Информационная система управления, её функция и структура. Разработка программ, проектов и концепций нововведений

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Вопрос № 60. Информационная система управления, её функция и структура.

Информационная система управления - это совокупность информационных потоков, средств обработки, передачи и хранения данных, а также персонала обеспечивающего сбор, хранение, переработку и передачу информации.

Системы выделяются в соответствии с функциями, основными задачами, выполняемыми основными структурными подразделениями: кадровая служба (учет кадров, увольнение работников, ведение личных дел, архива планирования повышения квалификации и переподготовки кадров). Финансы и бух. учет (расчет з/п, создание фин. планов, фин. контроль и учет). Маркетинг (изучение рынка сбыта, прогнозирование). Управление производством (состояние календарных планов, контроль за их выполнением, контроль за работой персонала, управление ресурсами, производством). Информационная система руководством предприятия (стратегическое планирование).

Структура ИС:

Информационное обеспечение - это совокупность единства системы классификации и кодирования информации, схемы информационных потоков (движение информации от источника к потребителю).

Математическое обеспечение - это совокупность математических методов и моделей, алгоритмов для реализации целей и задач для информационной системы.

Программное обеспечение - компьютерные программы, обеспечивающие решение задач информ системы и обеспечивающие функционирования комплексно-технических средств.

Техническое обеспечение - комплекс технических средств, предназначенных для работы ИС: компьютеры и компьютерные системы; устройств сбора, накопление, обработки и вывода информации; устройств передачи данных и линий связи

Организационное обеспечение - совокупность методов и средств регламентирующих взаимодействие работников с техническими средствами и между собой, в процессе разработки и эксплуатации ИС.

Правовое обеспечение - совокупность правовых норм определяющих создание, юридический статус и функционирование систем, регламентирующий порядок получения, преобразование и использование информации.

Вопрос № 61. Разработка программ, проектов и концепций нововведений.

Нововведение - определяется как целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения, новые стабильные элементы, вызывающие переход системы из одного состояния в другое.

Проект - замысел исследования или документа. Под проектом понимается процесс целенаправленных изменений или создание новых технических или социально- экономических систем.            

Инновационный проект - это сложная система взаимообусловленных и взаимосвязанных по ресурсам срокам и исполнителям мероприятий, направленных на достижение конкретных целей (задач) на приоритетных направлениях развития науки и техники, общества.

Фазы проекта: прединвестиционная (изучение прогноза), инвестиционная (ищем инвестора).

Инновационные проекты направлены на модернизацию,  преобразование (новаторские) и опережающие действия.

Полный инновационный проект включает этапы: научно-исследовательская разработка; опытно-конструкторская разработка; Освоение новшества; Выпуск новой продукции и сбыт; Послепродажное обслуживание.

Оценка инновационного проекта - это процесс комплексной проверки на соответствие определенным нормативным критериям и показателям

Экспертиза инновационных проектов – это  процедура комплексной проверки и контроля:

качества системы нормативно-методических, проектно-конструкторских и др. документов;

профессионализма руководителя проекта и его команды;

научно-технического и производственного потенциала, а так же конкурентоспособности инновационности организации;

достоверности выполненных расчетов, степень риска и эффективности проекта;

качества механизма разработки и реализации проекта, так же возможности достижения поставленных целей.

Завершение работ по проекту оформляется актом закрытия.

Вопрос № 65.

Управление инновационными процессами в организации. Факторы, способствующие интенсификации инновационных процессов.

Инновационный процесс – означает, что будет происходить (какие стадии) до конечного результата. Три логические формы инновационного процесса: простой внутриорганизационный – предполагает создание и использование новшества внутри одной и той же организации. При этом новшество не принимает товарной формы. Простой межорганизационный – новшество выступает как предмет купли-продажи. Расширенный  – проявляется в создании новых производителей нововведения в нарушении монополии производителя, что способствует возникновению конкуренции, а это в свою очередь повышает качество товара.

Инновация в организации – итоговый результат создания и освоения (внедрения) принципиально нового или модифицированного средства, удовлетворяющего конкретные общественные потребности и дающего ряд эффектов (эконом., научно-тех., соц., и т.д.) (т.е результат).

Три пути развития инновационного процесса.

Экстенсивный путь. Развитие ИП осуществляется бессистемно, внедрение инноваций происходит без аналитического обоснования. Управленческие структуры перегружены по причине отсутствия системы

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
51 Kb
Скачали:
0