Понятие, способы, этапы подбора, расстановки и адаптации персонала в организации. Адаптация персонала

Страницы работы

Фрагмент текста работы

43. Понятие, способы, этапы подбора, расстановки и адаптации персонала в организации.

Подбором кадров занимаются все руководители, подбор кадров сопровождается их расстановкой в соответствии с деловыми качествами. От качества подбора и расстановки кадров как в производственной системе, так и в системе управления во многом зависит эффективность работы организации. Отбор- это выделение кого-либо из общего числа. При подборе же сравниваются деловые и другие качества работника с требованиями рабочего места.

Под подбором и расстановкой кадров понимается рациональное распределение работников организации по структурным подразделениям, участкам, рабочим местам в соответствии с принятой в организации системой разделения и кооперации труда, с одной стороны, и способностями, психофизеологическими  и деловыми качествами работников, отвечающими требованиям содержания выполняемой работы,- с др. При этом преследуется две цели: формирование активно действующих трудовых коллективов в рамках структурных подразделений и создание условий для профессионального роста каждого работника. Подбор и расстановка кадров основывается на принципах соответствия, перспективности, сменяемости.

Принцип соответствия – означает соответствие нравственных и деловых качеств претендентов требованиям замещаемых должностей.

Принцип перспективности- установление возрастного ценза для различных категорий должностей, определение продолжительности периода работы в одной должности, на одном и том же участке работы, возможность изменения профессии или специальности, организация систематического повышения квалификации, состояние здоровья.

Принцип сменяемости- заключается в том, что лучшему использованию персонала должны соответствовать внутриорганизованные трудовые перемещения, под которыми понимают процесс изменения места работника в системе разделения труда, а также смену места приложения труда в рамках организации, т.к. застой (старение) кадров, связанный с длительным пребыванием чел. в одной и той же должности, имеет негативные последствия для деятельности орг.

Подбор и расстановка персонала обеспечивают эфф-е замещение раб-х мест исходя из результатов комплексной оценки, плановой служебной карьеры, условий и оплаты труда сотрудников. Подбор и расстановка кадров предусматривают: планирование служебной карьеры, кот-е осущ-ся исходя из рез-ов оценки потенциала и индивидуального вклада, возраста раб-ов, производст-го стажа, квалификации и наличия вакантных рабочих мест (должностей), обеспечение достойных условий и оплаты труда, гарантированную оплату и премиальные, оснащение раб-го места, соц. блага и гарантии, планомерное движение кадров (повышение, перемещение, понижение, увольнение) в зависимости от оплаты труда их жизненным интересам.

43(2). Понятие, способы, этапы подбора, расстановки и адаптации пер-ла в орг. Исходными данными для отбора и расстановки кадров явл.:

Модели служебной карьеры, философия и кадровая политика орг, законы отруде, материалы аттестационных комиссий, контракт сотр-ка, штатное расписание, должностные инструкции, личные дела сотрудников, положение об оплате и стимулирование труда, положение о подборе и расстановке кадров. Подбор и расстановка персонала должны обеспечивать слаженную деятельность коллектива с с учетом объема, х-ра и сложности вып-х работ на основе выполнения следующих усл-й: равномер. и полная загрузка раб-ов всех подраз-й, исп-е персонала в соотв-ии с профессией и квал-й, обеспеч. взаимозаменяемости раб-ов, за счет овладения ими смежными профессиями, обеспеч. полной ответственности каждого за выполнение своей работы, т.е. точного учета ее колл-х и кач-х рез-ов, закрепление за исполнением работы, кот-я соответствует уровню его знаний и практических навыков.

Основная задача подбора и расстановки персонала заключается в решении проблемы оптимального размещения персонала в зависимости от требований выпл-ой работы. При этом следует учитывать пригодность работника к выполнению конкрет-го вида работы, а для определения такой пригодности необходимо, с одной стороны, установить требования, предъявляемые к конкретной работе, а с др. – принять во внимание деловые и личностные кач-ва работника.

Адаптация персонала в орг. Адаптация- процесс изменения знакомства сотрудника с дея-тью и орг. и изменение собственного поведения в соответствии с требованиями среды.

Процедуры адаптации персонала призваны облегчить вхождение новых сотр-ов в жизнь орг. Новичек в орг сталкивается с большим коллич-ом трудностей, основная масса кот-х порождает именно отсутствием информации о порядке работы, месте расположения, особенностях коллег, и т.д., т.е. спец. Процедура введения нового сотрудника в орг. может способствовать снятию большого кол-ва проблем, возникающих

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
37 Kb
Скачали:
0