|
к комплекту технологической документации ''Ремонт колесных пар
пассажирских вагонов'' 2812.01001.00026
ИНСТРУКЦИЯ
по механическому откручиванию гаек с помощью гайковерта
1. Общие положения.
1.1. Гайковерт предназначен для откручивания гайки М110 крепления подшипников буксы с максимальным крутящим моментом 800 кГм.
1.2. Климатическое исполнение – Y, категория размещения – 2ПС по ГОСТ 15150. Гайковерт должен эксплуатироваться в следующих условиях:
- среда, окружающая машину – невзрывоопасная;
- температура окружающей среды от – 30 °С до + 40 °С;
- относительная влажность воздуха до 80% при + 20 °С;
- отклонения напряжения питающей сети ± 10 % от номинального значения;
- колебания частоты питающей сети в пределах ± 5 % от номинального значения.
2. Технические характеристики
2.1. Напряжение питания В/ГЦ - 220/(50/60)
2.2. Мощность, Вт - 1000
2.3. Частота вращения, об/мин - 0,8/2
2.4. Крутящий момент, кГм - 800
2.5. Габаритные размеры, мм:
длина - 490
ширина - 196
высота - 196
2.6. Масса - 22
3. Устройство и принцип работы
3.1. Гайковерт (рисунок 1) представляет собой пятиступенчатый планетарный редуктор с электрическим приводом. Состоит из электрического привода 1 (машина ручная сверлильная ДУ – 1000 ЭР), пятиступенчатого редуктора и головки с шипами 2 под пазы гайки. Головка 2 посажена на шестигранный профиль пятой ступени корпуса 3 редуктора. Водило 4 последней ступени шипом шириной 30,5 мм входит в паз оси колесной пары и при работе гайковерта остается неподвижным за счет того, что оси сателлитов входят в неподвижный корпус 5 третей и четвертой ступени редуктора.
Первая и вторая ступени редуктора расположены в корпусе 6. Третья и четвертая ступени расположены в корпусе 3. Оба корпуса стягиваются гайкой и соединяются круглой шпонкой. Корпус 3 последней пятой ступени вращается вокруг водила 4, которое через оси сателлитов соединено с корпусом 3. На корпусе 3 закреплена подвеска 7 для подвешивания гайковерта. В шип водила вставлен палец 8, служащий для направления и поддержки гайковерта при одевании последнего на ось.
4. Указание мер безопасности.
4.1. Детали, входящие в конструкцию гайковерта, не должны иметь острых углов сколов и поверхностей с неровностями.
4.2. Не допускается перегружать инструмент в процессе работы.
4.3. При эксплуатации гайковерта необходимо следить, чтобы сменная торцовая головка была плотно одета на корпус гайковерта и закреплена винтом, а шип выходного вала полностью входил в паз оси колесной пары.
4.4. Запрещается использование головки с изношенным шестигранником и шипами для гайки.
5. Подготовка к работе и порядок работы.
5.1. Убедиться в отсутствии механических повреждений и коррозии на поверхности гайковерта.
5.2. Надеть гайковерт торцовой головкой на гайку колесной пары таким образом, чтобы шип размером 30,5 мм полностью входил в паз оси колесной пары.
5.3. Включением привода гайковерта повернуть головку до совпадения ее торцевых шипов с пазами гайки.
5.4. Надвинуть головку на гайку так, чтобы шипы головки вошли в пазы гайки.
5.5. В тех случаях, когда гайка продолжает туго откручиваться после использования полного хода головки ключа (резьба имеет механическое повреждение или прочее), необходимо снять ключ, надеть удлинитель шипом в паз для стопорной планки с торца оси, закрепить его двумя винтами М12х40 и продолжить откручивание.
5.6. Провести отвинчивание гайки.
Внимание:
В случае нестрагивания гайки М110, когда обороты падают до нуля, необходимо отключить привод во избежание выхода его из строя.
6. Техническое обслуживание.
6.1. При эксплуатации и хранении гайковерта не допускается попадание грязи и влаги в корпус гайковерта.
6.2. Техническое обслуживание состоит в замене смазки с периодичностью 1 раз в год. В качестве смазки используется литол-24 ГОСТ 21150. Смазкой заполняется не более 2/3 свободного пространства внутренней полости гайковерта.
7. Возможные неисправности и способы их устранения.
Характер отказа |
Вероятная причина |
Способ устранения |
При включении электродвигатель не работает |
Неисправен выключатель |
Заменить или отремонтировать выключатель |
Нет контакта щетки с коллектором |
Заменить щетку |
|
Загрязнен коллектор |
Протереть коллектор бензином или спиртом |
|
Произошло самоотвинчивание винтов выключателя |
Подтянуть винты выключателя и закрасить их |
|
Корпус двигателя перегревается |
Электродвигатель отсырел |
Просушить якорь и катушки |
При работе слышен треск, происходит заедание механизма гайковерта |
Поломка сателлитов и (или) центральной шестерни |
Заменить сателлиты и (или) центральную шестерню |
При большом моменте откручивания центральный шип выскакивает из паза оси |
Износ шипа |
Наплавить изношенные кромки шипа и обработать |
ДОПТИ Д.Г. Характеров
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.