Ремонт деталей карданного вала привода генератора ЕЮК160-1М, ВБА 32/2

Страницы работы

13 страниц (Word-файл)

Содержание работы

5.7 Ремонт деталей карданного вала привода генератора ЕЮК160-1М,      ВБА 32/2

5.7.1 Крестовина вала (рисунок 64, таблица 48)

Ремонт крестовин разрешается производить в соответствии с требованиями п. 5.3.1 настоящего Руководства.

Рисунок 64 - Крестовина вала

Таблица 48

Обозначение

Чертёжные размеры

Допускаемые размеры при выпуске из ремонта

D1

27,83-0,02

27,83-0,03

H

118-0,05

118-0,2

H (ВБА 32/2)

116-0,05

116-0,2

5.7.2 Вилка с фланцем (рисунок 65, таблица 49):

а) наличие трещин, проходящих через посадочные отверстия, не допускается;

б) посадочные размеры d1, d2 и В разрешается оставлять без исправления  при их износе в пределах допусков, указанных в таблице 49.

Примечание - При увеличенном износе вилки с фланцем по размерам d1 и d2 разрешается их восстанавливать методом электролитического железнения или металлизацией;

в) диаметр d1 должен обеспечивать посадку вкладыша игольчатого подшипника с натягом от 0,001 мм до 0,037 мм;

г) при наличии раковин, гранности, вмятин или задиров по размеру d1, а также овальности и конусности свыше 0,013 мм разрешается устранять  перечисленные дефекты расшлифовкой отверстия в пределах допускаемых размеров;

д) разрешается заварка трещин, не проходящих через посадочные места.

Рисунок 65 - Вилка с фланцем

Таблица 49

Обозначение

Чертёжные размеры

Допускаемые размеры при выпуске из ремонта

d1

45+0,025

45+0,030

d2

90+0,035

90+0,050

B

8-0,2

8-0,5

d3

10+0,2

10+0,35

5.7.3 Вилка со шлицами (рисунок 66, таблица 50):

а) вилку подвергают магнитной дефектоскопии, при наличии трещин ее бракуют в соответствии с РД 32.159-2000;

б) посадочные места под вкладыши игольчатого подшипника разрешается оставлять без исправления при их разработке в пределах допусков, указанных в таблице 50;

- при увеличенном износе разрешается восстанавливать указанный размер d1 вибродуговой наплавкой под слоем флюса АН-348-А легированной проволокой, однородной по химическому составу ремонтируемой детали, с последующей нормализацией и механической обработкой до чертежных размеров;

- диаметр d1 должен обеспечивать посадку вкладыша игольчатого подшипника с натягом от 0,001 мм до 0,037 мм;

- при наличии раковин, гранности, вмятин или задиров по размеру d1, a также овальности и конусности свыше 0,013 мм разрешается устранять перечисленные дефекты расшлифовкой отверстия в пределах допускаемых размеров и подбором при монтаже подшипников с соответствующим размером по диаметру посадки;

в) износ шлицев по диаметру d2 допускается не более 0,02 мм от чертежного размера; износ шлицев по толщине, измеренной по хорде делительной окружности, допускается не более 0,1 мм от чертежного размера;

г) при увеличенном износе хвостовика вала по d2 его разрешается восстанавливать вибродуговой наплавкой электродом одинакового химического состава со свариваемой деталью; после сварки деталь подвергают нормализации и механической обработке до чертежных размеров.

Рисунок 66 - Вилка со шлицем

Примечания

1 Разрешается, как вариант, производить ремонт шлицевой вилки карданного вала с изношенной шлицевой частью путем его отрезки по линии А-А (рисунок 67), сверления отверстия в торце оставшейся части, изготовления заготовки шлицевой части с допуском на обработку с обработанным концом под посадку в отверстие вилки с последующей заваркой и механической обработкой шлицев;

2 разрешается изготавливать шлицевую часть отдельно обработанной до чертежных размеров, а затем приваривать к вилке, как указано выше в п. 1 настоящих примечаний.

д) перед восстановлением шлицев шлицевого вала необходимо снять кожух, для чего шов срезают сваркой или вырубают; после восстановления шлицев кожух ставят на старое место и приваривают электродом Э42 или Э42А по ГОСТ 9467-75.

