Инструкция по механическому откручиванию гаек с помощью гайковерта

Страницы работы

Содержание работы

УТВЕРЖДАЮ:

Начальник ДОП-6

______________А. М. Шульгин

"___" ____________2003г.

 
 


ДОПОЛНЕНИЕ

к комплекту технологической документации ''Ремонт колесных пар

пассажирских вагонов'' 2812.01001.00026

ИНСТРУКЦИЯ

по механическому откручиванию гаек с помощью гайковерта

1. Общие положения.

1.1.  Гайковерт предназначен для откручивания гайки М110 крепления подшипников буксы с максимальным крутящим моментом 800 кГм.

1.2.  Климатическое исполнение – Y, категория размещения – 2ПС по ГОСТ 15150. Гайковерт должен эксплуатироваться в следующих условиях:

-  среда, окружающая машину – невзрывоопасная;

-  температура окружающей среды от – 30 °С до + 40 °С;

-  относительная влажность воздуха до 80% при + 20 °С;

-  отклонения напряжения питающей сети ± 10 % от номинального значения;

-  колебания частоты питающей сети в пределах ± 5 % от номинального значения.

2. Технические характеристики

2.1. Напряжение питания В/ГЦ                                                     - 220/(50/60)

2.2. Мощность, Вт                                                                           - 1000

2.3. Частота вращения, об/мин                                                      - 0,8/2

2.4. Крутящий момент, кГм                                                                      - 800

2.5. Габаритные размеры, мм:

длина                                                                                                - 490

ширина                                                                                             - 196

высота                                                                                               - 196

2.6. Масса                                                                                        - 22

3. Устройство и принцип работы

3.1. Гайковерт (рисунок 1) представляет собой пятиступенчатый планетарный редуктор с электрическим приводом. Состоит из электрического привода 1 (машина ручная сверлильная ДУ – 1000 ЭР), пятиступенчатого редуктора и головки с шипами 2 под пазы гайки. Головка 2 посажена на шестигранный профиль пятой ступени корпуса 3 редуктора. Водило 4 последней ступени шипом шириной 30,5 мм входит в паз оси колесной пары и при работе гайковерта остается неподвижным за счет того, что оси сателлитов входят в неподвижный корпус 5 третей и четвертой ступени редуктора.

Первая и вторая ступени редуктора расположены в корпусе 6. Третья и четвертая ступени расположены в корпусе 3. Оба корпуса стягиваются гайкой и соединяются круглой шпонкой. Корпус 3 последней пятой ступени вращается вокруг водила 4, которое через оси сателлитов соединено с корпусом 3. На корпусе 3 закреплена подвеска 7 для подвешивания гайковерта. В шип водила вставлен палец 8, служащий для направления и поддержки гайковерта при одевании последнего на ось.

4. Указание мер безопасности.

4.1. Детали, входящие в конструкцию гайковерта, не должны иметь острых углов сколов и поверхностей с неровностями.

4.2. Не допускается перегружать инструмент в процессе работы.

4.3. При эксплуатации гайковерта необходимо следить, чтобы сменная торцовая головка была плотно одета на корпус гайковерта и закреплена винтом, а шип выходного вала полностью входил в паз оси колесной пары.

4.4. Запрещается использование головки с изношенным шестигранником и шипами для гайки.

5. Подготовка к работе и порядок работы.

5.1. Убедиться в отсутствии механических повреждений и коррозии на поверхности гайковерта.

5.2. Надеть гайковерт торцовой головкой на гайку колесной пары таким образом, чтобы шип размером 30,5 мм полностью входил в паз оси колесной пары.

5.3. Включением привода гайковерта повернуть головку до совпадения ее торцевых шипов с пазами гайки.

5.4. Надвинуть головку на гайку так, чтобы шипы головки вошли в пазы гайки.

5.5. В тех случаях, когда гайка продолжает туго откручиваться после использования полного хода головки ключа (резьба имеет механическое повреждение или прочее), необходимо снять ключ, надеть удлинитель шипом в паз для стопорной планки с торца оси, закрепить его двумя винтами М12х40 и продолжить откручивание.

5.6. Провести отвинчивание гайки.

Внимание:

В случае нестрагивания гайки М110, когда обороты падают до нуля, необходимо отключить привод во избежание выхода его из строя.

6. Техническое обслуживание.

6.1. При эксплуатации и хранении гайковерта не допускается попадание грязи и влаги в корпус гайковерта.

6.2. Техническое обслуживание состоит в замене смазки с периодичностью 1 раз в год. В качестве смазки используется литол-24 ГОСТ 21150. Смазкой заполняется не более 2/3 свободного пространства внутренней полости гайковерта.

7. Возможные неисправности и способы их устранения.

Характер отказа

Вероятная причина

Способ устранения

При включении электродвигатель не работает

Неисправен выключатель

Заменить или отремонтировать выключатель

Нет контакта щетки с коллектором

Заменить щетку

Загрязнен коллектор

Протереть коллектор бензином или спиртом

Произошло самоотвинчивание винтов выключателя

Подтянуть винты выключателя и закрасить их

Корпус двигателя перегревается

Электродвигатель отсырел

Просушить якорь и катушки

При работе слышен треск, происходит заедание механизма гайковерта

Поломка сателлитов и (или) центральной шестерни

Заменить сателлиты и (или) центральную шестерню

При большом моменте откручивания центральный шип выскакивает из паза оси

Износ шипа

Наплавить изношенные кромки шипа и обработать

ДОПТИ                                                                     Д.Г. Характеров

Похожие материалы

Информация о работе