Характеристика ценообразования предприятия. Состав и структура цены комплекта мягкой мебели. Анализ средней стоимости одной покупки, страница 3

Широта

Торговые марки

Количество возможных вариантов

Удельный вес в товарообороте, %

Диваны (прямые)

«8 Марта»

«Anderssen»

«Albert&Shtein» «Domiano»

596

10,07

Угловые диваны

428

18,28

Кушетки

96

4,65

Кресла

96

6,24

Пуфы

184

1,59

Итого:

4

1400

40,83

По данным таблицы можно сделать следующий вывод, что наибольшей популярностью среди мягкой мебели пользуются угловые диваны. Возможно, это происходит за счет их функциональности. Все угловые диваны снабжены механизмами трансформации, а значит, пригодны для каждодневного использования. Кроме того, угловой диван имеет бельевой ящик. Для данного вида диванов характерны большие габаритные размеры, поэтому необходимость приобретения кресел не возникает. Этим можно объяснить невысокий спрос на кресла и пуфы. Кушетки по своему предназначению больше  относятся к детской мебели. Невысокий спрос определен предпочтением покупателей приобретать для детей кровати, нежели кушетки, так как спать на них считается более полезным.

Вторая ассортиментная группа корпусная мебель является наиболее широкой среди всего ассортимента, представленного в мебельном салоне. Более детально ассортиментных подгруппы представлен в таблице 16.

Таблица 16 - Характеристика ассортиментной группы «Корпусная мебель»

Широта

Торговые марки

Количество возможных вариантов

Удельный вес в товарообороте, %

Гостиные

«European group» «Monrabale» «Верди»

330

7,48

Витрины

«Mobax»

8

0,8

Библиотеки

«European group» «Monrabale»

45

1,6

Кровати

«Конкорд»

«European group» «Monrabale» «Верди» «Dream land»

416

5,33

Комоды и туалетные столики

60

1,06

Платяные шкафы

240

2,65

Кабинеты

«Ассамблея»

64

0,68

Обувницы

«Верди» «Интердизайн»

10

0,32

Прихожие

82

0,76

Итого:

8

1255

20,68

Наиболее часто из всего ассортимента корпусной мебели приобретают гостиные. Это связано с их функциональной необходимостью. Так, например не у каждого из покупателей возникает необходимость в приобретении мебели для домашнего кабинета. Второй подгруппой по общему объему реализации являются кровати. Обычно фабрики представляют в своем ассортименте спальные гарнитуры (кровати, тумбочки, комоды, туалетные столики и платяные шкафы), которые можно заказывать как в комплексе, так и поэлементно. Однако спрос на платяные шкафы не высокий. На это оказало влияние тенденции моды. Обувницы и прихожие так же подверглись изменению моды. Гардеробные комнаты и шкафы-купе основательно заняли свою нишу на рынке, тем самым, потеснив на нем данные подгруппы мебели.

Следующая ассортиментная группа «Детская мебель». Эта единственная группа мебели, которая не имеет внутригруппового подразделения. Она представлена узким ассортиментом, двумя торговыми марками («Pragmatika», «Cillek») и составляет 2,9% в товарообороте. Низкий спрос на детскую мебель говорит о высокой конкуренции на данном сегменте рынка. 

Четвертая ассортиментная группа «Кухонная мебель» представлена 3 подгруппами. Более детально группа кухонная мебель рассмотрена в таблице 17.

Таблица 17 - Характеристика ассортиментной группы «Кухонная мебель»