Проектирование ремонтного производства электромашинного участка. Организация ремонта и проектирование электромашинного участка

Страницы работы

Содержание работы

2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ РЕМОНТНОГО ПРОИЗВОДСТВА

ЭЛЕКТРОМАШИННОГО УЧАСТКА

2.1 Организация ремонта и проектирование

электромашинного участка

2.1.1 Назначение электромашинного участка

Электромашинный участок предназначен для деповского ремонта электрических машин. В состав участка входят отделения: электромашинное, пропиточно-сушильное, испытательная станция. На участке должны предусматриваться механизация всех подъемно-транспортных и разборочно-сборочных  работ с применением механизированного ручного инструмента (кантователей,  индукционных нагревателей и других специальных приспособлений), очистки и дефектации деталей. 

Электромашинное отделение предназначено для проведения разборочно-сборочных работ электрических машин, а также для проведения комплекса ремонтных операций по восстановлению основных эксплуатационных характеристик электрических машин.

Пропиточно-сушильное отделение предназначено для покрытия изоляционной эмалью и пропитки катушек главных и добавочных полюсов, якорей электрических машин. В отделение входят участки сушки, охлаждения, покрытия и окраски изоляционными лаками, пропитки окунанием.

На испытательной станции производят стендовые испытания после ремонта тяговых генераторов и других электрических машин.

2.1.2 Режим работы электромашинного участка и расчет

фондов рабочего времени

В основе данного дипломного проекта лежит режим работы ТЧ Жлобин, исходя из этого разрабатываемый электромашинный участок локомотивного депо, будет работать в одну смену продолжительностью 8 часов.

Годовой календарный фонд времени работы явочного контингента, ч/год,

                                               (31)

где Дп – число полных рабочих дней  в году; принимаем для 2003 года  Дп = 244 дней

tп – продолжительность полного рабочего дня, ч; tп = 8 ч;

Д – число предпраздничных дней, несовпадающих с общими выходными; принимаем  для 2003 года

Д = 9 дней;

t – продолжительность  предпраздничного дня, ч; t = 7 ч.

ч/год.

Годовой эффективный фонд времени работников списочного контингента, ч/год

                                                 (32)

где До – количество дней отпуска; принимаем До = 25 дней;

a – коэффициент, учитывающий невыход на работу по уважительной причине; принимаем a = 0,95.

ч/год.

Годовой фонд работы оборудования, агрегато-ч/год,

                                                  (33)

где Sсм – число рабочих смен, принимаем Sсм = 1 смена;

aр – коэффициент, учитывающий простой оборудования в плановом  ремонте; aр =  0,98.

агрегато/год.

2.1.3 Выбор формы организации производства для

электромашинного участка и расчет такта выпуска из ремонта

В основу организации производства положен принцип специализации участка.

Такт выпуска из ремонта

                                                        (34)

где П – годовой объём выпуска, П = 78 секц;

n – число однотипных сборочных единиц в секции, n = 1.

ч/ед. продук.

Полученное значение округляем до величине Т = 25 ч/ед. продук.

Определяем скорректированное значение годового объёма выпуска

                                                      (35)

секц.

Принимаем 79 секц.

2.1.4 Разработка графика процесса ремонта на ритмичной основе

основной продукции и графика загрузки рабочих электромашинного

участка

Для построения графика составляем таблицу, в которой указываем шифр работ, трудоемкость, количество рабочих и продолжительность работ.

Таблица 2 – Перечень работ линейного графика ремонта КР-2

          якоря тягового генератора ГП311Б тепловоза 2ТЭ10

Шифр работ

Наименование работ

Трудоем- кость чел.-ч

Количество

рабочих, чел

Продолжительность работ, ч

0-1

От тягового генератора шины и подводящие провода отсоединить и подсоединить

3,33

3

1,1

1-2

Главный генератор (ГГ) снять, поставить и отцентровать

14

3

2,3

2-3

ГГ промыть, очистить и покрасить

0,5

1

0,5

3-4

Гайку отвернуть, шкив спрессовать, шпонку выпрессовать

0,1

1

0,1

4-5

Болты отвернуть, обшивку полюсов статора снять

0,4

1

0,4

5-6

Болты отвернуть, обшивку подшипникового щита снять

0,5

1

0,5

6-7

Щетки поднять, коллектор якоря бумагой обвернуть

1,8

2

0,9

7-8

Болты отвернуть, щит подшипниковый спрессовать, к месту ремонта переместить, бумагу с коллектора снять

0,9

1

0,9

Похожие материалы

Информация о работе