Расчет экономической эффективности, модернизации универсального крытого вагона. Определение эксплуатационных показателей

Страницы работы

13 страниц (Word-файл)

Содержание работы

6 Расчет экономической эффективности, модернизации универсального крытого вагона

Универсальный крытый вагон предназначен для перевозки штучных, тарно-штучных, пакетированных и насыпных грузов, требующие укрытия и защиты от воздействия атмосферных осадков. Вагон спроектирован по габариту 1–ВМ. Вагон по сравнению с базовым имеет следующие основные преимущества. Увеличилась грузоподъемность с 68 до 74 тонн. В результате изменения длины кузова, а следовательно и объема кузова до 131,32 м3. В результате увеличения грузоподъемности некоторые элементы кузова усилены, предельно допускаемая погонная нагрузка составила 61,36 кН/м.

Критерием экономической эффективности является единовременные издержки на изготовление вагонов и текущие затраты на содержание, эксплуатацию и ремонт. Данных по ценам на настоящее время нет. Считаем расчет вполне корректным, поскольку он выполнен как сравнительный. Рубли в расчетах фигурируют как условные.

Таблица 6.1 – Сравнительная характеристика модернизированного и базового вагонов

Показатели

Величины показателей для вагонов

Базового

Модернизированного

Грузоподъемность Р, т

68

74

Масса тары Т, т

24

25

Объем кузова V, м3

120

131

Масса кузова mкз, т

12,4

13,9

Средний коэффициент использования грузоподъемности λ

0,81

0,81

Средняя дальность перевозок lср

500

930

Коэффициент порожнего пробега

0,5

0,38

Длина вагона по сцеплению автосцепок 2L

14,73

15,96

6.1 Определение эксплуатационных показателей

Груженый рейс вагона:

Ргр = 1,03 · lср,                                               (6.1)

где    lср – средняя дальность перевоза.

Ргр= 1,03 · 930 = 958км.

Статическая нагрузка вагона:

Рст = Р · λ ,                                                 (6.2)

где    Р - грузоподъемность вагона, Р = 68т.

Рст =68·0,81 = 55т.

Динамическая нагрузка груженого вагона:

Рд = Р·к,                                                  (6.3)

где к - коэффициент перевода грузоподъемности вагона в динамическую нагрузку, к = 0,718.

Рд = 68 · 0,718 = 48,8т.

Оборот вагона:

,                             (6.4)

где     - продолжительность нахождения вагона на станциях погрузки и выгрузки,  = 35,9ч;

Vуч - средняя участковая скорость движения грузового вагона,Vуч = 32,3км/ч;

 ,  - соответственно продолжительность нахождения вагона на технической станции, проходимой вагоном без переработки и с переработкой,  = 1,6ч,  = 8,3ч;

,  - соответственно средние расстояния между техническими станциями, проходимыми вагонами без переработки и с переработкой,  = 129,1км,  = 282км.

Среднесуточный пробег вагона:

Sв=[Ргр-(1+α)]/Тв,                                           (6.5)

Sв = [958 · (1 + 0,38)] / 5,45 = 243км.

Годовая производительность вагона, т-км нетто:

Вв = 365 · Рд · Sв/(1+α),                                     (6.6)

Вв = 365 · 48,8 - 243/(1+0,38 ) = 3136,46 тыс.т.км.

Масса брутто поезда, т:

гр

Qбр = [( Lст - 1л) /( 2 · Lоб )] · (Рст + Т),                       (6.7)

где Lст - длина приемо-отправочных путей станции, Lст = 870м;

1л - часть станционного пути, занимаемого локомотивом, 1л = 50м;

2·Lоб - длина вагона по осям сцепления, 2·Lоб = 14,73м;

Рст - статическая нагрузка вагона, Рст = 55т;

Т - тара вагона, Т = 24т.

гр

Qбр = [(870 - 50) /(14,73 )] · (55 + 24) = 4398т.

Рабочий парк вагонов:

nb,                                            (6.8)

где     - годовой объем погрузки,  = Q/ Рст;                                            (6.9)

Q - среднегодовой объем перевозки грузов. По данным Белорусской железной дороги за 2002 год всего перевезено 34169,3 млн.ткм (34169,3 : 958 = 7,13млн.т), в том числе в крытых вагонах            Q kp = 0,2 · 35,66 = 7,13 млн.т.

Тогда

6.2 Определение эксплуатационных расходов

Расходная ставка на 1 ваг/ч, руб., учитывает текущие издержки на плановые виды ремонта:

евч = ( Скрп · nкрп + Скр · nкр + Сдр · nдр) / (365 · 24 · Тсл),               (6.10)

где    Скрп, Скр, Сдр - стоимость соответственно КРП, капитального ремонта, и деповского ремонта;

nкрп, nкр, nдр - число КРП, капитальных и деповских ремонтов за срок службы, nкрп = 1; nкр = 3; nдр = 35;

Тсл - срок службы вагона с учетом продления на 16 лет после КРП, Тсл - 48 лет.

евч = ( 9686564 · 1 + 993100 · 3 + 532400 · 35) / (365 · 24 · 48) = 74,4 руб.

Калькуляционный измеритель на годовой объем перевозок ∑Р1н, который равен годовой производительности вагона Вв.

Похожие материалы

Информация о работе