Проведение маркетинговых исследований рынка прессов. Определение проблемы и целей исследования. Объект исследования (определение конструкции изделия)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

гидравлический пресс – это не новый товар, поэтому на целевом рынке уже есть конкуренты. С учётом позиций, занимаемых конкурентами, фирма должна позиционировать себя по отношению к ним и начать конкурентную борьбу.

Из графика видно, что компания «Охта» выгодно отличается от своих конкурентов, сочетая в своих изделиях наилучшее соотношение цены и качества.

1.7 Определение и ранжирование критериев выигрыша заказов (КВЗ)

Стратегическая задача производственной функции обеспечить выпуск изделий лучше, чем это может быть выполнено конкурентом, в соответствии с критериями, по которым выигрывается заказ на рыночной площади.

Ранжирование КВЗ:

Критерии КВЗ

Характеристика КВЗ

Цена

30%

Качество

Кп

Послепродажное обслуживание

30%

Удовлетворение индивидуальных заказов

25%

Скорость поставки

15%

Надёжность поставки

Кп

Соответствие конструкции и характеристик продукции рыночным требованиям

К

Связь между КВЗ, основными задачами производства и средствами их осуществления представлена в таблице:

КВЗ

Основные задачи производства

Средства осуществления

Цена

Снижение издержек производства

1)  Элементы затратопонижения

- накладные расходы

- материалы

2)  Исключение всех видов потерь

3)  Конструкция изделий и её функционально стоимостный анализ

4)  Пересмотр техпроцесса

5)  Повышение производительности – система Just-in-Time

Качество

Обеспечение критерия «соответствия технической спецификации»

1)  Повышение качества сырья

2)  Снижение количества дефектов

3)  100% проверка изделий

До и послепродажное обслуживание

Организация центров заказов и сервисного обслуживания

Удовлетворение индивидуальных заказов

Разработка новых и нестандартных конструкций

1)  Достаточное количество высококвалифицированных разработчиков

2)  Наличие достаточных производственных мощностей

Скорость поставки

Сокращение времени выполнения заказа

1)  Создание материально-технических запасов изделий и полуфабрикатов

2)  Внесение изменений в календарное планирование

3)  Кратковременное увеличение мощности производства

Надёжность поставки

Обеспечение ритмичной поставки изделий по согласованному графику или разовой заявке

Регулярное отслеживание

1.8 Характеристика потребителей и сегментация рынка сбыта

Гидравлические прессы имеют широкое применение:

Отрасли применение

Доля

Сборочные цеха предприятий

35%

Заготовительные цеха предприятий

33%

Ремонтные мастерские

20%

Строительно-монтажные компании

7%

Прочие

5%

Стратегия развития.

Сборочные и заготовительные цеха предприятий.

Основной целью компании является увеличение продаж за счёт снижения сроков поставки и низкой цены при высоком уровне качества изделий, изучение рынка, конкурирующей среды. В связи с тем, что эти два направления дают наибольшую долю, необходимо завоевать доминирующие позиции на этих рынках.

Ремонтные мастерские, строительно-монтажные компании и прочие.

Увеличивать объём продаж за счёт снижения сроков, гарантии послепродажного обслуживания, а также удовлетворения индивидуальных заказов, так как в данных отраслях могу потребоваться специфическое оборудование и оснастка к нему. 

1.9 Определение методов продвижения и каналов распределения продукции на рынок

Товар не является предметом широкого потребления, поэтому обычная реклама компании не подойдёт. Продвигать свой товар фирма будет за счёт выставок оборудования, а также целенаправленная рассылка рекламных буклетов потенциальным покупателям. Продажа осуществляется при помощи собственного дистрибьютора.

2. Исследование цены

2.1 Определение технологического процесса изготовления

Гидравлический пресс состоит из:

1.  рама:

1.1.  основание

1.2.  стойки

1.3.  полка

1.4.  шток

1.5.  2 возвратные пружины

1.6.  балка

2.  насос

3.  манометр

Предприятие будет заниматься производством рамы и сборкой комплектующих. Домкрат будет закупаться  у поставщика.

Для организации производства комплектующих предприятию потребуются следующие станки:

·  токарно-винторезный станок

·  универсально-фрезерный станок

·  столы для контроля

2.2 Расчет себестоимости продукции

Необходимые для производства станки компании не придётся закупать, так как они уже есть.

Наименование статей затрат

Сумма затрат, руб

Комплектующие

1500

Транспортно-заготовительные расходы (8% от стоимости комплектующих)

120

Заработная плата исполнителей в месяц

20925

Налог на заработную плату (26,3%)

26428

Накладные расходы (80% от ФОТ)

16740

Арендная плата (100 кв.м.)

22400

Переменные затраты в месяц (материал, электроэнергия)

31455

Итого себестоимость

13665

Прибыль (20%)

16397

Отпускная цена с НДС (18%)

19349

2.3 Расчет точки безубыточности

Точка безубыточности – минимально допустимый объём продаж, который покрывает все затраты на изготовление продукции, не принося при этом ни прибыли, ни убытков.

Наименование статей затрат

Сумма затрат, руб.

Цена за 1 продукции без НДС

16397

Переменные затраты на 1 продукции

8051

Постоянные затраты в месяц

39140

N=c/(p-V), где

N – точка безубыточности с – постоянные затраты р – отпускная цена

V – переменные затраты

N=(22400+16740)/(16397-(2936+1500+120+3495))=4 шт./месяц

2.4. Определение производственной программы

На производство и сборку единицы продукции необходимо 3 неполных дня. Таким образом, за месяц (22 рабочих дня) предприятие имеет возможность создать восемь изделий. При реализации любого товара возможны три варианта развития событий на рынке:

·  пессимистический – рыночный минимум заказов. Возникает в случае уменьшения реализации, сверх активности конкурентов

q=(c+PR)/(p-V)=4 шт./месяц

·  реалистичный – обеспечение заданной прибыли.

q==(39140+16380)/(16397-8050)=7 шт./месяц

·  оптимистичный – предельно достижимый уровень пропускной способности производства

q=(39140+21840)/(16397-8050)=8 шт./месяц

2.5. Анализ цены по отношению к ценам конкурентов

Цены у конкурентов изменяются в пределах от 17850 до 24150 рублей

Похожие материалы

Информация о работе