Характеристика ценообразования предприятия. Состав и структура цены комплекта мягкой мебели. Анализ средней стоимости одной покупки, страница 4

Широта

Торговые марки

Количество возможных вариантов

Удельный вес в товарообороте, %

Кухонные гарнитуры

«Русский стандарт» «Легна» «Первая мебельная фабрика» «Тека»

1440

22,63

Мини-кухни

«Гранитекс»

8

0,53

Барные стойки

«Русский стандарт» «Легна» «Гранитекс»

108

1,59

Итого:

5

1556

24,75

Вся кухонная мебель поставляется под заказ по индивидуальным проектам. Основным ассортиментным признаком в кухонной мебели считается материал и форма фасада. В ассортименте кухонных фасадов мебельного салона представлены все существующие материалы: шпон, натуральная древесина, пластик, мдф. Каждая из фабрик представляет широкую гамму цветов, фактур и фрезеровок. Мини-кухни – особая подгруппа мебели, представляющая мебель для офисных  и нежилых помещений. Барные стойки, так же как и кухонная мебель поставляются под заказ по индивидуальным проектам. Спрос на кухонную мебель достаточно высок, его основная доля приходится на кухонные гарнитуры.

В ассортименте мебельного салона немалую долю занимают обеденные зоны таблица 18. Данная группа представлена самым широким ассортиментом зарубежных торговых марок. 

Таблица 18 - Характеристика ассортиментной группы «Обеденные зоны»

Широта

Торговые марки

Количество возможных вариантов

Удельный вес в товарообороте, %

Столы

«Seprirsa»

 «Ideal sedia» «Effezeta» «Hoffmann»

«Мебель из Малайзии»

480

4,17

Стулья

604

4,96

Барные столы и стойки

«Ideal sedia» «Effezeta» «Hoffmann»

94

0,43

Барные стулья

230

1,28

Итого:

5

1408

10,84

Ассортимент обеденных зон представлен самыми известными производителями мебели зарубежных фабрик Азии и Европы. Широкий ассортимент обеденных зон обеспечивается применением различных материалов. Так, например столы в классическом стиле изготавливаются только из натуральной древесины и шпона. В стиле модерн помимо древесины и шпона возможно использование стекла, металла и пластика.

Заключительный этап анализа ассортимента проведение АВС- и XYZ-анализа.

Качество принимаемых решений по изменению ассортимента зависит, прежде всего, от качества анализа имеющегося ассортимента. Наибольшее распространение  получил метод АВС-анализ. Это метод анализа позволяет выделять группы товаров, которые являются на предприятии более важными, поскольку обеспечивают значительную часть товарооборота, а, следовательно, и большую часть доходов. Спрос на них относительно стабилен  и высок.

Целью проведения АВС-анализа в мебельном салоне «Эрал-Стиль» является выявление наиболее перспективных товарных групп в зависимости от спроса. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

- собрать информацию о реализации товаров по товарным группам;

- выбрать классификационный признак – доля товарной группы в товарообороте;

- проранжировать товарные группы;

- распределить по группам АВС и отразить результат.

Результаты проведенной работы объединим в таблицу 19.

Таблица 19 - Ранжирование групп товаров методом АВС за 2008 г.

Товарная группа

Категория товара

Товарооборот, тыс. руб.

Уд. вес в товарообороте, %

Уд. вес нарастающим итогом, %

Мягкая мебель

А

9240

40,83

40,83

Кухонная мебель

А

5600

24,75

65,6

Корпусная мебель

В

4680

20,68

86,3

Обеденные зоны

С

2454

10,84

97,1

Детская мебель

С

656

2,9

100

Итого:

-

22630

100

-