Испытание тяговых двигателей методом взаимной нагрузки. Описание конструкции испытательной станции

Страницы работы

Фрагмент текста работы

4 ИСПЫТАНИЕ ТЯГОВЫХ   ДВИГАТЕЛЕЙ  МЕТОДОМ

 ВЗАИМНОЙ НАГРУЗКИ

4.1 Описание конструкции испытательной  станции 

Нагрузочная станция предназначена для испытания тяговых двигателей в соответствии с правилами испытания электрических машин. Нагрузочная станция для испытания тяговых двигателей ТПС, тип А2530.10.

Технические характеристики:

напряжение питания                             3 х 380 В, 50 Гц;

потребляемая мощность (часовая)      80 кВт;

потребляемая мощность (30 с)            100 кВт;

давление подводимого воздуха            3,5 – 6 МПа.

Таблица 4.1 – Характеристика основных узлов нагрузочной станции 

Наименование узла

Габаритные размеры, мм

Масса,

кг

Тип

Количество

Пульт управления

800 х 900 х 1400

157

А2530.100.00

1

Линейный генератор

1550 х 575 х 1665

900

А2530.200.00

1

Блок  возбуждения

1600 х 825 х 1801

490

А2530.300.00

1

Стенд для испытания

тяговых двигателей

3690 х 2635 х 1210

1450

А1324.20.00

1

Колонки для

подключения ТД

670 х 290 х 1000

62

А1292.161.00-02

2

В нагрузочной станции принята схема испытания двух тяговых двигателей методом взаимной нагрузки с управляемым статическим линейным генератором и независимым блоком возбуждения испытуемых двигателей.

Питание нагрузочной станции осуществляется от трехфазной промышленной сети переменного тока 380 В с нейтралью.

Испытательная станция представлена в графической части проекта.

Она разбита на следующие узлы:

  –  пульт управления;

  –  блок возбуждения;

–  линейный генератор;

–  стенд для испытания ТД;

–  колонки подключения ТД.

План станции испытания тяговых двигателей и вспомогательных электрических машин представлен в графической части проекта (лист 5). Стенд для испытания тяговых двигателей представлен в графической части проекта (лист 6).

Основное электротехническое оборудование, входящее в состав линейного генератора, приведено в таблице 4.2.

Таблица 4.2 – Основное электротехническое оборудование линейного  генератора

Обозначение

Наименование

Количество

Примечание

A1, A2

Блок A1744.02.00

2

F1..F6

Предохранитель ПР-2-2208-200 А

6

100 А

KМ1, KM2

Пускатель ПМА 6102 М, 220 В

2

200 А

SQ2

Выключатель ВПК 2110 Б

1

T1, T2

ТрансформаторТСП-63/07-48 380/410

2

VS1..VS12

Диод Д161-250-12

12

VD1..VD12

Тиристор 1171-250-10-42

12

X11..X13

Клемма УДК-14 А

3

X14..K16   

Клемма 7225-00

3

Основное электротехническое оборудование, входящее в состав блока возбуждения, приведено в таблице 4.3.

Таблица 4.3 – Основное электротехническое оборудование блока  возбуждения

Обозначение

Наименование

Количество

Примечание

A3, А4

Электронные блоки:

Блок А2525.700

Трансформаторы:

2

ТЗ..Т6

ОCM1-2.5

4

220/20/16

Т7

OCMl-0.1,  220/220 В

1

Диоды:

VD13. .VD20

Диод  Д161-250-12

8

Продолжение таблицы 4.3

Обозначение

Наименование

Количество

Примечание

VS13. . VS16

Тиристор Т171-250-10-42

4

Kl, K2

Контакторы:

ПК-356-22

2

Магнитные пускатели:

2

КМЗ, КМ-4

Пускатель  ПИЛ 3100, 380 В

2

Предохранители:

F7, F8

ПР2-220В-60 А

2

25 А

Шунты:

RS1,  RS2, RS6

75 ШСН-750-0,5

3

RS3, RS4

75 ШСМ-200-0,5

2

RS5

75 ШСМ-100-0,5

1

Реле перегрузки:

КА1, КА2

Реле тока РТГ-01010, 400А

2

КАЗ, КА4

Реле тока РТГ-01011Г 250А

2

КА5

Реле тока РТГ-01011» 100А

1

Рубильники:

S1, S2

Переключатель ВР32-35А

2

250 А

Прочее оборудование:

SQ5

SP1

Конечный выключатель ВПК— 21 1ОБ   

Сигнализатор давления условный  №115А

1

1

Х21, Х22

Клемма УДК-14А

2

Х2О,Х23..Х28

Клемма 7225- 00

7

Основное электротехническое оборудование, входящее в состав пульта управления, приведено в таблице 4.4.

