Расчет экономической эффективности, модернизации универсального крытого вагона. Определение эксплуатационных показателей, страница 2

Вагоно-километры в груженом состоянии:

                           (6.11)

Вагоно-километры в порожнем состоянии:

∑nSn = α·∑n Sгp = 0,38 · 64,27 · 103 = 24422.                  (6.12)

Суммарные вагоно-километры:

∑nS = ∑nSгp + ∑nSп = 64270 + 24422 = 88692.                 (6.13)

Вагоно-часы, с которыми связаны расходы:

- на деповской и капитальный ремонты

∑nt = 24 · ∑nS/SB =24 · 88692/243 = 8759,7;                              (6.14)

- на техническое обслуживание и ремонт вагоноремонтной базы ∑nt= 8759,7;

- на техническое обслуживание и ремонт станционных путей ∑ntст = 8759,7 · 0,65 = 5693,8.

Локомотиво-километры в голове поезда - поездо-километры: -тепловозная тяга (36%)

             (6.15)

где   - годовой объем перевозок,  = Вв = 3136,46 · 103 тыс.т.км;

Т - тара вагона, Т = 24т;

mн - число вагонов порожнего поезда,

mн = ( Lст - 1л) / Lоб = ( 870-50 ) / 14,73 = 55.

 = 0,36 · [(3136,4,6 · 103 + 24 · 64,27 · 103)/(0,85 · 4398) + 24,422 · 103/55 = 610,

-  электровозная тяга (64%)

 = 0,64 · [(3136,46 · 103 + 24 · 64,27 · 103)/(0,85 · 4398)+ 24,422 · 103/55 = 1085.

Локомотиво-километры с учетом вспомогательного пробега:

-   тепловозная тяга

,          (6.16)

где - коэффициент, представляющий собой отношение вспомогательного пробега поездных локомотивов к их пробегу в голове поезда, ( = 0,179;

 - коэффициент, представляющий собой отношение вспомогательного пробега поездных локомотивов к их пробегу в голове поезда по системе многих единиц,  = 0,009.

-    электровозная тяга

.

Локомотиво-часы, с которыми связаны расходы на техническое обслуживание и ремонт локомотиворемонтной базы: тепловозная тяга

,                               (6.17)

где - соответственно коэффициенты, представляющие собой отношение пробега локомотивов в единичном следовании, при двойной тяге и по системе многих единиц, к пробегу локомотива в голове поезда,

= 0,0979,  = 0,0151,  = 0,009;

Sл - среднесуточный пробег локомотива, Sл = 380 км.

∑Мt= 24 · 610 · ( 1 +0,0979 + 0,0151 +0,009) / 7380 = 43,2;

- электровозная тяга

∑Мt= 24 · 1085 · (1 + 0,0642 + 0,015 + 0,082)/460 = 65,7.

Тонно-километры брутто:

- вагонов

,      (6.18)

-    локомотивов

,   (6.19)

где  – масса локомотива, =275 т., =190 т.

;

-    суммарные

.           (6.20)

Бригадо-часы локомотивных бригад:

- тепловозная тяга

                    (6.21)

где     - вспомогательное время работы локомотивных бригад в расчете на 1км линейного пробега.

;

-    электровозная тяга

.

-    суммарные

 = 30 + 45,4 = 75,4.

Килограммы условного топлива:

                  (6.22)

где     - удельный расход условного топлива (электроэнергии) на измеритель 104 т.км. брутто, кг условного топлива (кВт.ч);

γ - доля тепловозной (электрической) тяги в общем объеме перевозок.

Киловатт-часы электроэнергии:

.

Локомотиво-часы маневровых локомотивов:

,                      (6.23)

где ,  - соответственно маневровые локомотиво-часы на одну начально-конечную операцию  (ч/ваг) и переработку одного транзитного вагона (ч/ваг);

Lтр - транзитное плечо, Lтр = 282км.

= 18,39 + 9,75=28,14.

Грузовые отправки:

∑O = ∑Р1н/(1сро) = 3136,46 • 103/ (930- 55) = 61,3           (6.24)

где    Ро - средняя масса грузовой отправки, Ро - Рст = 55т.

Отправление загруженных вагонов:

∑n=∑О=61,3

Локомотиво-километры в голове поезда и при одиночном следовании часть текущих издержек по приему и отправлению поездов):

- тепловозная тяга

∑МSго = ∑NS • (1 + βод) = 610 • ( 1 + 0,0979) = 669,7;        (6.25)

-    электровозная тяга

∑МSго = 1098 • (1 + 0,0642) = 1094.

Расчет эксплуатационных расходов на годовой объем перевозок 3136,46 • 103 т.км нетто приведен в таблице 6.1.

ТАБЛИЦА 6.1- Эксплуатационные расходы на годовой объем перевозок