Вопрос № 60. Информационная система управления, её функция и структура.
Информационная система управления - это совокупность информационных потоков, средств обработки, передачи и хранения данных, а также персонала обеспечивающего сбор, хранение, переработку и передачу информации.
Системы выделяются в соответствии с функциями, основными задачами, выполняемыми основными структурными подразделениями: кадровая служба (учет кадров, увольнение работников, ведение личных дел, архива планирования повышения квалификации и переподготовки кадров). Финансы и бух. учет (расчет з/п, создание фин. планов, фин. контроль и учет). Маркетинг (изучение рынка сбыта, прогнозирование). Управление производством (состояние календарных планов, контроль за их выполнением, контроль за работой персонала, управление ресурсами, производством). Информационная система руководством предприятия (стратегическое планирование).
Структура ИС:
Информационное обеспечение - это совокупность единства системы классификации и кодирования информации, схемы информационных потоков (движение информации от источника к потребителю).
Математическое обеспечение - это совокупность математических методов и моделей, алгоритмов для реализации целей и задач для информационной системы.
Программное обеспечение - компьютерные программы, обеспечивающие решение задач информ системы и обеспечивающие функционирования комплексно-технических средств.
Техническое обеспечение - комплекс технических средств, предназначенных для работы ИС: компьютеры и компьютерные системы; устройств сбора, накопление, обработки и вывода информации; устройств передачи данных и линий связи
Организационное обеспечение - совокупность методов и средств регламентирующих взаимодействие работников с техническими средствами и между собой, в процессе разработки и эксплуатации ИС.
Правовое обеспечение - совокупность правовых норм определяющих создание, юридический статус и функционирование систем, регламентирующий порядок получения, преобразование и использование информации.
Вопрос № 61. Разработка программ, проектов и концепций нововведений.
Нововведение - определяется как целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения, новые стабильные элементы, вызывающие переход системы из одного состояния в другое.
Проект - замысел исследования или документа. Под проектом понимается процесс целенаправленных изменений или создание новых технических или социально- экономических систем.
Инновационный проект - это сложная система взаимообусловленных и взаимосвязанных по ресурсам срокам и исполнителям мероприятий, направленных на достижение конкретных целей (задач) на приоритетных направлениях развития науки и техники, общества.
Фазы проекта: прединвестиционная (изучение прогноза), инвестиционная (ищем инвестора).
Инновационные проекты направлены на модернизацию, преобразование (новаторские) и опережающие действия.
Полный инновационный проект включает этапы: научно-исследовательская разработка; опытно-конструкторская разработка; Освоение новшества; Выпуск новой продукции и сбыт; Послепродажное обслуживание.
Оценка инновационного проекта - это процесс комплексной проверки на соответствие определенным нормативным критериям и показателям
Экспертиза инновационных проектов – это процедура комплексной проверки и контроля:
качества системы нормативно-методических, проектно-конструкторских и др. документов;
профессионализма руководителя проекта и его команды;
научно-технического и производственного потенциала, а так же конкурентоспособности инновационности организации;
достоверности выполненных расчетов, степень риска и эффективности проекта;
качества механизма разработки и реализации проекта, так же возможности достижения поставленных целей.
Завершение работ по проекту оформляется актом закрытия.
Вопрос № 65.
Управление инновационными процессами в организации. Факторы, способствующие интенсификации инновационных процессов.
Инновационный процесс – означает, что будет происходить (какие стадии) до конечного результата. Три логические формы инновационного процесса: простой внутриорганизационный – предполагает создание и использование новшества внутри одной и той же организации. При этом новшество не принимает товарной формы. Простой межорганизационный – новшество выступает как предмет купли-продажи. Расширенный – проявляется в создании новых производителей нововведения в нарушении монополии производителя, что способствует возникновению конкуренции, а это в свою очередь повышает качество товара.
Инновация в организации – итоговый результат создания и освоения (внедрения) принципиально нового или модифицированного средства, удовлетворяющего конкретные общественные потребности и дающего ряд эффектов (эконом., научно-тех., соц., и т.д.) (т.е результат).
Три пути развития инновационного процесса.
Экстенсивный путь. Развитие ИП осуществляется бессистемно, внедрение инноваций происходит без аналитического обоснования. Управленческие структуры перегружены по причине отсутствия системы
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.