Основные неисправности основных узлов тягового генератора представлены в таблице 4.
Таблица 7 – Неисправности основных узлов тягового генератора
2000 |
2001 |
2002 |
|
Обмотка якорей |
37,0 |
40,0 |
43,0 |
Выводные кабеля |
22,9 |
20,7 |
22,8 |
Щеткодержатели и кронштейны |
13,5 |
10,6 |
5,8 |
Моторно-якорные подшипники |
9,8 |
10,9 |
12,4 |
Полюсные катушки |
8,2 |
8,7 |
8,9 |
Прочие |
7,1 |
6,0 |
4,3 |
Анализ данных показывает, что повреждения тяговых генераторов происходит в основном из-за дефектов корпусной и витковой изоляции обмоток якорей и других узлов.
Список использованной литературы
1. Денисова Т. В. Ремонт электрооборудования тепловозов. – М.: Транспорт, 1980. – 295с.
2. Правила ремонта электрических машин тепловозов. – М.: Транспорт, 1992. – 160с.
3. Рахматуллин М. Д. Ремонт тепловозов. – М.: Транспорт, 1977. – 447с.
4. Аникеев И. П., Антропов В. С. Ремонт электрооборудования тепловозов. – М.: Транспорт, 1989. – 199с.
5. Комолов В. Г., Файб С. И., Алексеев А. А. Ремонт электрических машин. – М.: Транспорт, 1975. – 396с.
6. Заславский Е. Г., Портной В. И., Кошевой В. И., Дубровский В. З. Ремонт тепловозов ТЭ10 в депо. – М.: Транспорт, 1965. – 91с.
7. Врублевская В. И. Детали машин и основы конструирования. Ч.1. – Гомель: БелИИЖТ, 1991. – 88с.
8. Чернин И. М., Кузьмин А. В., Ицкович Г. М. Расчеты деталей машин. – Мн.: Высшая школа, 1974. – 592с.
9. Устючов И. И. Детали машин. – М.: Высшая школа, 1973. – 47с.
10. Старовойтов Э. И. Сопротивление материалов. – Гомель: БелГУТ, 1999. – 219 с.
11. Методика определения расхода тепловой и электрической энергии на вспомогательный нужды. – Мн.: Производственно-технологическое объединение "Стройкомплекс", 1991. – 94с.
13. Сборник типовых технически обоснованных норм времени на слесарные работы при профилактическом осмотре и деповском ремонте тепловозов 2ТЭ10 и ТЭ10. – М.: Транспорт, 1970. – 447с.
14. Филонов С. П., Зиборов А. Е., Ренкунас В. В. Тепловозы 2ТЭ10М и 3ТЭ10М. – М.: Транспорт, 1986. – 278с.
2.3 Охрана окружающей среды
В окрасочной камере осуществляется окраска главного генератора краской марки ГФ. Расход краски за год 3,4 т , сольвента 1,47 т. Максимальный расход краски 1,8 кг\20 мин. Время работы камеры 630 ч\год. Расчётная интенсивность сушки по краске–4\(12*3) = 0,38 кг\20 мин, по сольвенту–6,1\(12*3) = 0,17 кг\20 мин.(источник 1).
Газовоздушная смесь при сушке удаляется естественной тягой через аэрационный фонарь (источник 2).
В отделении пропитки осуществляется пропитка изоляции лаком марки ФЛ методом окунания. Лак разбавляют ксилолом. За год выполняется 2340 циклов пропитки изоляции. Цикл включает операцию нанесения лака в течении 20 минут (источник 3) и сушки в течении 16 часов в электрической цепи при температуре 140 0С (источник 4). Расход лака за год 540 кг (1,25\20 мин), растворителя 128 кг (0,27\20 мин).
Валовые выбросы i-го вредного вещества при использовании j-го лакокрасочного материала
(66)
где Bj – масса j-го лакокрасочного материала, израсходованного за год;
f - доля i-го вредного вещества в лакокрасочном материале , %;
- доля лакокрасочного материала, выделяющегося в атмосферу при окраске или сушке, %.
Массовые выбросы i-го вредного вещества
(67)
где k – коэффициент выделения вредных веществ из лакокрасочного материала; при окраске k=1,0; при сушке k=0,8.
b20 – максимальный расход лакокрасочного материала за 20 минут, интервал времени окрасочных работ или расчётная интенсивность сушки за такой же интервал времени, кг.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.