Проектирование специального технологичского оборудования для ремонта рамы тележки. Описание конструкции и работы разработанного специального оборудования

Страницы работы

Содержание работы

3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ТЕХНОЛОГИЧСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ РЕМОНТА РАМЫ ТЕЛЕЖКИ

3.1 Описание конструкции и работы разработанного специального оборудования

3.1.1 Кантователь рам тележек

Кантователь предназначен для поворота рамы тележки электропоезда ЭР9 на угол 0 – 225о относительно ее продольной оси в процессе ремонта при сварочных и слесарных работах. Он состоит из фундамента 8, механизма поворота 2, двух гидравлических подъемников 13, траверсы левой 12, траверсы правой 6, траверсы поворотной 11, четырех захватов 10, четырех стоек 3, гидравлического привода 9, пульта управления 1, опоры 4 и трех щитов 5.

Фундамент 8 предназначен для размещения и крепления при помощи фундаментных болтов механизмов кантователя и имеет три котлована.

В двух крайних котлованах размещают гидравлические подъемники 13, в среднем – гидравлический привод 9. Сверху котлованы закрывают щитами 5, сваренными из угольников и листов стали.

Гидравлический подъемник 13 служит для вертикального перемещения траверс 12 и 6 и представляет собой двойной телескопический цилиндр.

Стойки 3 сварной конструкции, в верхней части соединены между собой балкой. В нижней части стоек приварены упоры, на которые опираются левая и правая траверсы. Место для упоров выбрано так, чтобы в нерабочем положении гидравлический подъемник был разгружен.

Траверса левая 12 представляет собой сваренную из швеллеров балку, по концам с опорными роликами, движущимися при подъеме или опуске по направляющим стоек 3. На траверсе размещается механизм поворота 2 с поворотной траверсой 11. В нижней части траверсы закреплена шаровая опора для штока гидравлического подъемника.

Траверса правая 6 сварной конструкции. На ней в подшипниках скольжения установлена ось поворотной траверсы 11. Вторую поворотную траверсу крепят на валу механизма поворота 2. От свободного поворота оси вместе с траверсой 11 предохраняет пружина 7, которую регулируют гайкой так, чтобы между втулками и подшипниками создавалось трение, достаточное для удержания траверсы от самопроизвольного поворота.

Поворотная траверса 11 сварной конструкции коробчатого сечения. К ней приваривают упоры 14, которые удерживают раму тележки от поперечного смещения. В щеках траверсы крепятся захваты 10. Они представляют собой также сварную конструкцию коробчатого сечения Г-образной формы.

В консольной части захвата имеется винт с подпятником для крепления рамы тележки. Захват связан с поворотной траверсой через ось. В рабочем положении траверсу фиксируют штырями.

Механизм поворота 2, закрепленный на левой траверсе 12, служит для поворота рамы тележки и представляет собой сварной корпус с двумя цилиндрами, в которых перемещается плунжер-рейка, находящаяся в зацеплении с шестерней, сидящей на оси поворотной траверсы 11.

Гидравлический привод 9 состоит из масляного насоса, электродвигателя, масляного бака, предохранительного и обратного клапанов.

На пульте управления 1 размещена аппаратура управления и регулирования работой гидравлического привода 9, гидравлических подъемников 13 и механизма поворота 2.

Опоры 4 съемные, нерегулируемые, сварной конструкции. Они выполнены из угольников, труб и швеллеров и предназначены для установки на них рамы тележки до и после кантования.

Перед опуском рамы тележки на кантователь траверсы 12 и 6 должны находиться в нижнем положении. Захваты 10 откинуты и опоры 4 установлены на своих местах.

Установленную на кантователе раму закрепляют захватами 10. Захваты фиксируют штырями. Затем включают гидравлический привод 9 и золотник гидравлических подъемников 13 устанавливают в рабочее положение. Траверсы 12 и 6 гидравлическими подъемниками поднимают на высоту 900 мм, после чего включают механизм поворота 2 и производят поворот рамы на необходимый угол.

После выключения механизма поворота раму опускают на опоры 4.

Похожие материалы

Информация о работе