Широта |
Торговые марки |
Количество возможных вариантов |
Удельный вес в товарообороте, % |
Кухонные гарнитуры |
«Русский стандарт» «Легна» «Первая мебельная фабрика» «Тека» |
1440 |
22,63 |
Мини-кухни |
«Гранитекс» |
8 |
0,53 |
Барные стойки |
«Русский стандарт» «Легна» «Гранитекс» |
108 |
1,59 |
Итого: |
5 |
1556 |
24,75 |
Вся кухонная мебель поставляется под заказ по индивидуальным проектам. Основным ассортиментным признаком в кухонной мебели считается материал и форма фасада. В ассортименте кухонных фасадов мебельного салона представлены все существующие материалы: шпон, натуральная древесина, пластик, мдф. Каждая из фабрик представляет широкую гамму цветов, фактур и фрезеровок. Мини-кухни – особая подгруппа мебели, представляющая мебель для офисных и нежилых помещений. Барные стойки, так же как и кухонная мебель поставляются под заказ по индивидуальным проектам. Спрос на кухонную мебель достаточно высок, его основная доля приходится на кухонные гарнитуры.
В ассортименте мебельного салона немалую долю занимают обеденные зоны таблица 18. Данная группа представлена самым широким ассортиментом зарубежных торговых марок.
Таблица 18 - Характеристика ассортиментной группы «Обеденные зоны»
Широта |
Торговые марки |
Количество возможных вариантов |
Удельный вес в товарообороте, % |
Столы |
«Seprirsa» «Ideal sedia» «Effezeta» «Hoffmann» «Мебель из Малайзии» |
480 |
4,17 |
Стулья |
604 |
4,96 |
|
Барные столы и стойки |
«Ideal sedia» «Effezeta» «Hoffmann» |
94 |
0,43 |
Барные стулья |
230 |
1,28 |
|
Итого: |
5 |
1408 |
10,84 |
Ассортимент обеденных зон представлен самыми известными производителями мебели зарубежных фабрик Азии и Европы. Широкий ассортимент обеденных зон обеспечивается применением различных материалов. Так, например столы в классическом стиле изготавливаются только из натуральной древесины и шпона. В стиле модерн помимо древесины и шпона возможно использование стекла, металла и пластика.
Заключительный этап анализа ассортимента проведение АВС- и XYZ-анализа.
Качество принимаемых решений по изменению ассортимента зависит, прежде всего, от качества анализа имеющегося ассортимента. Наибольшее распространение получил метод АВС-анализ. Это метод анализа позволяет выделять группы товаров, которые являются на предприятии более важными, поскольку обеспечивают значительную часть товарооборота, а, следовательно, и большую часть доходов. Спрос на них относительно стабилен и высок.
Целью проведения АВС-анализа в мебельном салоне «Эрал-Стиль» является выявление наиболее перспективных товарных групп в зависимости от спроса. Для этого необходимо выполнить следующие действия:
- собрать информацию о реализации товаров по товарным группам;
- выбрать классификационный признак – доля товарной группы в товарообороте;
- проранжировать товарные группы;
- распределить по группам АВС и отразить результат.
Результаты проведенной работы объединим в таблицу 19.
Таблица 19 - Ранжирование групп товаров методом АВС за 2008 г.
Товарная группа |
Категория товара |
Товарооборот, тыс. руб. |
Уд. вес в товарообороте, % |
Уд. вес нарастающим итогом, % |
Мягкая мебель |
А |
9240 |
40,83 |
40,83 |
Кухонная мебель |
А |
5600 |
24,75 |
65,6 |
Корпусная мебель |
В |
4680 |
20,68 |
86,3 |
Обеденные зоны |
С |
2454 |
10,84 |
97,1 |
Детская мебель |
С |
656 |
2,9 |
100 |
Итого: |
- |
22630 |
100 |
- |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.