гидравлический пресс – это не новый товар, поэтому на целевом рынке уже есть конкуренты. С учётом позиций, занимаемых конкурентами, фирма должна позиционировать себя по отношению к ним и начать конкурентную борьбу.
Из графика видно, что компания «Охта» выгодно отличается от своих конкурентов, сочетая в своих изделиях наилучшее соотношение цены и качества.
1.7 Определение и ранжирование критериев выигрыша заказов (КВЗ)
Стратегическая задача производственной функции обеспечить выпуск изделий лучше, чем это может быть выполнено конкурентом, в соответствии с критериями, по которым выигрывается заказ на рыночной площади.
Ранжирование КВЗ:
Критерии КВЗ |
Характеристика КВЗ |
Цена |
30% |
Качество |
Кп |
Послепродажное обслуживание |
30% |
Удовлетворение индивидуальных заказов |
25% |
Скорость поставки |
15% |
Надёжность поставки |
Кп |
Соответствие конструкции и характеристик продукции рыночным требованиям |
К |
Связь между КВЗ, основными задачами производства и средствами их осуществления представлена в таблице:
КВЗ |
Основные задачи производства |
Средства осуществления |
Цена |
Снижение издержек производства |
1) Элементы затратопонижения - накладные расходы - материалы 2) Исключение всех видов потерь 3) Конструкция изделий и её функционально стоимостный анализ 4) Пересмотр техпроцесса 5) Повышение производительности – система Just-in-Time |
Качество |
Обеспечение критерия «соответствия технической спецификации» |
1) Повышение качества сырья 2) Снижение количества дефектов 3) 100% проверка изделий |
До и послепродажное обслуживание |
Организация центров заказов и сервисного обслуживания |
|
Удовлетворение индивидуальных заказов |
Разработка новых и нестандартных конструкций |
1) Достаточное количество высококвалифицированных разработчиков 2) Наличие достаточных производственных мощностей |
Скорость поставки |
Сокращение времени выполнения заказа |
1) Создание материально-технических запасов изделий и полуфабрикатов 2) Внесение изменений в календарное планирование 3) Кратковременное увеличение мощности производства |
Надёжность поставки |
Обеспечение ритмичной поставки изделий по согласованному графику или разовой заявке |
Регулярное отслеживание |
1.8 Характеристика потребителей и сегментация рынка сбыта
Гидравлические прессы имеют широкое применение:
Отрасли применение |
Доля |
Сборочные цеха предприятий |
35% |
Заготовительные цеха предприятий |
33% |
Ремонтные мастерские |
20% |
Строительно-монтажные компании |
7% |
Прочие |
5% |
Стратегия развития.
Сборочные и заготовительные цеха предприятий.
Основной целью компании является увеличение продаж за счёт снижения сроков поставки и низкой цены при высоком уровне качества изделий, изучение рынка, конкурирующей среды. В связи с тем, что эти два направления дают наибольшую долю, необходимо завоевать доминирующие позиции на этих рынках.
Ремонтные мастерские, строительно-монтажные компании и прочие.
Увеличивать объём продаж за счёт снижения сроков, гарантии послепродажного обслуживания, а также удовлетворения индивидуальных заказов, так как в данных отраслях могу потребоваться специфическое оборудование и оснастка к нему.
1.9 Определение методов продвижения и каналов распределения продукции на рынок
Товар не является предметом широкого потребления, поэтому обычная реклама компании не подойдёт. Продвигать свой товар фирма будет за счёт выставок оборудования, а также целенаправленная рассылка рекламных буклетов потенциальным покупателям. Продажа осуществляется при помощи собственного дистрибьютора.
2. Исследование цены
2.1 Определение технологического процесса изготовления
Гидравлический пресс состоит из:
1. рама:
1.1. основание
1.2. стойки
1.3. полка
1.4. шток
1.5. 2 возвратные пружины
1.6. балка
2. насос
3. манометр
Предприятие будет заниматься производством рамы и сборкой комплектующих. Домкрат будет закупаться у поставщика.
Для организации производства комплектующих предприятию потребуются следующие станки:
· токарно-винторезный станок
· универсально-фрезерный станок
· столы для контроля
2.2 Расчет себестоимости продукции
Необходимые для производства станки компании не придётся закупать, так как они уже есть.
Наименование статей затрат |
Сумма затрат, руб |
Комплектующие |
1500 |
Транспортно-заготовительные расходы (8% от стоимости комплектующих) |
120 |
Заработная плата исполнителей в месяц |
20925 |
Налог на заработную плату (26,3%) |
26428 |
Накладные расходы (80% от ФОТ) |
16740 |
Арендная плата (100 кв.м.) |
22400 |
Переменные затраты в месяц (материал, электроэнергия) |
31455 |
Итого себестоимость |
13665 |
Прибыль (20%) |
16397 |
Отпускная цена с НДС (18%) |
19349 |
2.3 Расчет точки безубыточности
Точка безубыточности – минимально допустимый объём продаж, который покрывает все затраты на изготовление продукции, не принося при этом ни прибыли, ни убытков.
Наименование статей затрат |
Сумма затрат, руб. |
Цена за 1 продукции без НДС |
16397 |
Переменные затраты на 1 продукции |
8051 |
Постоянные затраты в месяц |
39140 |
N=c/(p-V), где
N – точка безубыточности с – постоянные затраты р – отпускная цена
V – переменные затраты
N=(22400+16740)/(16397-(2936+1500+120+3495))=4 шт./месяц
2.4. Определение производственной программы
На производство и сборку единицы продукции необходимо 3 неполных дня. Таким образом, за месяц (22 рабочих дня) предприятие имеет возможность создать восемь изделий. При реализации любого товара возможны три варианта развития событий на рынке:
· пессимистический – рыночный минимум заказов. Возникает в случае уменьшения реализации, сверх активности конкурентов
q=(c+PR)/(p-V)=4 шт./месяц
· реалистичный – обеспечение заданной прибыли.
q==(39140+16380)/(16397-8050)=7 шт./месяц
· оптимистичный – предельно достижимый уровень пропускной способности производства
q=(39140+21840)/(16397-8050)=8 шт./месяц
2.5. Анализ цены по отношению к ценам конкурентов
Цены у конкурентов изменяются в пределах от 17850 до 24150 рублей
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.