Министерство Путей Сообщения
Российской Федерации
Петербургский Государственный Университет
Путей Сообщения
Кафедра: Вагоны и вагонное хозяйство.
КУРСОВАЯ РАБОТА
ТЕМА
Организация деповского ремонта грузовых вагонов.
(Колесно – роликовый цех)
ВЫПОЛНИЛ
студент группы 6 - В Антонов А.В.
ПРОВЕРИЛ
преподаватель Александров М.Д.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2004
Содержание.
1 Назначение производства.................................................................................................................... 3
2 Расчет параметров поточных линий......................................................................................... 4
3 Расчет промышленного производственного персонала цеха по профессиям. 6
4 Разработка технологического процесса ремонта колесных пар и выбор необходимого оборудования........................................................................................................................................................... 7
4.1 Технологический процесс продвижения колесных пар по позициям ремонта................................... 7
4.2 Выбор необходимого оборудования.............................................................................................................. 8
5 Расчет основных размеров цеха.................................................................................................... 9
6 Таблица технико-экономических показателей............................................................ 10
7 Охрана труда и техника безопасности................................................................................... 10
Приложение
Список используемой литературы.
Основным подразделением ремонтной базы является вагонное депо. И от того, на сколько будут использованы имеющиеся резервы в улучшении работы депо, зависит выполнение заданий по полному удовлетворению перевозочного процесса исправным подвижным составом (ПС).
Вагонные депо предназначены для выполнения деповского ремонта вагонов, ремонта и комплектовки вагонных узлов, деталей и колесных пар.
Организация производства на предприятии предполагает эффективное и рациональное сочетание процессов труда работников с материальными элементами производства для выполнения хозяйственных планов с лучшими количественными и качественными показателями при наиболее целесообразном использовании выделенных предприятию трудовых, материальных и финансовых ресурсов.
Организация основного производственного процесса заключается в создании наиболее эффективной производственной структуры предприятия в целом, его цехов, участков, отделений и бригад, в рациональном планировании всех производственных подразделений, целесообразном сочетании времени выполнения основных (технологических), вспомогательных и обслуживающих операций при кратчайшей длительности производственного цикла.
Несмотря на значительные различия в технологии производства на заводах по ремонту ПС, в локомотивных, мотор-вагонных и вагонных депо организация производственного процесса на любом из них основывается на:
· специализации, вытекающей из разделения труда, выделения цехов, участков, бригад и отдельных рабочих мест, на которых изготавливается определенная продукция или выполняется операция. Чем глубже специализация, тем лучше организована работа цехов, бригад, рабочих, тем больше объем производства однородной продукции, выше производительность труда;
· пропорциональности развития и работы всех цехов и бригад в единицу времени;
· параллельности выполнения отдельных частей (этапов, операций) производственного процесса, т.е. создание широкого фронта работ по производству продукции;
· прямоточности, требующий чтобы каждый этап производственного процесса был минимален;
· непрерывности, означающий необходимость полного устранения или сокращения перерывов производственного процесса;
· ритмичности, предполагающей выпуск в разные отрезки времени одинакового или возрастающего количества продукции и другие принципы организации производства, контроля, в том числе технического контроля производства.
Понятие режим работы определяет: прерывность или непрерывность производства, число рабочих дней в году и в неделе, число праздничных дней в году, продолжительность рабочей недели, ч, число смен работы в сутки, продолжительность смены, ч.
Для колесно-роликового цеха (КРЦ) установим график работы в две смены. Таким образом КРЦ работает ежедневно с 8-ми до 20-ти часов.
Годовые фонды времени устанавливают для рабочих, оборудования и рабочих мест и подразделяют на номинальные и действительные (расчетные). Номинальный годовой фонд рабочего времени одного рабочего подсчитывают по количеству рабочих дней в году и продолжительности рабочей смены. Для производства с нормальными условиями труда он составляет 2077 ч.
Действительный (расчетный) годовой фонд рабочего времени рабочего , ч, меньше номинального и зависит от продолжительности отпусков, потерь рабочего времени по болезни и числа работников, занятых выполнением государственных обязанностей.
Номинальный годовой фонд работы оборудования определяют так же, как и номинальный фонд рабочего времени , но с учетом сменности работы оборудования. Действительный (расчетный) годовой фонд времени работы оборудования подсчитывают с учетом простоя его в неплановом ремонте выполняемом в рабочее время.
Действительный годовой фонд времени для оборудования колесно-роликового цеха составляет 4015часов.
Расчетными параметрами поточных линий называются показатели, характеризующие организационно-технологический режим производственного процесса во времени и в пространстве.
Важнейшими расчетными параметрами поточной линии, определяющими меру ритмичности и непрерывности ее работы, является такт и ритм выпуска продукции, а также ритм работы поточной линии.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.