Обязанности электромеханика при подготовке состава в рейс. Действие ручного и циркуляционных насосов, водоохладителя и насоса перекачки воды

Страницы работы

Фрагмент текста работы

. ОБЯЗАННОСТИ ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА ПРИ ПОДГОТОВКЕ СОСТАВА В РЕЙС

3.1. Электромеханик обязан явиться на работу в установленное руководителей предприятия время с учетом времени приемки состава у старших осмотрщиков или мастеров, отвечающих за подготовку состава в рейс.

3.2. По прибытии на работу электромеханик должен получить инструктаж, ознакомиться с новыми приказами, инструкциями, распоряжениями, руководящими указаниями и расписаться в соответствующем журнале. Получить книги учета и ремонта электрического и холодильного оборудования формы ВУ-94, маршрут, комплект инструмента, измерительных приборов и необходимых запасных частей (техническую аптечку) согласно приложению.

3.3. Ознакомившись с объемом ремонта и техническим состоянием состава по книгам ремонта, книгам формы ВУ-94 и рапортом предшествующего рейса, а также путём опроса сменных мастеров-бригадиров или старших, осмотрщиков, электромеханик совместно с осмотрщиками вагонов приступает к осмотру состава в соответствии с настоящей Инструкцией и Инструкцией по техническому содержанию оборудования пассажирских вагонов.

При контроле технического состояния вагонов в составе ими проверяется:

1)электрооборудование, в том числе высоковольтное (при наличии);

2) Электроотопительные приборы

3) Установки кондиционирования воздуха;

4) Оборудование поездной, радио и телефонной связи;

5) Действие ручного и циркуляционных насосов, водоохладителя и насоса перекачки воды;

6) Внутреннее оборудование (в том числе крепление столов, диванов, состояние сеток для туалетных принадлежностей, держателей и другого внутреннего оборудования купе), ручные, тормоза переходные площадки;

7) Системы отопления (в отапливаемый период)' и водоснабжения;

8) Приводы генераторов.

3.4. В случае обнаружения в процессе проверки состава неустранённых работниками смены дефектов и неисправностей электромеханик дополнительно подает заявку старшим или сменным мастерам соответствующих подразделений.

3.5. Запрещается отправлять в рейс вагоны при наличии неисправного электрооборудования, системы контроля нагрева букс, привода вагонного генератора, разряженной батареи, неисправных или отсутствующих электрических соединений, а также при утечке тока на корпус вагона, с неработающими холодильниками, без приводных ремней привода генератора и другими неисправностями, угрожающими безопасности движения или пожарной опасности.

3.6. При приемке состава поезда постоянно действующей комиссией электромеханик совместно с мастерами (бригадирами) или старшими осмотрщиками производят контрольную проверку вагонов.

При этом проверяются:

1) состояние распределительных, щитов (с лицевой и монтажной сторон), панелей автоматики, регуляторов, потребителей вагона на функционирование, отсутствие утечки тока на корпус вагона;

2) соответствие номиналов плавких вставок предохранителей величинам, указанным на распределительном щите или электрической схеме. Применение нетиповых предохранителей (жучков) запрещается, Предохрани тели типа ПР следует проверять по наличию маркировки и целостности пломбировки на корпусе резьбового соединения. В случае обнаружения отключенных автоматических выключателей необходимо выяснить причину их срабатывания;

3) наличие пломб на защитных кожухах регуляторов напряжения я движках потенциометров панелей автоматики. Отсутствие пломбы расценивается как неисправность прибора, эксплуатация которого категорически запрещается;

4) степень зарядки батареи, которая определяется по показанию вольтметра. Для этого необходимо включить в работу электродвигатель принудительной вентиляции и преобразователь для люминесцентного освещения или цепи ламп накаливания. Признаком заряженности батареи является постоянство ее напряжения после включения нагрузки. Падение напряжения ниже минимально допустимого указывает на то, что батарея разряжена. В этом случае необходимо принять меры для ее подзарядки;

5) исправность и работоспособность системы сигнализации контроля нагрева роликовых букс включением на распределительном щите тумблера (нажатием кнопки), имитирующего условия срабатывания системы. При этом должны загореться сигнальная лампа и зазвонить звонок.

3.7. При контрольной проверке подвагонного оборудования проверяется состояние деталей генератора, его подвешивания и приборов натяжения ремня. При плоскоременном приводе особое внимание обращается на правильность и прочность сшивки, отсутствие надрывов, расслоений в ремне и соосность шкивов. Болты подвесок генераторов и крапления редукторов должны быть изготовлены из стали 40Х по ГОСТ 4543—71. На торце головки должно быть выбито или высажено клеймо 40Х глубиной или высотой 0,5 мм.

3.8. У привода ТРКП проверяется наличие полного комплекта ремней, степень натяжения клиноременной передачи, регулировка натяжения ремней в соответствии с инструкцией, наличие шплинтов резьбовых соединений, ведущего шкива, ведомого шкива, валика подвески редуктора и болтов подвески генератора. Кроме того, проверяется уровень масла по рискам щупа, отсутствие люфта во фланцевых соединениях карданного вала с редуктором и генератором, а также люфта ведущего шкива при максимально ослабленном натяжении клиноременной передачи. Люфт ведущего шкива недопустим.

3.9.  У редукторно-карданного привода проверяется отсутствие утечки масла

Похожие материалы

Информация о работе