Расчет экономической эффективности инвестиций, связанных с внедрением стенда обкатки редукторов от средней части оси под нагрузкой (Экономический раздел дипломного проекта), страница 2

Сзп = 2 · 46,26 · (0,2 + 2,5) · 1,7 = 424,66 руб

Ссоц = 0,37 · Сзп  = 0,37 · 424,66 = 157,12 руб

б) расходы на электроэнергию

,    (4)

где Цэ – цена 1 кВт·часа электроэнергии, Цэ =1,89 руб;

Wсил – расход силовой электроэнергии при обкатке одной редукторной колесной пары на стенде:

,    (5)

Где N1 – установленная мощность оборудования (75 кВт);

Ф – фонд времени работы при обкатке одной колесной пары (2,5 ч);

К1 – коэффициент, учитывающий рекуперацию электрической энергии в промышленную сеть депо (0,75);

К2 – коэффициент, учитывающий потери в электросети (0,96);

        КПД электродвигателя (0,85…0,88).

 кВт ч

 руб

в) амортизационные отчисления за год

Сам = Цоб / Tн ,      (6)

где Цоб – стоимость оборудования, руб;

Tн – нормативный срок службы, 15 лет.

Сам = 4125888/15 = 275 059 руб.

Виду того, что необходимо сравнить затраты на проведение обкаточных испытаний редукторной колесной пары в условиях депо и на ОАО «ОЭВРЗ», амортизационные отчисления при обкатке колесных пар с буксовыми подшипниками кассетного типа составит  Сам = 275059 · 0,12 = 33 007 руб.

Сгод = (424,66 + 157,12 + 322) · 90 + 33007 = 107 276,8 руб

Сметная калькуляция на обкаточные испытания колесных пар с буксовыми подшипниками кассетного типа и редуктором от средней части оси в условиях ОАО «ОЭВРЗ» представлена в таблице 4.

Таблица 4. Калькуляция на обкаточные испытания в условиях ОАО «ОЭВРЗ»

Наименование статей расхода

Сумма, руб.

Основная заработная плата

1200

Дополнительная заработная плата

132

Единый социальный налог (30,1%)

400,93

Амортизация

40,8

Энергозатраты на технологические цели

192

Общепроизводственные расходы (131%)

1572

Общехозяйственные расходы (130,4%)

1564,8

Производственная себестоимость

5102,53

Норматив рентабельности (10%)

510,25

Оптовая цена с округлением

5610

Оптовая цена с НДС

6619,8

Общая стоимость обкатки 90 редукторных колесных пар с учетом их транспортировки составляет: СОЭВРЗ = 595 782 руб.

8.3 Расчет экономической эффективности

Расчет годового экономического эффекта от применения данного оборудования производим по формуле:

СОЭВРЗ – лимитная себестоимость обкатки 90 редукторных колесных пар на ОАО «Электровагоноремонтный завод»;

Сгод – лимитная себестоимость обкатки 90 редукторных колесных пар в условиях вагонного депо ВЧД-8.

Пусть норма дисконта Е равна 0,2. С учетом инфляции 10% в год норма дисконта составит:

Ем=[(1+Е)/(1+Р/100)]–1,        (7)

Ем=[(1+0,2)/(1+0,1)]–1=0,09

С учетом риска 0,05 норма дисконта Е составляет 0,09+0,05=0,14.

Определим интегральный эффект за 15 лет эксплуатации. Данные приведены в таблице 5.

Таблица 5. Определение интегрального эффекта

Годы

Единовременные затраты Км , тыс. руб.

Прибыль Рt , тыс. руб.

αt

Прибыль(экономия затрат), тыс. руб.

ЧДД или превышение результата над затратами, тыс. руб.

Приведенная к расчету

Суммарная (с нарастающим итогом)

1

2

3

4

5

6

7

0

495,11

1

-495,106

1

495,11

488,50

0,8772

428,512

428,512

-66,594

2

495,11

488,50

0,7695

375,901

804,413

309,307

3

495,11

488,50

0,675

329,738

1134,150

639,044

4

495,11

488,50

0,5921

289,241

1423,391

928,285

5

495,11

488,50

0,5194

253,727

1677,118

1182,012

6

495,11

488,50

0,4556

222,561

1899,679

1404,573

7

495,11

488,50

0,3996

195,205

2094,883

1599,777

8

495,11

488,50

0,3506

171,268

2266,152

1771,046

9

495,11

488,50

0,3075

150,214

2416,365

1921,259

10

495,11

488,50

0,2697

131,748

2548,114

2053,008

11

495,11

488,50

0,2366

115,579

2663,693

2168,587

12

495,11

488,50

0,2076

101,413

2765,105

2269,999

13

495,11

488,50

0,1821

88,956

2854,061

2358,955

14

495,11

488,50

0,1597

78,013

2932,075

2436,969

15

495,11

488,50

0,1401

68,439

3000,514

2505,408

Определим срок окупаемости графоаналитическим методом (рис. 1).

Рис. 1. Срок окупаемости

Таким образом, ЧДД при обкаточных испытаниях редукторных колесных пар с буксовыми подшипниками кассетного типа в условиях вагонного депо ВЧД-8 за 15 лет эксплуатации стенда АСИР-1 составит 2505 тыс. руб. Так как ЧДД>0, инвестиции оправданы.