Расчет экономической эффективности инвестиций, связанных с внедрением стенда обкатки редукторов от средней части оси под нагрузкой (Экономический раздел дипломного проекта)

Страницы работы

Содержание работы

8 Экономический раздел

Экономическая оценка эффективности инноваций в вагонном хозяйстве

Целью  и  задачей  экономической  части  данного  дипломного  проекта  является  расчет экономической эффективности инвестиций, связанных с внедрением стенда обкатки редукторов от средней части оси под нагрузкой.

В связи с тем, что пассажирское вагонное депо будет производить ремонт и техническое обслуживание вагонов на безлюлечных тележках, возникает необходимость в проведении обкаточных испытаний редукторных колесных пар с буксовыми подшипниками кассетного типа. До настоящего момента данная проблема решалась заключением договоров на обкаточные испытания со сторонними организациями.

Внедряется следующее оборудование: Стенд обкатки редукторов от средней части оси с нагрузкойАСИР-1. 

Стенд предназначен для обкатки и испытания редукторов типа ЕЮК-160-1М и ВБА-32/2 после ремонта в соответствии с требованиями руководства по ремонту редукторно-карданных приводов вагонных генераторов пассажирских вагонов ЦМВ Л2.0003/12-4694 РВ. Стенд обеспечивает также испытания редукторов на колесных парах с кассетными подшипниками и дисковыми тормозами.

Цель: определить эффективность инноваций, связанных с внедрением нового оборудования.

Годовая программа ремонта редукторных колесных пар составляет 780 штук, из них колесных пар с буксовыми подшипниками кассетного типа (N1) 90 штук.

Стоимость стенда для обкатки составляет 3 200 000 руб.

8.1 Расчет капитальных вложений

Для оценки общей эффективности инвестиций в инновационное мероприятие, необходимо определить капитальные вложения и эксплуатационные расходы, связанные с организацией производства обкаточных испытаний редукторных колесных пар.

Капитальные вложения – это единовременные затраты на обновление основных фондов предприятия.

Общую сумму капитальных затрат К на внедрение стенда для обкатки редукторов определяем по следующей формуле:

К = Коб + Кмр + Ктр +Кпр +Кнп ,   (1)

Коб –  затраты на приобретение основного производственного, силового, энергетического и транспортного оборудова­ния, тыс. руб.;

Кмр - затраты на монтаж основного оборудования, требующего выполнения монтажных работ, тыс. руб.;

Ктр - транспортные расходы, тыс. руб.;

Кпр - прочие работы и затраты, тыс. руб.;

Кнп - непредвиденные расходы, тыс. руб. 

Расчет затрат на приобретение и установку основного про­изводственного, силового, энергетического и транспортного обо­рудования Коб сводим в таблицу 1.

Таблица 1. Затраты на приобретение нового оборудования 

Наименование оборудования

Количество, шт.

Стоимость, руб.

Стенд обкатки редукторов от средней части оси с нагрузкой  АСИР-1

1

3 200 000

 Затраты на монтаж оборудования Кмр определяем в раз­мере 10 % от его стоимости в связи со сложностью вы­полняемых работ:

Кмр = 3200000*0,1 = 320 000 руб

Транспортные расходы Ктр берем в размере 6 % от стои­мости основного оборудования:

Ктр = 3200000*0,06 = 192 000 руб  

Прочие работы и затраты Кпр состав­ляют 5% от суммы всех предыдущих позиций:

Кпр = 1152000*0,05 = 57 600 руб

Резерв на непредвиденные расходы Кнп составляет 3-5 % от суммы предыдущих затрат:

Кнп = 1209600*0,03 = 36 288 руб

Таблица 2. Капитальные вложения на внедрение нового оборудования

Наименование составляющих капитальных вложений

Условное обозначение

Общая сумма капитальных затрат, руб

Затраты на приобретение нового оборудования

Коб

3 200 000

Затраты на монтаж оборудования

Кмр

640 000

Транспортные расходы

Ктр

192 000

Прочие работы и затраты

Кпр

57 600

Непредвиденные расходы

Кнп

36 288

Итого:

4 125 888

8.2 Расчет эксплуатационных расходов и себестоимости производства обкаточного испытания редукторной колесной пары

Определение годовых затрат на проведение обкаточных испытаний:

Сгод = (Сзп + Ссоц + Сэл)·N1 + Сам,     (2)

где Сзп – расходы на оплату труда персонала;

Сэл – расходы на электроэнергию в расчете на 1 колесную пару;

Сам – амортизационные отчисления за год.

Все  работы по  монтажу, демонтажу и обкатку колесных пар на стенд  осуществляется  специально обученным  персоналом и имеющим право  работать на  кран-балке.

а) расходы на оплату труда персонала

Сзп = Зчас · (tуст + tобкат) · Кдоп. зп.· Ссоц,    (3)                

где Зчас – средняя часовая тарифная ставка работника, Зчас = 46,26 руб./час.;

tуст – время на монтаж и демонтаж колесной пары на обкаточный стенд, tуст=0,2 ч;

tобкат – время обкаточных испытаний, tобкат = 2,5 часа;

Таблица 3. Время обкатки редукторной колесной пары

Направление вращения полого вала или колесной пары

Число оборотов полого вала, мин

Нагрузка на выходном валу, кВт

Время обкатки редуктора после ремонта, мин

редуктор типа ЕЮК160

редуктор типа

ВБА 32/2

Правое

0-900

без нагрузки

30

Левое

0-900

без нагрузки

30

Правое

0-900

35

40

45

Левое

0-900

35

40

45

Итого 2,5 часа

Кдопл зп. – коэффициент дополнительной зарплаты (60-70%), Кдоп. зп. = 1,7.

Ссоц  – отчисления на социальные нужды по фонду заработной платы,

Похожие материалы

Информация о работе