Расчет экономической эффективности, модернизации универсального крытого вагона. Определение эксплуатационных показателей, страница 3

Измеритель

Обозначение измерителя

Расходная ставка, руб.

Величина измерителя

Текущие издержки, руб.

Вагоно-километры

Вагоно-часы:

- на Д.Р. и К.Р.

- на обслуживание и ремонт вагоноремонтной базы

- на текущее содержание и ремонт станционных путей

∑nS

∑nt

∑nt

∑ntст

5

513

36

843,6

88692

8759,7

8759,7

5693,8

443460

4493726,1

315349,2

4803289,68

Локомотиво-километры с учетом вспомогательного пробега:

- тепловозная тяга

- электровозная тяга

∑МSобщ ∑МSобщ

601

468

724

1320

435124 617760

Локомотиво-часы:

- тепловозная тяга

- электровозная тяга

∑Mt

∑Mt

2755

1604

43,2

65,7

119016 105382,8

Тонно-километры брутто

∑Р1бР

1

5692664

5692664

Бригадо-часы локомотивных бригад

∑Бt

6137,5

75,4

462767,5

Килограммы условного топлива

∑Ат

378

8491,5

3209787

Киловатт-часы электроэнергии

∑Аэ

59

34370

2027830

Локомотиво-часы маневровых локомотивов

∑Mtм

27693

28,14

779281

Грузовые отправки

∑O

1992

61,3

122109,6

Отправленные вагоны

∑n

4724

61,3

289581,2

Локомотиво-километры в голове поезда и при одиночном следовании: -    тепловозная тяга -    электровозная тяга

∑MSгo

∑MSгo

1931 1325

669,7 1094

1293190,7 1449550

Всего эксплуатационных расходов

Ut

_

.

26 659868,78

6.3 Доходы от перевозочного процесса, приходящие на один вагон в год

Pt=[(365 · d)/TB] · Ки,                                      (6.26)

где    d - провозная плата в руб. за одну единицу перевозок в крытом вагоне;

Тв - оборот вагона, Тв = 5,45 суток;

Ки - коэффициент индексации рубля за период с 1990 по 2004 год.

Провозная плата на период 1990 года определяется по зависимости:

d = 46 + 0,081 · Рст + (38,759 - 0,006 · Р2ст) · 1ср · 10-2,          (6.27)

где    Рст - статическая нагрузка на вагон, Рст = 55т;

lср - средняя дально'сть перевозок, 1ср = 930км.

d = 46 + 0,081 · 55 + (38,759 - 0,006 · 552) · 930 · 10-2 = 220,9 руб.

Pt= [(365 · 220,9 ) / 5,45] · 2500 = 36985550руб.

6.4 Определение капитальных вложений

При выполнении капитального ремонта с продлением срока службы крытого вагона в Брестском вагонном депо для изготовления крыш разработан и изготовлен стенд-кантователь для их сборки.

Стоимость стенда для изготовления крыш - 2350000руб.РБ.

Для восстановления изношенных поверхностей деталей автосцепного устройства плазменно-порошковым методом приобретена установка УГГИП-2 стоимостью 16млн.руб.РБ.

Общие затраты на капитальные вложения составляют 18,35млн.руб.РБ.

6.5 Определение экономического эффекта

- доходы одного вагона в год           Pt =369 85550 руб.РБ.

- издержки от эксплуатации             Ut = 26659868 руб.РБ.

- капитальные вложения                  Kt= 18350000 руб.РБ.

Экономический эффект от работы одного вагона в год:

Эt=(Pt-Ut)-Kt·E,                                                  (6.28)

где    Е = 0,15 - отраслевой нормативный коэффициент.

Эt = (36985550 - 26659868) - 0,15·18350000 = 7573182 руб.РБ

На годовую программу модернизируемых вагонов N = 50ед.:

∑Эt=50 · Эt= 50 · 7573182 = 378659100 руб.РБ.

ЛИТЕРАТУРА

1. Нормы для расчета и проектирования вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных). - М: ГосНИИВ - ВНИИЖТ, 1996. 314 с.

2. Расчет вагонов на прочность. Под ред. Л. А. Шадура. - М.: Машиностроение, 1971.- 428 с.

3. Пастухов   И.Ф.,   Пигунов   В.В.   Расчет   вагонных   конструкций   методом конечных элементов. - РИО Гомель, 1991. - 126 с.

4. Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Альбом-справочник. 002И-97 ПКБЦВ, 1998.- 283 с.

З. Пастухов И.Ф., Лукин В.В., Жуков Н.И. Вагоны. - М.: Транспорт, 1988. - 280с.

6. Сенько В.И., Чернин И.Л., Бычек И.С. Техническое обслуживание вагонов, организация ремонта грузовых вагонов депо. - Гомель, 2002. -371 с.

7. Алексеев В.Д., Сорокин Г.Е. Ремонт вагонов. - М.: Транспорт, 1973. -312 с.

8. Инструкция    по    сварке    и    наплавке    при    ремонте    грузовых    вагонов. ЦВ 2001-98.-М: Транспорт, 1998. -148 с.

9. Руководство   по   деповскому   ремонту   грузовых   вагонов   колеи   1520   мм. ЦВ 587. - Транспорт, 1998. - 148 с.

10. Руководство по капитальному ремонту грузовых вагонов колеи  1520 мм. ЦВ 627. - М.: Транспорт, 1998. - 110 с.

11. Технология вагоностроения и ремонта вагонов /Под ред. B.C. Герасимова. -М.: Транспорт, 1988. -381 с.

12. Правила    техники    безопасности    и    производственной    санитарии    при техническом обслуживании и ремонте вагонов. ЦВ/64. - М.: Транспорт, 1992. -86

13. Экономика железнодорожного транспорта: Учеб. для вузов ж-д. транспо./ Н.В.Белов, Н.П. Терешина, В.Т. Галабурда и др. Под ред. Н.П. Терешиной, Б.М. Лапидуса, М.Ф. Трихункова - М.: УМК МПС России, 2001 - 600с.: ил.42, табл.46, библиограф.83 назв.


Рисунок 4.2 – Схема конечных элементов КЭ

Рисунок 4.3 – Схема нумерации стержневых КЭ