БЕЛОРУССКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
ГОМЕЛЬСКИЙ ПАССАЖИРСКИЙ УЧАСТОК
ИНСТРУКЦИЯ №
по охране труда при разделке крупных металлоконструкций в металлолом
Гомель
2007 г
Утверждаю:
Главный инженер ЛП-4 ___________
_____________2007г
ИНСТРУКЦИЯ №
по охране труда при разделке крупных металлоконструкций в металлолом
1.Общие требования
1.1. Организация выполнения работ по разделке исключенных из инвентаря металлоконструкций с соблюдением настоящего технологического процесса, а также требований пожарной безопасности при выполнении огневых работ, безопасного перемещения грузов кранами, ограждении участка разделки, возлагается приказом начальника предприятия на мастера (бригадира) цеха ремонта машин и механизмов.
1.2. Постановка ограждения участка проведения разделочных работ, осуществляется с учётом разлёта деталей при разделке, а также контроль со стороны руководителя работ должны исключать нахождение посторонних лиц в опасной зоне.
1.3. Не менее чем за два часа до начала огневых работ мастер (бригадир) цеха по ремонту машин и механизмов обязан поставить в известность о проведении данных работ СПК – 7 по телефону 59 -14, 42 -28 или 21 - 35 и инженера по охране труда предприятия по телефону 28 – 49.
1.4. Запрещается при перемещении вагона на площадку для разделки нахождение людей внутри вагона.
1.5. В процессе подъемки перекос вагона более 100мм не допускается.
1.6. При перемещении вагона работники должны быть удалены на безопасное расстояние.
1.7. До начала разделки металлоконструкций, лицо ответственное за безопасное проведение работ (см. п. 6.1) обязано проверить исправное состояние и наличие:
- у работников СИЗ (каски, рукавицы, сапоги, костюмы, защитные очки, щитки), а также наличие средств коллективной защиты, то есть специальной сигнальной ленты для ограждения участка работы, указателей обхода, объезда;
- оборудования для газопламенной резки и необходимых средств пожаротушения;
- приставных лестниц и электроинструмента;
- грузозахватных приспособлений и грузоподъемных кранов, которые должны обеспечивать безопасность работ при подъеме металлоконструкций.
1.8. Погрузка внутреннего оборудования вагонов допускается через демонтированные дверные или оконные проемы в кузов автомашины. Нахождение людей в кузове в процессе погрузки запрещается.
1.9. Производство огневых работ до полного удаления теплоизоляционных и других горючих материалов не допускается.
1.10. При резке крыши запрещается производить на вагоне другие работы.
1.11. При выполнении работ по резке металлоконструкций газорезчик обязан:
- соблюдать требования инструкции №28 электрогазосварщику и №58 по ППБ и ОТ при проведении огневых работ в пассажирском участке;
- приступать к резке частей металлоконструкций только предварительно застропив их согласно приложения 1;
- опирать приставные лестницы только на неподвижные части металлоконструкций, предварительно убедившись в надежности установки лестницы;
- следить за отсутствием людей в опасной зоне с целью исключения возможного падения частей металлоконструкции, выброса струи расплавленного металла;
- выполнять резку так, чтобы последний, завершающий рез производился с земли, находясь под прикрытием необрезанной части металлоконструкции или имелась возможность туда отступить;
- располагать шланги на площадке таким образом, чтобы исключить попадание на них брызг расплавленного металла или отрезаемых частей металлоконструкций.
1.12. При строповке отрезаемых частей металлоконструкции крановщик и стропальщик должны:
- быть экипированными в СИЗ для выполнения работ (каски, сапоги, рукавицы;
- следить за ограждением территории и незамедлительно прекращать работы при появлении в опасной зоне людей;
- производить строповку отрезаемых частей в соответствии с утвержденными схемами приведенными в ПРИЛОЖЕНИИ 1;
- строповку осуществлять за все строповочные отверстия;
- не допускать косого натяжения ветвей стропа;
- натяжку ветвей стропа выполнять до лёгкого натяжения, так чтобы при отрезке застропаленной части металлоконструкции с одной стороны не было резкого падения ее на недостаточно натянутых (провисших) ветвях, а с другой – чтобы не происходил отрыв и рывок отрезаемой части из-за чрезмерно сильно натянутых ветвей стропа;
- перед подъемом отрезанной части убедится в том, что она полностью отделена от разделываемой металлоконструкции и ничто не мешает её свободному подъему;
- начинать подъём груза только по команде стропальщика, убедившись в отсутствии людей в опасной зоне;
- перед подъемом груза необходимо предварительно поднять его на высоту
100-200 мм и сделать остановку, убедившись в надежности работы тормоза подъема, правильности строповки произвести дальнейшие операции с грузом;
- для разворота отрезанной части металлоконструкции необходимо использовать багор или специальные оттяжки;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.