Организация деповского ремонта грузовых вагонов (колесно-роликовый цех)

Страницы работы

11 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Министерство Путей Сообщения
Российской Федерации

Петербургский Государственный Университет
Путей Сообщения

Кафедра: Вагоны и вагонное хозяйство.

КУРСОВАЯ РАБОТА

ТЕМА
Организация деповского ремонта грузовых вагонов.
(Колесно – роликовый цех)

ВЫПОЛНИЛ
студент группы 6 - В Антонов А.В.

ПРОВЕРИЛ
 преподаватель Александров М.Д.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2004

Содержание.

1        Назначение производства.................................................................................................................... 3

2        Расчет параметров поточных линий......................................................................................... 4

3        Расчет промышленного производственного персонала цеха по профессиям. 6

4        Разработка технологического процесса ремонта колесных пар и выбор необходимого оборудования........................................................................................................................................................... 7

4.1     Технологический процесс продвижения колесных пар по позициям ремонта................................... 7

4.2     Выбор необходимого оборудования.............................................................................................................. 8

5        Расчет основных размеров цеха.................................................................................................... 9

6        Таблица технико-экономических показателей............................................................ 10

7        Охрана труда и техника безопасности................................................................................... 10

Приложение

Список используемой литературы.

1  Назначение производства.

Основным подразделением ремонтной базы является вагонное депо. И от того, на сколько будут использованы имеющиеся резервы в улучшении работы депо, зависит выполнение заданий по полному удовлетворению перевозочного процесса исправным подвижным составом (ПС).

Вагонные депо предназначены для выполнения деповского ремонта вагонов, ремонта и комплектовки вагонных узлов, деталей и колесных пар.

Организация производства на предприятии предполагает эффективное и рациональное сочетание процессов труда работников с материальными элементами производства для выполнения хозяйственных планов с лучшими количественными и качественными показателями при наиболее целесообразном использовании выделенных предприятию трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

Организация основного производственного процесса заключается в создании наиболее эффективной производственной структуры предприятия в целом, его цехов, участков, отделений и бригад, в рациональном планировании всех производственных подразделений, целесообразном сочетании времени выполнения основных (технологических), вспомогательных и обслуживающих операций при кратчайшей длительности производственного цикла.

Несмотря на значительные различия в технологии производства на заводах по ремонту ПС, в локомотивных, мотор-вагонных и вагонных депо организация производственного процесса на любом из них основывается на:

·  специализации, вытекающей из разделения труда, выделения цехов, участков, бригад и отдельных рабочих мест, на которых изготавливается определенная продукция или выполняется операция. Чем глубже специализация, тем лучше организована работа цехов, бригад, рабочих, тем больше объем производства однородной продукции, выше производительность труда;

·  пропорциональности развития и работы всех цехов и бригад в единицу времени;

·  параллельности выполнения отдельных частей (этапов, операций) производственного процесса, т.е. создание широкого фронта работ по производству продукции;

·  прямоточности, требующий чтобы каждый этап производственного процесса был минимален;

·  непрерывности, означающий необходимость полного устранения или сокращения перерывов производственного процесса;

·  ритмичности, предполагающей выпуск в разные отрезки времени одинакового или возрастающего количества продукции и другие принципы организации производства, контроля, в том числе технического контроля производства.

Понятие режим работы определяет: прерывность или непрерывность производства, число рабочих дней в году и в неделе, число праздничных дней в году, продолжительность рабочей недели, ч, число смен работы в сутки, продолжительность смены, ч.

Для колесно-роликового цеха (КРЦ) установим график работы в две смены. Таким образом КРЦ работает ежедневно с 8-ми до 20-ти часов.

Годовые фонды времени устанавливают для рабочих, оборудования и рабочих мест и подразделяют на номинальные и действительные (расчетные). Номинальный годовой фонд рабочего времени одного рабочего подсчитывают по количеству рабочих дней в году и продолжительности рабочей смены. Для производства с нормальными условиями труда он составляет 2077 ч.

Действительный (расчетный) годовой фонд рабочего времени рабочего , ч, меньше номинального и зависит от продолжительности отпусков, потерь рабочего времени по болезни и числа работников, занятых выполнением государственных обязанностей.

Номинальный годовой фонд работы оборудования  определяют так же, как и номинальный фонд рабочего времени , но с учетом сменности работы оборудования. Действительный (расчетный) годовой фонд времени работы оборудования  подсчитывают с учетом простоя его в неплановом ремонте выполняемом в рабочее время.

Действительный годовой фонд времени для оборудования колесно-роликового цеха составляет 4015часов.

2  Расчет параметров поточных линий.

Расчетными параметрами поточных линий называются показатели, характеризующие организационно-технологический режим производственного процесса во времени и в пространстве.

Важнейшими расчетными параметрами поточной линии, определяющими меру ритмичности и непрерывности ее работы, является такт и ритм выпуска продукции, а также ритм работы поточной линии.

Похожие материалы

Информация о работе