Характеристика ценообразования предприятия. Состав и структура цены комплекта мягкой мебели. Анализ средней стоимости одной покупки, страница 2

Квартал

Товарооборот, тыс. руб.

Количество совершенных покупок, шт.

Средняя стоимость 1 покупки, тыс. руб.

Темп снижения, %

I

5530

35

158

-

II

5785

40

144,6

91,5

III

5530

39

141,8

98,1

IV

5785

41

141,1

99,5

Итого:

22630

155

146

-

По данным проведенного анализа можно сделать следующий вывод, что в анализируемом периоде наблюдается незначительное увеличение количества заказов на мебель. При этом  происходит снижение средней стоимости покупки. Такая тенденция основывается на расширении сегмента рынка и увеличении возможностей покупателей ввиду приобретения данного ассортимента мебели. Средний темп снижения стоимости одной покупки составляет 4%.

2.4. Ассортиментная политика предприятия.

Анализ ассортиментной политики позволяет оценить ассортимент мебели, предлагаемой целевому рынку, выявить тенденции его изменения, определить направления оптимизации  и процесс обновления ассортимента.

Необходимость проведения анализа ассортимента связано с результатами деятельности предприятия, степенью удовлетворения потребительского спроса. Результаты анализа служат для руководства своего рода ориентиром общей направленности действий, позволяющим корректировать текущие ситуации.

Основной целью проведения анализа ассортиментной политики мебельного салона является выявление наиболее перспективных групп мебели, а также товаров, мало пользующихся спросом или его отсутствием.  Для достижения поставленных целей необходимо рассмотреть этапы анализа торгового ассортимента мебельного салона «Эрал-Стиль»:

1.  установление групп ассортимента;

2.  оценка широты и глубины ассортимента;

3.  проведение АВС- и XYZ-анализа.

Для характеристики ассортимента мебельного салона «Эрал-Стиль» и определения результативности ассортиментной политики необходимо провести анализ структуры ассортимента, определить количество товарных групп и количество видов внутри каждой группы товаров, что позволяют охарактеризовать фактическую структуру ассортимента мебели.

Ассортимент мебельного салона «Эрал-Стиль» можно разделить на основной и сопутствующий. Основной ассортимент представлен 5 крупными ассортиментными группами таблица 1.

В качестве сопутствующего ассортимента выступают товары, дополняющие основной ассортимент. В частности, приобретаемый кухонный гарнитур, укомплектовывается сантехническими товарами и бытовой техникой.

Заказы на кровати доукомплектовываются ортопедическими решетками и матрасами. При оформлении покупки комплекта мягкой мебели, возможно, дополнительно заказать на фабрике декоративные подушки. То есть это товары, в которых может существовать потребность покупателя помимо приобретения непосредственно самой мебели.

Наличие сопутствующего ассортимента дает возможность увеличения доходов салона, повышает его авторитет в глазах покупателей, обеспечивает покупателю возможность осуществления покупки в одном месте, что значительно сокращает время на полное удовлетворение своих потребностей.

Принцип формирования товарного ассортимента в мебельном салоне - функциональный, то есть он призван удовлетворять потребности покупателей, прежде всего, в бытовой мебели.

Ассортиментные группы товаров мебельного салона являются сбалансированными, так как предлагаемые ассортиментные группы, дополняют друг друга, и обладающие схожими функциями для покупателей.  

Рассмотрим более детально ассортиментные группы мебели.

Ассортиментная группа мягкая мебель представлена в таблице 15.

Таблица 15 - Характеристика ассортиментной группы «Мягкая мебель»