Таблица 50

Обозначение

Чертёжные размеры

Допускаемые размеры при выпуске из ремонта

d1

45+0,025

45+0,035

d2

48

48

е) при проверке в центрах биение вала допускается не более 0,2 мм;

- радиальный зазор между кожухом и шлицевой частью вала должен быть не менее 3 мм;

- разрешается править вал без повреждения сварных швов;

- прогиб трубы допускается не более 0,5 мм;

ж) поврежденные сварные швы восстанавливают с предварительным удалением сварных швов вырубкой и последующей заваркой электродами Э42 или Э42А ГОСТ 9467-75;

з) при изгибе трубы не более 0,5 мм разрешается править поводок шлицевого вала без повреждения сварных швов и деталей; биение поводка шлицевого допускается не более 0,2 мм.

                                                      Рисунок - 67

5.7.4 Втулка подшипника (вкладыш) (рисунок 68, таблица 51):

а) при наличии трещин, раковин, вмятин, гранности, выкрашивания или задиров на дорожке качения по размеру d2 свыше 0,1 мм вкладыш бракуют;

б) посадочные и рабочие поверхности вкладыша игольчатого подшипника разрешается оставлять без исправления в пределах допусков, указанных в таблице 51; диаметр посадочной поверхности должен обеспечивать натяг в сопряжении с вилкой фланцевой, вилкой со шлицами и поводком цапфы от 0,001 мм до 0,037 мм;

в) диаметр дорожки качения d2 должен быть равен чертежному размеру;

г) овальность и конусность допускаются не более 0,005 мм;

д) задиры, коррозия, риски на посадочных поверхностях вкладышей подшипника должны быть зачищены;

е) производить сварочные работы на вкладышах подшипника запрещено.

Рисунок 68 - Втулка подшипника (вкладыш)

 Таблица 51

Обозначение

Чертёжные размеры

Допускаемые размеры при выпуске из ремонта

d1

45

45                

d2

32,84+0,02

32,84+0,03

B

4-0,05

4-0,5

5.7.5 Поводок цапфы (рисунок 69, таблица 52):

а) перед ремонтом поводок цапфы подлежит магнитному контролю в соответствии с РД 32.159-2000; при наличии трещин поводок цапфы бракуют;

б) посадочные места под вкладыш игольчатого подшипника разрешается оставлять без исправления при их разработке в пределах допусков, указанных в таблице 52;

- при увеличенном износе разрешается восстанавливать указанный размер  d1 методом электролитического осталивания, металлизацией или вибродуговой наплавкой (п. 5.3.2 д);

- овальность и конусность по размеру d1 допускается не более 0,013 мм;

- диаметр d1 посадочной поверхности должен обеспечивать посадку вкладыша игольчатого подшипника с натягом от 0,001 мм до 0,037 мм;

- при наличии раковин, вмятин, гранности или задиров по размеру d1, a также овальности и конусности свыше 0,018 мм разрешается исправлять перечисленные дефекты расшлифовкой отверстия в пределах допускаемых размеров;

в) износ шлицев по диаметру d2 допускается не более 0,02 мм от чертежного размера; износ шлицев по толщине, измеренной по хорде делительной окружности, допускается не более 0,1 мм от чертежного размера;

г) размер d2 разрешается оставлять без исправления в пределах допусков, указанных в таблице 52; при предельном износе разрешается замена изношенной шлицевой части поводка цапфы приваркой шлицевой части поводка цапфы в соответствии с технологическим процессом Рр 11768 ПКТБ по вагонам;

д) поврежденные сварные швы восстанавливают с предварительным удалением старых швов вырубкой и последующей заваркой электродами Э42 или Э42А ГОСТ 9467-75;

Рисунок 69 - Поводок цапфы

Таблица 52

Обозначение

Чертёжные размеры

Допускаемые размеры при выпуске из ремонта

d1

45+0,025

45+0,035

d2

48+0,03

48+0,05

d3

М8×1 7Н

М8×1 7Н

е) при изгибе трубы до 0,2 мм поводок цапфы разрешается оставлять без исправления, при изгибе от 0,2 мм до 0,5 мм поводок цапфы правят без повреждения сварных швов и других деталей; биение поводка цапфы допускается не более 0,2 мм.

Похожие материалы

Информация о работе