Экономическая оценка эффективности инноваций в вагонном хозяйстве
Целью и задачей экономической части данного дипломного проекта является расчет экономической эффективности инвестиций, связанных с внедрением стенда обкатки редукторов от средней части оси под нагрузкой.
В связи с тем, что пассажирское вагонное депо будет производить ремонт и техническое обслуживание вагонов на безлюлечных тележках, возникает необходимость в проведении обкаточных испытаний редукторных колесных пар с буксовыми подшипниками кассетного типа. До настоящего момента данная проблема решалась заключением договоров на обкаточные испытания со сторонними организациями.
Внедряется следующее оборудование: Стенд обкатки редукторов от средней части оси с нагрузкойАСИР-1.
Стенд предназначен для обкатки и испытания редукторов типа ЕЮК-160-1М и ВБА-32/2 после ремонта в соответствии с требованиями руководства по ремонту редукторно-карданных приводов вагонных генераторов пассажирских вагонов ЦМВ Л2.0003/12-4694 РВ. Стенд обеспечивает также испытания редукторов на колесных парах с кассетными подшипниками и дисковыми тормозами.
Цель: определить эффективность инноваций, связанных с внедрением нового оборудования.
Годовая программа ремонта редукторных колесных пар составляет 780 штук, из них колесных пар с буксовыми подшипниками кассетного типа (N1) 90 штук.
Стоимость стенда для обкатки составляет 3 200 000 руб.
Для оценки общей эффективности инвестиций в инновационное мероприятие, необходимо определить капитальные вложения и эксплуатационные расходы, связанные с организацией производства обкаточных испытаний редукторных колесных пар.
Капитальные вложения – это единовременные затраты на обновление основных фондов предприятия.
Общую сумму капитальных затрат К на внедрение стенда для обкатки редукторов определяем по следующей формуле:
К = Коб + Кмр + Ктр +Кпр +Кнп , (1)
Коб – затраты на приобретение основного производственного, силового, энергетического и транспортного оборудования, тыс. руб.;
Кмр - затраты на монтаж основного оборудования, требующего выполнения монтажных работ, тыс. руб.;
Ктр - транспортные расходы, тыс. руб.;
Кпр - прочие работы и затраты, тыс. руб.;
Кнп - непредвиденные расходы, тыс. руб.
Расчет затрат на приобретение и установку основного производственного, силового, энергетического и транспортного оборудования Коб сводим в таблицу 1.
Таблица 1. Затраты на приобретение нового оборудования
Наименование оборудования |
Количество, шт. |
Стоимость, руб. |
Стенд обкатки редукторов от средней части оси с нагрузкой АСИР-1 |
1 |
3 200 000 |
Затраты на монтаж оборудования Кмр определяем в размере 10 % от его стоимости в связи со сложностью выполняемых работ:
Кмр = 3200000*0,1 = 320 000 руб
Транспортные расходы Ктр берем в размере 6 % от стоимости основного оборудования:
Ктр = 3200000*0,06 = 192 000 руб
Прочие работы и затраты Кпр составляют 5% от суммы всех предыдущих позиций:
Кпр = 1152000*0,05 = 57 600 руб
Резерв на непредвиденные расходы Кнп составляет 3-5 % от суммы предыдущих затрат:
Кнп = 1209600*0,03 = 36 288 руб
Таблица 2. Капитальные вложения на внедрение нового оборудования
Наименование составляющих капитальных вложений |
Условное обозначение |
Общая сумма капитальных затрат, руб |
Затраты на приобретение нового оборудования |
Коб |
3 200 000 |
Затраты на монтаж оборудования |
Кмр |
640 000 |
Транспортные расходы |
Ктр |
192 000 |
Прочие работы и затраты |
Кпр |
57 600 |
Непредвиденные расходы |
Кнп |
36 288 |
Итого: |
4 125 888 |
Определение годовых затрат на проведение обкаточных испытаний:
Сгод = (Сзп + Ссоц + Сэл)·N1 + Сам, (2)
где Сзп – расходы на оплату труда персонала;
Сэл – расходы на электроэнергию в расчете на 1 колесную пару;
Сам – амортизационные отчисления за год.
Все работы по монтажу, демонтажу и обкатку колесных пар на стенд осуществляется специально обученным персоналом и имеющим право работать на кран-балке.
а) расходы на оплату труда персонала
Сзп = Зчас · (tуст + tобкат) · Кдоп. зп.· Ссоц, (3)
где Зчас – средняя часовая тарифная ставка работника, Зчас = 46,26 руб./час.;
tуст – время на монтаж и демонтаж колесной пары на обкаточный стенд, tуст=0,2 ч;
tобкат – время обкаточных испытаний, tобкат = 2,5 часа;
Таблица 3. Время обкатки редукторной колесной пары
Направление вращения полого вала или колесной пары |
Число оборотов полого вала, мин |
Нагрузка на выходном валу, кВт |
Время обкатки редуктора после ремонта, мин |
|
редуктор типа ЕЮК160 |
редуктор типа ВБА 32/2 |
|||
Правое |
0-900 |
без нагрузки |
30 |
|
Левое |
0-900 |
без нагрузки |
30 |
|
Правое |
0-900 |
35 |
40 |
45 |
Левое |
0-900 |
35 |
40 |
45 |
Итого 2,5 часа |
Кдопл зп. – коэффициент дополнительной зарплаты (60-70%), Кдоп. зп. = 1,7.
Ссоц – отчисления на социальные нужды по фонду заработной платы,
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.