксплуатации материал трубы                          под воздействием окислителей начинает разрушаться.         

Для предотвращения этого эффекта внутренние поверхности труб дополнительно защищают.

                                    (1)

где  – количество предприятий, где может использоваться       продукция;

 – количество комплексов на одно предприятие.

6.4. Угроза потенциального входа

Потребность в окраске внутренних поверхностей труб не очень высокая. Следовательно, и рынок потребителей не так велик.                Также предприятиям не требуется большой объём покраски, что приводит к тому, что компании не готовы закупать специализированное оборудование для окраски труб. Зачастую фирмы обходятся доработанным унифицированным оборудованием. В связи со всеми этими обстоятельствами выход на рынок со столь специфичным оборудованием    в больших объёмах производства представляется достаточно затруднительным.

6.5.  Определение конкурентной стратегии

В качестве конкурентной стратегии продвижения робота на рынок выбирается не чистая базовая (ценовое лидерство, дифференциация, фокусирование), а смешанная стратегия дифференциации и ценового лидерства. Фирма может осуществлять политику дифференциации         при низких издержках. Для этого необходимо обеспечить технологическое превосходство над конкурентами, а этого можно достигнуть путём автоматизации производства, тем самым снизив расходы на производство, улучшив качество выпускаемой продукции. Также фирма должна организовать сервисный центр для своих клиентов.

6.6.  Позиционирование конкурентов на рынке

Предприятие выбирает на основе сегментирования наиболее важный и перспективный для себя сегмент рынка.  Так как комплексы для окраски труб – это не новый товар, поэтому на целевом рынке уже есть конкуренты. С учётом позиций, занимаемых конкурентами, фирма должна позиционировать себя по отношению к ним и начать конкурентную борьбу.

В табл. 6.3 показано позиционирование продукции на рынке. По оси Y отмечена цена на аппараты, по оси Х – уровень качества. Название устройства Робот соответствует нашей разработке.

Табл. 6.3

Позиционирование на рынке

Надпись:   руб

Pipe Blaster

 

Уровень качества продукции конкурирующих компаний определялся экспертным методом.

6.7. Определение и ранжирование критериев выигрыша заказов

Стратегическая задача производственной функции обеспечить выпуск изделий лучше, чем это может быть выполнено конкурентом,                       в соответствии с критериями, по которым выигрывается заказ на рыночной площади.

В табл. 6.4 представлены выявленные основные критерии выигрыша заказа и дана приблизительная характеристика значимости.

Табл. 6.4

Ранжирование КВЗ