Таблица 4.4 – Основное электротехническое оборудование пульта управления

Обозначение

Наименование

Количество

Примечание

Электронные блоки:

А5

Датчик частоты А1949

1

А6

Блок реле оборотов А2513.350

1



Продолжение таблицы 4.4

Обозначение

Наименование

Количество

Примечание

Измерительные приборы:

РА1, РАЗ

Щ300

2

шунт 75 мВ 750 A

PV1

Щ300

1

РА2

М381 0-750 А

1

шунт 75 мВ 750 A

РА4

И381 0-200 А

1

шунт 75 мВ 200А

РА5

М381 0-100 А

1

шунт 75 мВ 100А

PV2

N381 0-1000 В

1

PF1

Тахометр ТЭМП-4

1

Органы управления:

S3, S4, S10, S11

Тумблер ТВ1-2

4

S5, S7

Кнопка КЕ НЗ

2

красная

S6, S8, S9

Кнопка КЕ НО

3

черная

R20. .R25

Резистор  СП5-З0-2-16Г, 1кОм

6

Предохранители:

F9..F12

ПР2-220В-15А

4

вставка 10 А

Реле:

KH5

KМ6

РПЛ-140, 220 В
РПЛ-122,  220 В

1

1

16 А

16 А

Прочее:

R1..R7

Н1..Н7

О5-35B-25, 2.4 кОм

 КМ24-90

7

7

Т8

ТрансформаторOCМ1-0.1 220/50

1

VD21. .VD24

Диод КД206Б

4

SQ1      

Конечный выключатель ВПК-2110Б

1

РД 1 . . РД7

Розетка РД1 - 1

7

X1

Клемма УДК-14А

1

Х2..Х10           

Клемма 7225 - 00

9

Схема электрическая принципиальная приведена в графической части

проекта.

Испытуемые тяговые двигатели М1 и М2 получают питание от линейного генератора ЛГ, включающего два источника – ЛГ1 и ЛГ2. Питание ЛГ1 иЛГ2


получают от трехфазной сети 380 В, 50 Гц на силовом входе – клеммовых рейках X11, X12. Регулирование источников производится на первичной стороне трансформаторов T1 и Т2 тиристорами VS1 – VS6 и VS7 – VS12 соответственно для ЛГ1 и ЛГ2. Выпрямленное на диодах VD1 –VD6 и VD7 – VD12 напряжение суммируется и передается к двигателям M1 и M2.

Возбуждение двигателей M1 и M2 независимое и осуществляется от управляемых тиристоров VS13, У VS14 и VS15, VS16 на первичной стороне трансформаторов ТЗ, Т4 и Т5, Т6 выпрямителями VD13 – VD16 и VD17 – VD20.

Подключение двигателей M1 и M2 к линейному генератору осуществляется контакторами К1 и К2. При подведенном к испытательной станции напряжении горит сигнальная лампа "Сеть". После нажатия кнопки S6 "Упр. Вкл." напряжение 220 В через защитные блокировки шкафов, пульта и колонок подается на провод 610. Включается магнитный пускатель КМ5 и загорается сигнальная лампа "Упр.". Включившись, КМ5 через предохранители F10..F12 подает питание к электронным блокам А1..А4 и А6, трансформаторам Т7 и Т8, к розеткам РД1, РДЗ, РД5, РД7 питания электродных вольтметров РА1, РАЗ, PV1 и частотомера PF1. Одновременно получает питание провод 617 через блокировку токовой защиты КМ6 и блокировку блока А6 защиты превышения скорости двигателей M1 и M2. От провода 617 напряжение подается на трансформатор Т8.

Включается магнитный пускатель КМ1 и подается напряжение на источник ЛГ1 линейного генератора. Кнопкой "Вкл. ЛГ2" включается магнитный пускатель КМ2, и подается напряжение на источник ЛГ2 линейного генератора.

Одновременно с включением любого из контакторов КМ1 или КМ2, через их блокировки подаётся питание на магнитные пускатели КМ3 и КМ4 включения источников возбуждения. Тумблерами S10 и S11 включаются контакторы К1 и К2. Резисторами R23 и R25 по РА3 и РА4 устанавливается необходимый ток возбуждения порядка 85А. Сначала резистором R25 напряжение линейного генератора по вольтметру

Похожие материалы

Информация о работе